Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

индикатор стоп-сигналов

Автор evo, 30 сентября 2011, 10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЕвгенийСамарский

не поняли меня!!! вернее я не досказал!!!
я думаю, как подъсоединить светодиод(может вообще через транзистор) в разомкнутую цепь стоп-ламп(с привлечением дополнительного "плюса"), чтоб целостность её спирали проверить(но не зажигая её)!!! мы ведь, изначально, этот вопрос решаем(с предохранителем всё понятно выше)...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Greben

Цитата: евгенийсамарский от 30 сентября 2011, 20:15
может вообще через транзистор???
Процессорное управление рулит... :bugaga:
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

vish

евгенийсамарский, Для такого контроля достаточно параллельно контактам, включающим стопари, поключить светодиод с поледавательно включённым резистором. Правда, при такой схеме светодиод будет постоянно гореть. А вот через транзистор всё получится.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Greben

Контакты "лягухи" стоп-сигнала всегда под напряжением, даже без ключа зажигания (нажмем педальку - увидим), поэтому нужно будет ставить реле, замыкающее цепь только при положении "ключ в замке".  Потом уже можно колдовать с параллельным подключением транзистора... Я лично против нагромождения релюшек и транзисторов параллельно включателю стоп-сигнала... ИМХО оно того не стоит.
При последовательном включении, однозначно будетвыполняться требование "Не светится светодиод, значит не светятся и стопари"... Правда вопрос будет: "Что "крякнуло"... светодиод или лампочки?"
У нас, как правило, три стопаря... один из них светодиодный, в спойлере... вероятность изничтожения одновременно всех троих низка, даже при попадании в корму кого-то, несоблюдающего дистанцию... Они у нас высоко расположены... Все хором они прекратят светиться, скорее всего, по причине неисправности проводки... выход из строя одного из них не критичен... Обычно все мы хотя бы раз в неделю проверяем, работают ли световые приборы... у кого в гараже мафын, то вообще проблем нет. Свет от стопарей, и от фар, и от габаритов отлично виден на стенках гаража. Мне этих мер хватает...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

vish

Мне тоже кажется излишним что-то городить для контроля стопарей. Но, если уж некоторые хотят сделать подсветку днища, то контроль стопарей выглядит куда более полезной штуковиной. Для них предлагаю схемку. Она контролирует как исправность предохранителя, так и исправность ламп.


Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

Можно поизвращаться без транзистора. Последовательно со стоп-сигналом включить добавочное сопротивление раз в пять меньшее (например, 12-вольтовую лампочку ватт так на 100), измерить падение напряжения на нем. Затем подобрать сопротивление, ограничивающее ток светодиода, учесть температурную зависимость сопротивления ламп накаливания (в стопарях), т.е. в момент включения ток будет больше.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

митя

Можно пойти еще дальше. Разорвать цепи лампочек диодами и сделать несложную схемку, как у Геликов последних поколений. Сгорел стопак - работает задняя противотуманка, сгорел поворотник - сзади моргает стоп, спереди габарит.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Greben

Повторю себя ещё разок... самое вкусное ИМХО:
Цитата: Greben от 01 октября 2011, 02:49
Контакты "лягухи" стоп-сигнала всегда под напряжением, даже без ключа зажигания (нажмем педальку - увидим), поэтому нужно будет ставить реле, замыкающее цепь только при положении "ключ в замке".  Потом уже можно колдовать с параллельным подключением транзистора... Я лично против нагромождения релюшек и транзисторов параллельно включателю стоп-сигнала... ИМХО оно того не стоит.

У нас, как правило, три стопаря...  Все хором они прекратят светиться, скорее всего, по причине неисправности проводки... выход из строя одного из них не критичен...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

митя

Greben, не у всех есть спойлер. В Р-комплектациях его нет изначально. Некоторые, например, модератор данного раздела, не приемлют его эстетически. А вероятность сгорания двух лампочек накаливания не так уж и мала.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

evo

всё сложно и не бюджетно, хотя и поучительно.
решил контроль стопарей реализовать в просверливании стопаря в задней двери и по свету контролировать работу, в зеркале заднего вида очень должно отчетливо отражаться
teri`98 lhd mt j100g hc 4wd

Greben

Ну ежели уж совсем не вмоготу... Вместо просто дырок выведи светодиоды, включенные параллельно лампам стопарей (ну естессно с соблюдением полярности)... Коли светится, - значит лампочке амбец...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ