Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

сапуны под капот

Автор zverev, 06 июля 2007, 10:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zverev

вывел таки сапуны как и собирался в подкапотное пространство ("бочку"):
- с моста и с раздатки через тройник наверх по капот в "бочку" один шланг
- из картера второй
- с автомата нет смысла тащить, т.к. он и так спрятан, и воде в автомат больше шансов попасть через мерный щуп, который был укорочен, и теперь, при сборе в поездку, где предполагается форсирование водных преград, на щуп под резинку-хомут будет одеваться (прошу прощения) - мужское контрацептическое средство
- сами штуцера на агрегатах переделывать не стали, их попросту выкрутили, клапана с них аккуратно сняли и с надетыми шлангами водрузили на штатные места

фото вечером, из дома, через 2-3 часа
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

zverev

http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

zverev

http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

zverev

ну и еще чуть чуть всех помучаю :laugh:
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

zverev

смайлик какой-то не тот получился, хотел поставить типа запарился фотки выкладывать, а вообще получилось все нормально
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

panama

ну вот, вроде и не так все и сложно. +1 :cool:
безлошадный пока

vyachik

А как эта бочка дышит? Только через нижнее отверстие и все? Или есть где-то еще воздухозоборник. Сапуны, как я понял тоже к нижней части бочки крепятся, как и отверстие для слива. Не дай бог каким-то образм вода попадет, она может пойти как в сливное отверстие так и в любой из сапунов. Может стоит воздух для сапунов сверху бочки брать? Или это уже паранойа? :)
И еще рацпредложение. Почему бы, коль уже есть шнорхель не сделать забор воздуха для бочки из шнорхеля. Качественнее дышать будет. Сделать отводку и вокнуть сверху в бочку. Или может возникнуть избыточное давление? Не думаю...
Я что-то подобное тоже сделаю обязательно, поскольку броды мне потребуются.
И еще вопрос. У нас воздухозаборник выходит возле радиатора прям навстречу потоку. Но, насколько я понял, камера под крышкой воздушного фильтра у меня двойная, с отстойником для воды. А забор воздуха идет на фильтр сверху первой камеры. Это достаточная защита от забора воды или так, от лукавого? Не хочу шнорхель ставить :( Дорого, да и вид портит...
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

shtoff

#7
Назначение и принцип работы "бочки" не понял. Вижу емкость с двумя штуцерами и одним отверстием. В чем физика процесса? Задача, как я понимаю, исключить попадание "забортной" воды в удлиненные сапуны. Как с этим справляется бочка? Или не все показано?
В случае разряжения в какой-либо из полостей "пневмозатвор" бочки не сработает. Так? Ни в коем случае не даю советов, но мне кажется разумным  вывод сапунов в зону максимума ( там, где воздухозоборник) или вспоминается мне трубки для подводного плавания с клапаном - всплывающим шариком.
... И все-таки самое рациональное, на мой взгляд теоретика- подлодочника, герметично ввести сапуны в полость шнорхеля (что за словечко?).
   А разряжение в "бочке" очень возможно, причем в нештатных ситуациях, просто гарантировано - остывание агрегатов до температуры воды.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

zverev

шнорхель - слово немецкое, как переводится точно не знаю, но что то мне подсказывает - устройство, обеспечивающее работу дизеля под водой, вот, но это лирика, теперь к делу:
- по уму оно конечно делается не так, - на некоторых фирменных шнорхелях делаются штуцера для входа сапунов и все, все ясно; некоторые делают примерно также, т.е. шланги сапунов выводят как бы параллельно с хоботом максимально вверх, ну и там как то прикрывают от попадания внутрь пыли, грязи и воды
- что же реализовано у меня (и не только), - "бочка", штуцеры для подсоединения шлангов сапунов вварены в бочку так, что верхние концы этих штуцеров внутри бочки под самым ее как бы потолком, ну и еще - для "дыхания" агрегатов и доступа к ним воздуха, снизу бочки есть небольшая дырка, у меня просто дырка, а можно сделать так же как штуцеры для шлангов сапунов, т.е. ввареная трубочка с окончанием под потолком бочки, что происходит на практике - когда уровень воды поднимается и может быть даже выше бочки, внутрь вода не поступит, поскольку в бочке создается воздушная подушка и противодавление, которое не позволяет воде поступать внутрь, вместе с тем, когда вы преодолеваете водную преграду с холодной водой вакуумирования агрегатов не происходит, т.к. сверху через бочку и дырочку в ней воздух может свободно поступать в эти самые агрегаты;
хотя конечно теоретически, если вы засели, причем резко, т.е. машина вдруг с теплого места провалилась в глубокую яму с холодной водой, и уровень воды сразу выше бочки, вполне вероятно что агрегаты так завакуумируются!!!, что хапанут воду даже через бочку.
Надо было еще фотку снизу бочки сделать! :D
Нормально пояснил?
А с поплавком внутри хобота - это только шнорхели на подводных лодках такие, но там извините и условия другие, и кстати там, в этом случае происходит такой дикий подсос воздуха изнутрни! :crazy: в нашем случае воздух больше будет брать неоткуда, хотя и не очень-то надо, главное - движок сберечь!
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

shtoff

Спасибо. Собственно это я и предполагал. Думаю надо ответить себе на два простых вопроса :
-на какой максимальный уровень забортной воды рассчитано решение с применением "бочки"?
-что произойдет, если при достижении зтого уровня автомобиль остановится на достаточное для охлаждения агрегатов время?

Мой ответ: Если остановка произойдет на уровнях ниже "бочки" - все нормально и бочка не понадобилась, если на уровне, хотя бы равной нижней образующей "бочки"  - воду засосет в сапуны ( правда многое зависит от объема "бочки").
Тогда зачем она нужна? Простите, если раздражаю...
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

vyachik

Цитата: zverev от 19 июля 2007, 15:02
штуцеры для шлангов сапунов, т.е. ввареная трубочка с окончанием под потолком бочки
Ага! :) Так это же в корне меняет дело!  :cool:
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

zverev

Моего опыта маловато, чтобы все детально объяснить, но ставят эти бочки люди очень бывалые, по настоящему занимающиеся не только подготовкой машин к бездорожью, но и ездой по нему, в том числе и на соревнованиях, вот, и данная конструкция - как плод неоднократных различных экспериментов с сапунами.
Вообще самый практичный и простой способ уже был предложен и описан выше - камера от мяча на каждый сапун, но для них надо место под машиной или под капотом, ну и не очень выглядят эти шарики со стороны.
Ну а вообще - не зная броду, не лезь в воду; в конце концов - у нас ведь не подводные лодки, т.е. там где вода будет по нижний уровень стекол незачем соваться; а если по уровню капота, т.е. как раз ДО нижнего уровня стекол, вода через бочку не пройдет.
В крайнем случае можно попробовать:
- находим "лужу" (на речке, на море, кому где удобнее) с глубиной, примерно равной описанной выше
- берем стеклянную банку, опускаем ее на воду вверх ногами, т.е. горлышком в воду
- смотрим на какой максимальный уровень внутрь банки поднимается вода при опускании банки вниз, только не до дна опускайте банку :D, вы ведь не самоубийцы, надо ведь не забывать и учитывать - при каком уровне воды в салоне вы начнете эвакуацию из машины!? :crazy:, или спасаться уже только через люк в крыше?, а если его нет! :D
- по полученным данным находим высоту "бочки" и ввареных в нее штуцеров.
Я ж не зря сравнил с резким опусканием машины в холодную воду! В реальной ведь ситуации агрегаты постепенно попадают в холодную воду и остывают (а значит и вакуумируются) постепенно, и, опять же теоретически, когда вода дойдет до уровня бочки, агрегаты будут возможно уже достаточно холодными, чтобы не затянуть внутрь воду.
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

zverev

только не берите для эксперимента канистру на 20 л., или банку на 3 литра, думаю надо взять что-то небольшое, типа стакана на 100-200 гр., тогда наверное будет похоже на правду. :D
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

shtoff

Предложение относительно стакана принимается. Как-то я с человеком знакомым мне только по телефону и подписанному через курьера контракту беседовал по междугороднему (Тюмень -Москва) часов до 4-х утра . Особенностью этого разговора было то, что в начале беседы на обоих концах провода было по бутылке виски. В конце - небыло.
Теперь о некоторых мыслях-
1.потрогайте мост или коробку зимой - они горячие и охлаждение остановившегося агрегата неизбежно, а значит и разрежения в полости агрегата (собственно для этого и сапуны).
2.Газ (воздух) в отличие от жидкости сжимаем.
3.Газ (воздух) имеет свойство расстворяться в жидкости ( зависит от давления и времени).
4.Предлагаемый эксперимент со стаканом не совсем корректен, поскольку вы рассматриваете замкнутую систему, так называемый кессон, что не так (см. п. 1.)
Собственно о чем я - предлагаемая система, на мой взгляд, практически неработоспособна при достижении одновременно двух критических факторов -  высокой воды и аварийной остановки на длительное время, чего лишена система врезки сапунов в шнорхель. Да и узлов становиться меньше.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

zverev

Еще один критический фактор - мгновенность попадания машины в холодную воду.
Ну, а по поводу врезания в шнорхель - наверное есть смысл, тем более при заказе хобота у нас на месте в РИФе (Владивосток), т.е. есть возможность сделать хобот под себя
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0