Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ

Автор Gart, 09 апреля 2011, 06:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gart

Вся информация в этом сообщении скурпулёзно собрана rustом

В процессе эксплуатации машин укомплектованных двигателем K3-VE, HCEJ (и других схожих по конструкции) выявилась серьёзная проблема, связанная с разрушением шпонки шестерни (1) приводного вала и как следствие загибание клапанов.
Предположительно это происходит из-за недостаточного момента затяжки основного болта (2) после смены сальника приводного вала и других операций связанных с откручиванием болта (2), усталостью металла или (предположительно***) воздействия коррозии...


«ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ» при которых в первую очередь необходимо обратить внимание на этот узел (3):
*- при запуске двигатель на обороты как прогревочные (1500-2200) так и рабочие (750-1000) не выходит, на педаль акселератора реагирует с задержкой в 3-5 секунд при этом обороты растут очень медленно...
- при включении передач глохнет (или стремится к этому)
- в движении резко падает мощность.

Причина*:
Шпонка (4) разрушилась и шестерня сместилась по оси на 0,5-1... зуб но её заклинило на валу... в результате сместился угол зажигания, при этом есть надежда на то, что клапана остались целыми.

**- стартер крутит, а двигатель не подаёт «признаков жизни» (не происходит вращение приводных ремней агрегатов, вал вращается а шестерёнка  стоит на месте);
**- двигатель «заглох» без видимых причин (наличие топлива, исправные свечи, система питания, ремень ГРМ исправен).

Причина**:
Шпонка (4) разрушилась и шестерня провернулась на валу, количество загнутых клапанов можно определить только после вскрытия:


Рекомендации:
- при смене ремня ГРМ обратить внимание механика на эту проблему и по возможности проконтролировать выполнение, -визуально и технически проверить узел (3) «приводной вал-шестерня» на отсутствие люфта;
- при смене сальника, в сервисе обратить внимание механика на эту проблему и по возможности проконтролировать выполнение, а при самостоятельной замене сальника соблюсти момент затяжки согласно карте (если такая есть);
- содержать прокладки защитных кожухов в исправном состоянии, во избежании попадания воды под кожух***.

Глобальный подход:
После смены сальника и сборки узла «приводной вал-шестерня», произвести симметрично 3 диаметральных засверливания (на глубину не более 3х мм) и закрепить «узел» в местах засверливания сварочным автоматом.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Мирко

Когда капиталил двигатель на грузовичке, то столкнулся с одной странной вещью.
На коленвале была проточка под шпонку, а на шестерёнке небыло проточки и соответсвенно самой шпонки тоже небыло. Это очень удивило как меня, так и приглашённых спецов. Но машинка 1991 года выпуска, до этого ремонта у меня пробегала без проблем 4 года. Спец уже сам вручную пропилил паз и поставил шпонку, хорошо, что отпечатался был след от паза на коленвале.
Вот такие  бывают интересные моменты у японцев.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

sneg

и еще, обязательно ставьте болт коленвала на резьбовой клей типа "лактайт" или подобный. полезная страховка.
4x4 ВСЕ! 4WD/4WS, 4 фары дальнего света, 4 лампы стопсигнала, 4 лампы задних габаритов.. 88 года.
4WD Servis в Питере.

osikin

#3
Как точно диагностировать что это именно та деталь борохлит?

R2D2

Думаю что никак. У меня как раз после смены сальников эту шестерню и провернуло. 3 дня отъездил.
Хорошо все было. Все поломалось примерно за 10-20 км пути.
Тоyота Cami, 2000, HC, J100E, 4WD, красный жып.
Linkum

Gera_Shturman

Цитата: osikin от 19 апреля 2011, 13:49
Как точно диагностировать что это именно та деталь борохлит?


Иногда происходит уход зажигания. Постоянно приходиться поднимато траблёр (датчик положения распредвала).
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

zod1

Тоже попал на шпонку, если смогу пофоткаю как это в жизни выглядит, шпонка вот есть сломаная, сфоткаю выложу
Cami 2003, J102E-GPDF

Gera_Shturman

Цитата: zod1 от 06 июля 2015, 14:38
Тоже попал на шпонку, если смогу пофоткаю как это в жизни выглядит, шпонка вот есть сломаная, сфоткаю выложу
Уже были фото, правда на HC. На K3 тоже не помешают.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

montaghnik

по ходу случилась такаяже беда!на ходу упала мощьность,на светофоре обороты прыгали 300-500,движку колбасило,напедаль реагировал ни как,чуть не глох а на 2500-3000 вроде норм, так и отъехал на обочину. я так понимаю ПО ТЕМЕ вопрос. подскажите кто уверен что я верно рассуждаю либо шпонка шестерёнка,либо ремешок малышок!?
Terios 97г, HC-EJ, J100, АКПП, правый руль,4х4

Царь

Цитата: montaghnik от 07 декабря 2015, 11:40
по ходу случилась такаяже беда!на ходу упала мощьность,на светофоре обороты прыгали 300-500,движку колбасило,напедаль реагировал ни как,чуть не глох а на 2500-3000 вроде норм, так и отъехал на обочину. я так понимаю ПО ТЕМЕ вопрос. подскажите кто уверен что я верно рассуждаю либо шпонка шестерёнка,либо ремешок малышок!?
и то и то в одном месте проверять нада, (ГРМ) скорее всего так и есть...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

montaghnik

Terios 97г, HC-EJ, J100, АКПП, правый руль,4х4

montaghnik

Дело было не в бобине!!! А, нет, в бобине!!! Разобрал весь перед,сдул кондей,слил антифриз,снял всё что могло помешать ремонту шестерни.и собрал всё обратно.от одной из катушек отвалился провод,вот двиг и затресло!
Terios 97г, HC-EJ, J100, АКПП, правый руль,4х4

jammer


Шурик 66

Toyota Sparky К3 4WD

montaghnik

Terios 97г, HC-EJ, J100, АКПП, правый руль,4х4