Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Вариант установки краника отопителя.

Автор Андреi П., 01 марта 2011, 14:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андреi П.

   У наших машин нет краника отопителя. Регулировка температуры салона производится при помощи заслонки перекрывающей поток воздуха через отопитель, который входит в малый круг циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) и всегда нагрет при работающем двигателе. Хотя его термоизоляция  выполнена достаточно хорошо, всё же часть тепла распространяется по салону и летом от этого бывает жарко. Для уменьшения потребности в кондиционере в летнее время я поставил в круг циркуляции краник отопителя. Чтобы при закрытом кране не было перекрытия потока ОЖ по малому кругу и нарушения, тем самым, обычного температурного режима двигателя,  предусмотрен байпасный шланг (жёлтые стрелки). Байпас отходит от магистрали под прямыми углами, поэтому при открытом кранике поток через него не существенный. Ответвления байпаса сделаны отходящими вниз, для облегчения выхода воздуха при смене ОЖ. Байпас сделан из резинового шланга, который можно пережимать в случае необходимости (красные стрелки на третьем снимке). Тройники сварены из нерж. стали, нар. диаметр 18 мм, толщина стенки 1 мм. Резиновый шланг байпаса сделан из фирменного шланга Daihatsu.
Направление тока ОЖ показано синей стрелкой:
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Андреi П.

#1
 Управление краником производится из салона той же ручкой, как обычно. Ручка одновременно перемещает заслонку и ручку крана.Способ закрепления тросика (боуидена) виден на фотографиях. Тросик и кран от ВАЗ 8 и 10 моделей, соответственно.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Андреi П.

#2
 Краник с керамической шторкой был доработан: снята неиспользуемая пластмасса, обработан облой литья; внутри, для уменьшения трения, заменена пружина и поставлено фторопластовое кольцо, которое скользит по керамике. Подобная конструкция была обкатана мной на прежней машине Москвич 2141. Ухудшения обогрева не наблюдал. Летом в салоне после постановки краника стало значительно прохладнее.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

VladL

#3
Молодец!!! :cool:
+1
С нашим сибирским "жарким летом" заморачиваться подобной доработкой, конечно, не имеет смысла. Но руки из нужного места всегда поддержу.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Gart

Андреi П., молодец, голова и руки на месте. Но я себе такое делать не буду... Сибирь однако...
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

митя

Тоже не стал бы в своей машине данное усовершенствование. Ухудшение работы и так не излишне эффективной печки для меня неприемлимо. Если бы ощутимо мешал перегрев радиатора отопителя - поставил бы трехходовой кран.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...