Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Троит НС на холостых.

Автор Волдырь, 02 августа 2019, 09:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Волдырь

Привет всем! Хочу поделиться способом решения одной проблемы,  которая пару месяцев отравляла жизнь. Симптомы такие - при заводке двигатель троит и колбасит не по детски, с прогревом это уменьшается, но не исчезает совсем, причем пропуски зажигания на одном цилиндре - у меня на 4 -ом. Причем при езде тяга была нормальная. Копал во все стороны - свечи, подсос воздуха многократное мытьё БДЗ - толку нет. Причем свеча 4 цилиндра обрастала белым толстым слоем известеподобного белого нагара, как бывает при большом масложоре. Масложор есть, конечно, но не сильно напрягает, да и езжу я постоянно тапку в пол. что этому весьма способствует, но машина совсем не дымит ни на холодную, ни на горячую, ни под нагрузкой ни при переключении скоростей.  И вот на днях случайно нашел причину этого явления. Дело в том, что там 2 катушки зажигания - наконечник  одной свечи выходит прямо из катушки, а второй - на проводе. Причем конструкция наконечников разная - тот, что на проводе имеет лепестки охватывающие контакт свечи, а тот, что выходит из катушки - подпружиненный контакт и он упирается в торец контакта свечи. Так вот этот контакт  подклинил и завис - из за этого контакт со свечой нарушался и либо искра пропадала, либо сильно ослабевала. Наконечники съемные - надо аккуратно побрызгать его у катушки ВД40 и вращая вокруг оси медленно снимать. У меня получилось не сразу ибо боялся что нибудь сломать, а я этим на даче занимался, и зависнуть в 45 км от города не хотелось.  контакт заклинил так, что попытки расшевелить его снизу ни к чему не привели даже с заливанием ВД40, а вот когда снял сам наконечник, то залив его изнутри довольно легко всё расшевелил, заодно почистил и пружину. Всё собрал назад - и всё! Работать стал движок идеально, насколько может быть "идеальным" эта жертва аборта -НС. Написал это потому что неисправность хитрая и на 1-2 не ищется - вдруг кому поможет. А если баян - прошу прощения.
Toyota Cami, кузов - J100E, двигатель - HC

jammer

Ну не баян , но найти действительно сложно , я с такой проблемой на териосе столкнулся 10лет назад .
Там обычно на торце этого стержня обгорает и это вызывает первые подозрения при осмотре.

krusnik

Дополню отзыв, та же проблема, но просто был загажен кончик алюминевого проводника и не было прямого контакта,почистил и воуля теперь у меня 4 катушки 🤣
toyota cami 1999г. 4wd j100

igor 2014

Всем привет, была таже проблема с троением дрыгателя(НС-ЕJ),заменил новые катушки и провода, свечи старые но тоже игрался 3-комплекта. По итогу было малость даже не окись массы от катушек в косу и креплением на блок в районе 4горшка-открутил гайку пошевелил клемму ,брызнул для уверенности смазкой для БПроводов и закрутил, проблема ушла. У электрика все же проверил старые провода и катушки-они полностью рабочие. Так что масса иногда пропадает увы.

Александр.rt

Приветствую всех. может у кого было или можете как то подсказать. проблема такая протрой двигателя в районе 1000-1500 оборотов а на холостых легкая дрожь. Уже поменял дросель, свечи, катушки, провода, форсунки, датчик кислорода, топливный насос, блок управления двигателя. опережение выставлено по стробоскопу по книжке. расхода масла нету компрессия ровная по 14.   двиг контракт HE-EG. и такой момент есть на прогретом двигателе если подержать 1500 оборотов то они заметно плавают. 

luazik

А дроссель меняли вместе с датчиком положения дросселя? Мотор троит только когда добавляешь газу до 1500 оборотов?

Александр.rt

Цитата: luazik от 18 апреля 2025, 17:40
А дроссель меняли вместе с датчиком положения дросселя? Мотор троит только когда добавляешь газу до 1500 оборотов?
да полностью в сборе. троит если держать от 1000 и до 1500 может и на более высоких оборотах троит но это не так заметно. и это не конкретное троение а пропуски раз в 3-5 секунд. и замечал такой момент что после поездки и остановки мотор секунд 20 работает как часики а после начинает подтраивать. по диагностики коррекция в норме кислородник рисует  нормальную синусоиду. дросель менял больше всего из-за высоких прогревочных оборотов которые доходили до 2500   

luazik

Тогда надо определить какой цилиндр подтраивает и его более детально изучать. Мотор-тестер в этом плане хорошо помогает, но к нему толковый диагност нужен который умеет кардиограммы читать.

luazik

Происходят периодические пропуски воспламенения. То есть в какой-то момент в каком-то из цилиндров пропадает либо искра, либо топливо, либо компрессия. Моно еще посмотреть с помощью сканера или хотя-бы вольтметра, не совпадают ли пропуски с синусоидой лямбда-зонда.

Александр.rt

Цитата: luazik от 22 апреля 2025, 21:24Происходят периодические пропуски воспламенения. То есть в какой-то момент в каком-то из цилиндров пропадает либо искра, либо топливо, либо компрессия. Моно еще посмотреть с помощью сканера или хотя-бы вольтметра, не совпадают ли пропуски с синусоидой лямбда-зонда.
сегодня пришла посылка  мне  с пневмо тестером. в общем дунул в цилиндры в 1-12% во 2-22% в 3-33% и в 4-8% утечек. утечки в картер по головке все тихо. прошу совета что лучше сделать. попробовать раскоксовать или сразу  менять кольца? заглянул в цилиндры эндоскопом по хону все отлично такой же жирный как и три года назад когда его ставил. 

luazik

Раскоксовка может дать положительный эффект, но весь нагар в маслоотводных каналах не устранит. Но каждый сам решает что лучше, полумеры или разборка. Тоненькие дырочки под маслосъемными кольцами забиваются так, что только высверливать приходится.

Александр.rt

а можно ли поменять кольца не снимая двигатель?

Александр.rt

Цитата: Александр.rt от 16 мая 2025, 04:05а можно ли поменять кольца не снимая двигатель?
и какие лучше по качеству. есть RIK,  TPR и  TP

luazik

Для замены колец двигатель можно не снимать, надо будет снять головку блока и открутить редуктор переднего моста, чтобы снять поддон двигателя. Я это проделывал даже без ямы, просто на асфальте во дворе. По кольцам не подскажу, не разбираюсь в этом.