Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Проехал 600 км в дождь - сгорело реле поворотников. Как починить?

Автор UnDISCOvery, 19 июля 2008, 18:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UnDISCOvery

Мир всем, дорогие коллеги! :)
Предистория: возвращался из своей командировки в Вологду, все 600 км шел дождь, соответсвенно лужи снизу, капли сверху. На подъезде к Москве отказали разом: поворотники, дворники, омыватель, бибикалка. Остановился стал разбираться: сгорело сразу 2 предохранителя - один 15А  который в блоке под капотом, и один 20А в блоке который в салоне. Пока разбирался дождь чуть подутих. Заменил оба ... стал по очередит проверять цепи ... бибикалка заработала, дворники и омыватель тоже (слава Богу, а то пришлось бы ночевать на дороге), а вот при любом включении поворотников предохранитель выгорал, причем не сразу, а через некоторое время, если включать сразу все 4 аварийкой, то быстрее. Я сделал вывод, что мой терик нахлебался воды и происходик утечка через КЗ. Осмотрелся - все подкрылки на месте, но в каждом есть щель куда может набиваться вода (брызговиков у меня нет ни передних, ни задних). В общем решил ехать, не пользуясь поворотниками. Доехал. Поставил машину на солнышко, чтоб просохла. На след. день поменял предохранитель снова - все заработало в штатном режиме.
И теперь самое интересное - буквально позавчера, поехал опять по делам за город - и после проезда 400 км по сухой, но не самой ровной дороге, из-под торпедо раздался какой-то треск, при включении поворотников и они отказали. Лезу опять смотреть предохранитель - он целый! А поворотников нет - ни на левый, ни на правый, ни на аварийке! Приехал на место - стал разбираться ... разбирался часа 3! Слышу, что релюшка щелкает, на цепи предохранителя напряжение идет, а на поворотники не приходит - сделал вывод, что косяк в реле. Начал его искать! Мама мия, пицца асталависта!!! Чуть с ума не сошел - слышу, но не вижу!!! Короче нашел его при помощи электрика и такой-то матери в самом дальнем углу, за воздуховодом. Вытащил, разобрал - действительео реле неисправное - в нем есть поврежденные элементы.
Вот оно:




Новое родное в экзисте (если я правильно понял код, то это 81980-87203) оно стоит дорого. Жаба душит. Может есть аналоги?
Код для DENSO - 166500-0570?
Или подскажите разборки в Москве по Дайхатцу, а?

Или может попробовать починить - хотя мне кажется что там электронной схеме капец.
Кстати, вот еще - у нее под ножками буквы E, B, L - что они означают?


Terios, HC-J100G, АКПП, 1999 г.в.

Борис

Разбери реле (крыщку сними). Посмотри, как работает: нормально закрытые контакты, нормально открытые... Подбери отечественные по такой же схеме.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

UnDISCOvery

Разобрал и посмотрел - подходит от 2108-09 только вход с выходом надо поменять. Пошел и купил - поставил - и оно сгорело, вот так ... видать дело в чем-то другом ... большой ток идет очень :(
Как диагностировать? По очереди отключать поворотники (6 шт.)?
Terios, HC-J100G, АКПП, 1999 г.в.

UnDISCOvery

Выводы реле:
Япония - Европа
E - аналог 31;
B - аналог 49;
L - аналог 49а.
---
Может кому еще и пригодится :)
Terios, HC-J100G, АКПП, 1999 г.в.

vish

Цитата: UnDISCOvery от 20 июля 2008, 20:39
Разобрал и посмотрел - подходит от 2108-09 только вход с выходом надо поменять. Пошел и купил - поставил - и оно сгорело, вот так ... видать дело в чем-то другом ... большой ток идет очень :(
Как диагностировать? По очереди отключать поворотники (6 шт.)?

Так не напасешься предохранителей и реле. Вместо сгоревшео ранее предохранителя включи какую-нибудь мощную лампу, например, от фары какого-нибудь отечественного авто, запараллелив обе нити. И проверяй монтаж, поворотники и т.д. Яркое горение лампы будет говорить о наличии неисправности.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

UnDISCOvery

Проверил сегодня все цепи. При отключенном реле, выдернутом предохранителе, вывернутых всех "поворотных" лампах, разомкнутых кнопках "аварийки" и рычажка поворотников на обоих клеммах каждой из фишек по "-", т.е. везде земля! и они естественно не звоняться на разрыв! Это нормально?
Terios, HC-J100G, АКПП, 1999 г.в.

UnDISCOvery

Ура! Потратил целый день но нашел причину! :)
Еще попутно начал учить немецкий язык, т.к. нашел эл. схемы, но они все на немецком ;)
Terios, HC-J100G, АКПП, 1999 г.в.

crazybubble

#7
Цитата: UnDISCOvery от 25 июля 2008, 23:00
Ура! Потратил целый день но нашел причину..!
...но вам - Г'хадам не - скажу...  :crazy:
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

vish

Цитата: UnDISCOvery от 25 июля 2008, 23:00
Ура! Потратил целый день но нашел причину! :)
Еще попутно начал учить немецкий язык, т.к. нашел эл. схемы, но они все на немецком ;)

Немецкий не бросай, пригодится!  :crazy:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Maria

Цитата: UnDISCOvery от 25 июля 2008, 23:00
Ура! Потратил целый день но нашел причину! :)
Еще попутно начал учить немецкий язык, т.к. нашел эл. схемы, но они все на немецком ;)
так в чем причина то?
T. Nadia Type SU, 2000. 25 RUS

UnDISCOvery

Здрасти, активные вы мои! :)
Вернулся из деревни - отвечаю на все ваши вопросы и инсинуации :)
Для того чтобы определить причину выгорания релюшки выкрутил все лампочки из поворотников (6 шт.) и еще разобрал и отсоеденил панель приборов (там тоже есть 2 лампочки-индикаторы) - таким образом разорвал все цепи и начал их по очереди прозванивать тестером, начиная от блока реле, через блок предохранителей, затем через переключатель на руле, опять блок предохранителей и потом уже оконечную фишку. Отдельно прозвонил цепи кнопки аварийки и вход\выход из блока предохранителей.
В итоге обнаружилась земля на плюсовом проводе в цепи левых поворотников. Вот оно - КЗ!!! :)
Стал шукать дальше - по очереди осматривая и теребя все сочленения, больше всего боясь, что замкнуло в самом блоке предохранителй или в панели приборов. Но мне повезло ... :) когда стал обрабатывать левый боковой - то земля пропала! Значит "истина где-то рядом" ;) Дальше начинается самое интересное ... 2 провода от поворотника уходят в крыло и далее в общий жгут, который идет внутри на передний свет и в моторный отсек на омыватель и дворники. Для того чтобы до него добраться пришлось снимать крыло, подкрылок я снять не смог (ни одна клипса не отворачивалась, а срезать было жалко) ... да и даже если бы и снял, то было бы сложно снять жгут с клипсы на моторном отсеке.
В общем получил я доступ к этому жгуту и обнаружил, что при входе в моторный остек провода, ни чем не защищенные (ни кембриком, ни изолентой), лежат на металле, и видимо от тряски надтерлись и "коротят". В общем прощупал все и заизолировал как следует. Собрал все обратно. Поставил новую релюшку - все заработало! Ура! :)
Могу выложить эл.схему, если кому надо - на немецеком, с моими комментариями. ;)
з.ы.
Никто не знает - откуда можно взять клипсы для подкрылков - такие со шляпкой и пластиковым винтом. Видел такие же на БМВ - но они по 20 руб. за штучку ... а помнится на своей старой 2108 я за 18 руб. полностью 2 двери перетянул :)
Terios, HC-J100G, АКПП, 1999 г.в.

crazybubble

UnDISCOvery +1
Цитата: UnDISCOvery от 28 июля 2008, 19:19
при входе в моторный остек провода, ни чем не защищенные (ни кембриком, ни изолентой), лежат на металле...
Очень ценно. Думаю, при случае - не помешает взглянуть.
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

UnDISCOvery

Цитата: crazybubble от 29 июля 2008, 02:48
Думаю, при случае - не помешает взглянуть.
Для того чтобы только взглянуть не надо снимать крыло. :) Достаточно снять бачок омывателя, отвернув один болт. Входное отверстие аккурат под ним, что тоже электробезопасности не добавляет, место не сухое.
Terios, HC-J100G, АКПП, 1999 г.в.

iscreamer

+1

а у меня иногда слышен неприятный треск когда включенный указатель поворотника при обратном вращении руля до конца не возвращается... (увы предыдущая хозяйка меняла весь этот блок на руле так что как его поставили не знаю)


кстати у нас с вами одинаковые бампера - у меня както перестала гореть противотуманка - полез под крыло а там провод оборвался как раз где идет разветвление туманка/поворотник -  висят они там прямо скажем - не по японски :)
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

ChEG

+ 1
надо у себя проверить, если что зразу заизолировать
http://lines.chinamobil.ru/g/a_17_0_99_10_1.gif[/url]
Когда вырасту, стану Land Cruiser'ом Daihatsu Terios 99г. HC-EJ, J100G, АКПП, 4WD, Правый руль 75RUS