Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом

Автор Борис, 14 апреля 2012, 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борис

Уважаемые друзья!
Внимательно прочитав перлы наших коллег по цеху (в том числе и свои) касаемо внедрения электровентилятора системы охлаждения вместо штатной термомуфты с вентилятором, решил преподнести на всеобщее о(б)суждение свои мысли по поводу данной темы, подкрепленные серией фотографий, не претендующих, впрочем, на образец мастерства в этой области.
Откровенно говоря, хотел незаметно проскользнуть в тему камрада Aborym, но он успел закрыть свою тему из-за нашего любимого флуда, который одинаково раздражает и его и меня.
Итак, начнем. Тема: не нужна мне термомуфта, раздражает постоянное вращение вентилятора, хочу проезжать любой брод так, чтобы вентилятор в это время стоял тихо и смирно, терпеливо принимая водяные ванны. Для реализации данного теоретического постулата было необходимо не столько иметь силу воли, сколько техническую базу, выражаемую в наличии дензнаков и возможности их потратить в наиболее правильном направлении. Кому надоел мой персональный пи...ж, докладываю, что были куплены: ветилятор системы охлаждения от ДЭУ-Эсперо, как наиболее плоский из наличествующих, реле включения вентилятора из штатной схемы по нашему любимому мануалу для леворульных Териосов, предохранитель на 30 ампер из той же схемы и того же исполнения, что и в штатном блоке реле и предохранителей, пучок проводов разной расцветки с папами и мамами и горфошлангом из пластика на диаметр 8 мм, контакт массы под распайку, изолента импортного исполнения, термоусадочная трубка и припой с канифолью. Слава Богу, паяльником я уже располагал.
Демонтировав диффузор, я оставил штатный вентилятор охлаждать двигатель как есть, т.е. без аэродинамики. Не знаю, обиделся он на меня или нет, но именно в этот момент я увидел, что замененная три года назад помпа начала брызгать антифризом через сальник в холодном состоянии. Хрен с тобой, подумал я, вот я и сниму нагрузку с подшипника помпы. М.б. проживет еще с годик. Чтобы имплантировать купленный электровентилятор в штатный диффузор, пришлось прикупить к вышеозначенным позициям диффузор с крепежом под электровентилятор нашего ТАЗопрома. Удивительное дело, они договорились с компанией ДЭУ, чтобы крепеж вентилятора был одинаковым у обоих. Универсализация, однако. Вырезав искомую деталь из основной ненужной железки и немного обострив чувство технической мысли, получил девайс.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Царь

Борис, Маловаты лопасти у винта или отверстие в дифузоре великоато. Что то надо делать.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Борис

Термодатчик включения вентилятора (нормально открытый контакт) был заказан по каталогу в магазине и к нему даже подобрали ответный разъем, что очень меня обрадовало, ибо не хотелось лепить фуфло. В конце концов из всего потраченного бабла на эту задуманную хрень, получился нехилый жгут проводов, который еще предстояло смонтировать под капотом и в салоне. Фото ниже:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Борис

Царь, я думаю, что не критично. В принципе, эксплуатация покажет, и очень скоро.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Борис

Далее представлена серия технических мелочей, которые не представляют никакого интереса для не собирающихся экспериментировать со своей любимой машинко:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Борис

Монтаж готового жгута проводов занял немного времени, тем более, что были использованы штатные крепежи подкапотных девайсов:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Борис

Блок реле и предохранителей был располовинен, распаян и закрыт. Вид на фото:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Борис

Немного подумал над местом прохода проводов в салон для подключения тумблера принудительного отключения вентилятора:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Борис

Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Борис

Извините, один не влез в предыдущий пост; и под капотом. Окончательное фото инсталляции опубликую в понедельник, т.к. произошел косяк поставщика. Термодатчик оказался нормально закрытым. К понедельнику обещали заменить на нормально открытый.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Царь

Борис, Ну хоть и не закончена инсталяция за труды +1.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Рома

Борис   а что за штуковина между бачками на переднем фоне на фото DSCN1597.jpg
Daihatsu Terios 1997  HC   J100G

Борис

Цитата: Царь от 14 апреля 2012, 21:22
Борис, Ну хоть и не закончена инсталяция за труды +1.
Царь, покорно благодарен :bt: .
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Борис

Цитата: Рома от 15 апреля 2012, 05:08
Борис   а что за штуковина между бачками на переднем фоне на фото DSCN1597.jpg
Рома, слева бачок для сапунов переднего моста, раздатки и заднего моста. Между бачками видна голова компрессора.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Aborym

Борис, Молодец! Кстати я поначалу хотел такой же тумблер, но потом решил что лучше кнопочка :)

Кинь плз каталожные номера термодатчика и реле.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б