Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Замена шкива коленвала 3SZ-VE

Автор Vad_63, 24 декабря 2013, 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vad_63

 Было написано по просьбе Станислава St.M.13 и им же успешно опробовано на практике  :)
Теперь пусть будет тут.

Чтобы наглядно, для самых маленьких - что из себя представляет шкив коленвала:



Деформация и разрыв демпфера на шкиве коленвала на старых машинах - явление нередкое, а на сравнительно новых аппаратах это может быть последствием длительного воздействия моторного масла, дексрона, или другой технической жидкости, агрессивной в отношении резины.



При деформации, или разрыве демпфера, во избежание возникновения более серьезных проблем, шкив подлежит замене. И чем быстрее - тем лучше.
* Ремонт тоже возможен - например, заливка в убитый шкив демпфера из полиуретана - но это недешево, требует наличия в пределах досягаемости специализированных производств и качественного сырья.

Самостоятельная замена шкива коленвала.

0.
Закупается новый шкив под номером 13470-23030



1.
Снимаем ремень навесного оборудования. Для этого:

       
  • подбираемся к генератору,

       
  • спрыскиваем вэ-дэ-шкой резбу болта С,
  • ослабляем болты А и В,
  • вращая болт С против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня навесного оборудования,
  • снимаем ремень навесного оборудования.



2.
Устанавливаем коленвал по метке верхней мертвой точки на шкиве, вращая его головкой с хорошим рычагом за болт шкива по часовой стрелке.




       
  • :to_become_senile: * В принципе, снимать шкив можно в любом положении, но при положении "по метке" шпонка шкива будет сверху и меньше вероятности ее потерять. К тому же при установке шкива будет значительно легче попадать пазом на шпонку, если она будет на виду.
3.
Вставляем вилочный ключ с торцевыми шпеньками в прорези на шкиве и, удерживая им шкив, откручиваем против часовой стрелки болт шкива.




:to_become_senile: * Есть кучка других способов удерживать коленвал - например:

       
  • на машинах с МКПП, установив под колеса упоры, поставить коробку на 5-ю передачу;
  • на машинах с АКПП - зафиксировать венец стартера зубчатым сектором, а при работе вдвоем - просто заклинив его мощной отверткой;
  • использовать "ленточный" держатель, изготовленный из ремня навесного по принципу съемника масляного фильтра... и т.д.
  • :baklan: совершенно зверский способ, который часто упоминают в сети под лозунгом "не очкуй Славик" - установив и зафиксировав ключ на головке болта коленвала, коротко крутануть стартер. Категорически не рекомендую!
по идее выбор за вами... это вопрос религии и пофигизма... я сторонник штатных операций и инструментов, т.к. на мой взгляд лучше один раз озадачиться изготовлением специализированной оснастки, доработав ее "по месту" и потом работать с удобствами без риска что-либо повредить...

4.
Установив съемник на шкив с помощью болтов, вкрученных в резьбовые отверстия на шкиве, стягиваем шкив с коленвала.



       
  • :baklan: Не стягивайте шкив с коленвала, упирая болты в крышку ГРМ через резьбовые отверстия для съемника - были случаи, когда крышки от такого безобразия трескались.

:to_become_senile: * если съемник не имеет вращающейся пятки, то под главный винт съемника лучше подложить толстый "пятачок" с центровочным отверстием или подходящую гайку по диаметру хвостовика, чтобы не повредить внутреннюю резьбу на коленвале. Можно, также, вкрутить подходящий болт с обточенной головкой.

Есть еще несколько способов поплясать с бубном, чтобы стянуть шкив, но их озвучивать не буду, т.к. правильный съемник - самый надежный и безопасный вариант.
Никакого дефицита на любые съемники в нынешнее время нет и цены на них вполне демократичны...


5.
Раз уж залезли, на всякий случай можно поменять и вероятного виновника торжества - подтекающий сальник лобовины  :biggrin:
номерок 90311-35040




Установка шкива проста:



1. Нанести немного консистентной смазки на кромки сальника лобовины;
2. Надеть шкив на хвостовик, совместив паз на шкиве со шпонкой;
3. Нанести пару-тройку капель фиксатора резьбы на болт;
4. Закрутить болт, осаживая шкив на хвостовик коленвала до упора;
5. Затянуть болт с усилием 130Н*м;

       
  • :baklan: * Перетягивать шкив так же вредно, как и недотягивать. Возможные последствия - от среза шпонки, до разбивания шпоночного паза на коленвале.
6. Установить и натянуть ремень навесного оборудования.

       
  • :to_become_senile: * Народный метод определения достаточного натяжения ручьевого ремня - по самой длинной стороне ремня его можно с усилием повернуть пальцами на 90 градусов относительно продольной оси.
Все!  :V:
За фотки благодарим Станислава St.M.13 :beer:

-----

ЗЫЖ
:to_become_senile: как-то возникал вопрос - что это за "фиксатор резьбы"?
я для разъемных герметичных соединений пользуюсь таким, но производитель - вопрос религиозный:

 
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

St.M.13

для удобства ковыряния, надо снять вентилятор, сразу места свободного больше. Vad_63 спасибо за собранный, в организованную кучу, материал
Terios 2007 г.в. ОАЭ, АКПП, 4WD, БК Мультитроникс

belan79

Спрошу здесь так, как не нашел информации  :tormoz:  Подскажите номер вот этого ролика не могу найти его, но есть предположения что это  16603-23022
Нормальные герои всегда идут в обход!

ЕвгенийСамарский

Цитата: belan79 от 26 марта 2014, 15:54
Спрошу здесь так, как не нашел информации  :tormoz:  Подскажите номер вот этого ролика не могу найти его, но есть предположения что это  16603-23022
сдаЁтся это он:

KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Vad_63

он самый... фсмысле 16603-23022

ЗЫЖ
в микрокате обводные ролики надо искать в разделе "радиатор"
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

belan79

Мда тысячу рублей за вон енту фиговину ептить ну и цены...  :dash2:
Нормальные герои всегда идут в обход!

Vad_63

хы...  :crazy: а если сказать, что для эскудовского Н20А оригинал стоит около четырех рублей, а для J20A почти шесть, то легче станет?  :D
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

ЕвгенийСамарский

Цитата: belan79 от 26 марта 2014, 16:43
Мда тысячу рублей за вон енту фиговину ептить ну и цены...  :dash2:
писали где-то уже... пороешься найдёшь...
можно заменить только подшипник(по-моему их там два...рублей по сто)
пс
а может и один...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Vad_63

подшипнег сдвоенный тама, ага... в смысле - их два...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

belan79

Нормальные герои всегда идут в обход!

Tim1972

Вадим, а сам сальник лобовины 90311-35040 - сложно менять?   
Обнаружил потеки на защите, как раз примерно под этим сальником...
Toyota Rush 2007 4WD АККП J210E

Vad_63

выше есть пошаговая инструкция, но давай уточним
снимаешь шкив, как написано выше
аккуратно, не повредив поверхность под наружную кромку сальника выковыриваешь из лобовины старый сальник,
так же аккуратно ставишь новый, равномерно запрессовывая его без перекосов, предварительно намазав внутреннюю кромку сальника консистентной смазкой...
ставишь шкив взад :crazy:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Tim1972

Спасибо!!! Интересовало именно по сальнику (вдруг какие-то особенности).
Toyota Rush 2007 4WD АККП J210E

Яковлевич

#13
А на K3-VE все тоже самое?
Какая резьба в шкиве для болтов съемника?
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль.
Saab 900 '96 2,3i

doktorleks

Посыпался демпфер на Синем таки. Причина, подтекание масла из под сальника, лобовина под шкивом жирная, сам шкив тоже. Предстоит замена. Съемник шкива нашел, а вот торцевого ключа для фиксации шкива нет, то, что есть не годится по цене. Придется чо то колхозить. Умельцы уже предложили открутить болт одев на головку удлинитель, уперев его в землю и крутнув движком - жесть.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП