Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Проблема с АКПП (пропадают 2-3-4 передачи)

Автор alex_z, 05 октября 2017, 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex_z

Машина Terios 1997 двигатель HC EJ J100G. Цвет - лада седан БАКЛАЖАН  :biggrin: .
Пропали 2-4 передачи. На той неделе газанул и пропала скорость, обороты зашкаливают за 4-5 тыс. Думал уровень упал - он оказался в норме.
p.s.Сразу скажу что масла АКПП не меняно с 2010 года. Только лишь подливал. Подтеков не было.
Доехал до дома на скорости 10 км/ч.
Первая версия была что масло превратилось в жижу и потеряло свои свойства.
Решено было менять масло дома в гараже.
Слил масло (черная жижа) , снял поддон. На поддоне оказалась железяка - пластинчатая пружина фиксатора передач.
Снял фильтр. Он оказался загрязнен и на магнитике было не так много стружки (не критично).
Пружину нашел у донора АКПП - поставил.
Фильтр промыл керосином. Собрал в обратном порядке. Обезжирил по контуру. Герметик намазал. Закрутил.
Залил новое масло Декстрон-4. По объему сколько слил. Потом с обратки слил чуток. И долил остаток свежего. До уровня на щупе уже доливал вторым сливом с обратки.
В общем завел. Все пришло в норму. Разгон до 50-60 есть. До 100 не доводил, да и скользко на дорогах.
В радость длилась не долго. 3 дня.
Сегодня еду и на обгоне резка дал газу. И чувствую что скорость падает, а обороты зашкаливают до 4-6 тыс. Проверил уровень - он в норме.
В чем может быть причина этого? Ведь ездила нормально же.  :bc: :bc: :bc:
p.s. дома есть донор АКПП, что можно с него снять.
Думаю снять блок гидроклапанов. Как его проверить на работоспособность. И что я там увижу? :bc: :bc: :bc:

jammer

Буксуют муфты , даже скорее всего одна из них. (на этой коробке обычно С2)
Акпп требуются считанные минуты, чтобы из вполне работоспособной придти в негодную , при пробуксовке.
Гидроблок проверить возможно только в рабочем режиме, можно конечно перебрать и просмотреть целостность всего узла, пружин , каналов, жиклеров.

Старая акп конечно может пойти на донора.
А вообще диагностику  этой акпп надо производить по контрольным точкам манометром, по измеренным показателям уже можно что то судить.

alex_z

ЦитироватьГидроблок проверить возможно только в рабочем режиме, можно конечно перебрать и просмотреть целостность всего узла, пружин , каналов, жиклеров
А потом собрать обратно реально?
А вот смотрел у вас на фотках https://fotki.yandex.ru/users/hamruport/ разбирали оказывается.

jammer

Да акпп перебрать проще чем мотор , имхо . Там нет высоких моментов затяжек , тяжеленных деталей.
Гидроблок то довольно просто, ну важно просто не перепутать пружины, шарики тоже кажутся проблемой только по началу.

Я бы на вашем месте начал с измерения линейного давления , потом на центробежном регуляторе, прямо на ходу, а потом на муфие С2 , этого бы хватило понять , стоит лезть в кинематику или  проблема гидравлического характера...

alex_z

Провел self test в книжке вычитал. т.е. поставить на ручной тормоз, тормоз в пол и педаль газа в пол. Замеряем обороты. Если ниже 2000, то есть проблемы. Согласно инструкции делаем так при положении D и R.
Если есть разница в оборотах при D или R, то есть проблемы.
Получилось, что обороты доходят при D и R до 2250, что соответствует норме. Такие пока пироги.
Давление в акпп еще не замерял. Инструмента нету. Есть компрессометр для замера давления в поршне. Надо найти переходник под отверстия в акпп для замера давления.

jammer

Если нет пробуксовки на стояночном тесте, то есть небольшая надежда, что дело не в муфтах ...

alex_z

Нашел маслокомпрессометр.
Результаты замера. Перевел кПа на кгс/см2, т.к. шкала на манометре в кгс/см2
1. Основная магистраль холостой 5,5 кгс/см2 (норма 5,4-6,4).
На D (рычаг на D, под колеса упоры, газ в пол) 9.5 (норма 8,9-9,6)
2. Клапан дроссель холостой примерно 0,1 (менее 0.29)
На D 6,5 (6,1-6,5)
3. Муфта переднего хода (С2) 5,5 (норма 5,4-6,4)
На D 9,5 (норма 8,6-9,6)
4. Еще проверил на ходу скоростной регулятор на 30 км/ч 1,3 (норма 0,5-1,5), на 60 км/ч 2,5 (норма 1,7-2,7).
Все давления оказались в норме.
Еду и чувствую что скорости и передачи сами пришли в норму. Разгон есть.
Чудеса техники. В чем может быть причина?
Еще по тестдрайверю вечером.

jammer

Все в норме . надо же...

Ну как вариант какая-то грязина где то болталась, или дроссельный клапан завышал давление или центробежный не давал...

А как у тебя с переключением с 1 на 2? Толчок , пинок или нет?

Шурик 66

У меня клиент недавно был на сиде. Жаловался что двигатель дёргается на холостом драйве. Свечи поменяли,форсунки промыли не помогает. Пробег 150 с лишним. Я случайно решил проверить масло в коробке. Уровень в норме но масло чёрное. Спрашиваю-когда менял? А он в ответ-зачем,мне сказали его не меняют :laugh3:  Слили масло,промыли декстроном дважды. Хозяин довольный через день звонит,говорит двигатель перестал дёргаться :biggrin: 
Это я к тому что если не меняли давно,то грязи может быть прилично и в масляных каналах. Промыть ещё раз.
Toyota Sparky К3 4WD

alex_z

Погуглил чуток. Оказывается временами акпп уходит в аварийный режим, т.е. работает лишь одна передача т доехать можно до дома или сервиса на малой скорости, только не надо обороты до 3000 доводить.
Вариант в остатками грязи тоже рассматривается. Я ведь не весь объем масла поменял. А только 2 л.  Через  150-200 км салью 2 л и залью новое 2 л.
До 100 км/ч еще не доводил. Снег пошел, гололед, скользко.

alex_z

Проверил переключение 1 на 2 передачу. На скорости примерно 30-35 км/ч наблюдается пинок и пробуксовка

Царь

alex_z, пружина почему отвалилась не разбирался?
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

alex_z

Цитата: Царь от 08 октября 2017, 09:29
alex_z, пружина почему отвалилась не разбирался?
усталость металла думаю

jammer

Да пластинчатая пружина не страшно , если селектор держит правильные положения ручного клапана, то и так будет работать.
Аварийного режима на гидро - механической АКПП нет , если не переключает, то это явно тот самый аварийный режим , т.е. проблема в своём виде на гидравлическим уровне.

alex_z

Значит проблема была в закупорке масляных каналов грязью