Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Как снять генератор с HC-EJ?

Автор Евгений!, 09 февраля 2016, 15:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Евгений!

Просмотрел мануал по системе зарядки https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FOv4nQjP9xPj8MGmBzLIsb7FUBUdlheaiPxxvJiEC2%2BQ%3D&archive-path=%2F%2FService_manual_J100%2FCH.PDF&name=Service_manual_J100.zip%2F%2FCH.PDF&c=56b9d58c81a5 Как-то странно пишут: снять минусклемму с АКБ, ремни, защиту двигателя, провода с гены, открутить 2 болта и вынуть его наружу. А в процедуре обратной сборки сказано, что его надо засовывать с низа машины: 1.Insert the alternator from under side of the vehicle. Это что получается, его и вынимали тоже вниз? Косвенно об этом говорит факт, что АКБ и насос ГУР не трогаются с места. Еще читал на форуме, что кому-то не удалось вынуть гену и пришлось щетки менять на месте. Насколько я представляю картину, вниз генератор ну никак не выйдет без разборки полмашины, а как насчет вверх, кто-нибудь снимал?
Terios-9704, J-100, АКПП

jammer

Снимается вверх без проблем. Надо снять акум и поддон акума. Ну и там по ходу дела увидите.

Евгений!

Так и планировал, да вот прочитал мануал зачем-то. Если так рекомендуют, значит это проще. Сейчас под машиной всё осмотрел, не пролезет он вниз, даже если рулевой вал с рейкой снять. А через верх, наверно, насос ГУР со шлангами и пропеллер будут мешать? Сперва хочу теоретически подготовиться, выбрать время и место.
Terios-9704, J-100, АКПП

jammer

Снимал  я его, не помню каких то проблем, как то вытащил и поставил обратно. Не вижу необходимости снимать вентилятор.

Greben

 Элементарно... Заехал в мастерню и сказал снять... подождал малость и получил снятый генер... Правда, не мог не следить за съёмом... Головняк был... но, всё же мастер снял... В обратную всё гораздо быстрее случилось...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Евгений!

Мне же надо Гену привести в чувство, отмыть, может щетки\подшипники заменить или еще чего. Все это время машина будет занимать бокс\подъемник\яму, а я буду искать запчасти? Не вариант. Хочу на улице генчика снять, занести домой и лечить в спокойной обстановке. Так что там за головняк был, не помните? Я и сам вижу, что не будет легко. Насос ГУР не очень-то уберешь в сторону, не снимая шланга, а это уже ATF на асфальте и жалобы соседей. Снизу вообще туши свет, не вытащишь, не пролезет...
Terios-9704, J-100, АКПП

alxr

снимать через верх, перед этим открутив поддон акума, места станет много. Если гур мешается то его открутить и в сторону отвести немного, шланги это позволят, также для удобства можно снять пластину которая соединяет кронштейн генератора и впускной коллектор. Все, генератор доступен.
P.S. я бы попробовал снять не трогая гур, он ставится через втулку и хитрожопую гайку сзади, все это на место ставить геморойно
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Евгений!

Цитата: alxr от 11 февраля 2016, 13:49
P.S. я бы попробовал снять не трогая гур, он ставится через втулку и хитрожопую гайку сзади, все это на место ставить геморойно
Спасибо, конечно, но Гена уже дома на кухне отдыхает. Насос ГУР снял и положил на кронштейн поддона АКБ, шланги позволяют. К сожалению, гайка снизу у него как раз простая с шайбой и гровером, а надо бы хитрую, с "флажком", который упирается куда-нибудь и не дает ей крутиться вместе с болтом. Насос уже снимал раза 3-4, так что всё знакомо. Пластину с регулировочной прорезью не снимал, развернул вверх и затянул болт, место для выхода гены сразу появилось. Нижний болт гены не виден, но нащупать можно, под машину лезть не пришлось. Пока вижу в кольцах ротора кучу грязи, вскрытие покажет, отпишусь.
Terios-9704, J-100, АКПП

ЕвгенийСамарский

Цитата: Евгений! от 11 февраля 2016, 14:47
...Пока вижу в кольцах ротора кучу грязи, вскрытие покажет, отпишусь.
фото приветствуется!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Евгений!

Пробовал вчера, какой-то адрес фотки требуют, где его взять? А сегодня уже и не фотографировал...
Terios-9704, J-100, АКПП

Евгений!

Геннадий вышел на работу! Поскольку он весь снаружи и внутри был залит Дексроном с неисправного ГУРа, то я пытался отмыть его бензином сперва на машине, а потом и в снятом виде. Масло+бензин+пыль и грязь сделали свое дело и создали токопроводный мостик от колец ротора на корпус, а также и в диодном мосту. Замыкание минусовой щетки на массу приводило к повышению напряжения выше 16,5 В, а включением нагрузок удавалось его снизить до нормы только потому, что выгорел 1 диод. Исправный мост при обходе (через грязь) регулятора напряжения удержал бы это бешеное напряжение и сгорели бы лампы и кто знает что еще, коммутаторы в катушках зажигания, например, или компьютер. Так что не стоит поливать Гену водой или маслом, если у него внутри полно грязи, это не полезно! Беде способствовало и то, что силиконовая проставка на щеткодержателе отсутствовала и доступ пыли\грязи, а потом и масла\бензина к щеткам и кольцам ротора был свободен. Кто-то лазил туда раньше меня не пойми зачем, если даже щетки оставил старые Ниппон Дэнсо. Износ сейчас на пробеге свыше 220 тыс. км. был закритический, высота 5-6 мм при допустимой норме 8,4. Ну еще при разборке промывал все кисточкой с бензином, досталось и подшипникам, смазка вымылась из них. Аккуратно снять крышки не удалось, они задубевшие были и крошились. Промыл подшипники бензином и смазал, убедился какие они еще хорошие с таким пробегом! Нормально закрыть их крышками не удалось, зазоры остались, пришлось покупать новые. А также диодный мост и щеткодержатель, т.к. силиконовая вставка от тойотовских не подошла. Теперь хоть что включай, фары, обогрев стекла, вентилятор печки, Гена держит напругу 14 В, если обороты выше 1250 по тахометру. На холостых трудно ему, конечно, до 13,7 падает...
Terios-9704, J-100, АКПП

ЕвгенийСамарский

Евгений!, я бы при любом раскладе "поойкал" бензином гену поливать прям на авто!!!
искра+бензин...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Евгений!

#12
Да на заглушенном моторе же! И с выдержкой в пару часов бензин высох. Снаружи так грязно было, страшно прикасаться...
Таки вот пора сказать о деталях. Подшипники и прочее оригинальное стОят... с ума сойти, пришлось покрутиться! Большой подшипник хоть и несет номер 949100-295, вполне стандартный по размерам 15х35х11, купил в инете японский Koyo 6202-2RS за 200 р. Маленький похитрее: 15х32х11, а стандартный 6002 ниже на 2 мм по высоте (15х32х9) и стоит 150 р. японский NTN. Нужного размера тоже полно в продаже (200-500 р.), взял NSK за 400. Диодный мост купил на авторынке за 1 тыр INR 724 фирмы UTM. Эта же фирма делает щеткодержатель в сборе HN2084A, купил за 170 р. Если названия забить в экзисте или емексе в поиск, то вылезет еще много аналогов на эти заменители...
Terios-9704, J-100, АКПП

DobMan

Что говорить про цены.Сегодня хотел купить карандаш(метал) с выдвижным стержнем(толстый). Брал его 3 года назад за 100р. Сейчас мне сказали, что он стоит 240 в одном месте, 280 в другом. Мир сошёл с ума. Получается, грубо говоря, он повышался в цене за год на 100%
KIA Sportage 2005 , 128 лс, 2 л, 4 WD, Калининград

Евгений!

И не говори, земляк! Я просто для ориентировки цены дал, чтоб не пужались люди оригинального товара и не вешались. Можно найти аналоги-заменители намного дешевле. Вот только экзист-емекс не указывает их почему-то, хотя они есть у них в продаже. Но сначала надо название альтернативного продукта найти...





Terios-9704, J-100, АКПП