Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Краски осени или Кольский 2010

Автор west-wind, 20 октября 2010, 13:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

west-wind

Мирко, вот как это сделать без лебедки - совсем плохо себе представляю  8-()
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Мирко

west-wind
По возможности откапываешь, далее домкратом если есть конечно, или вагами подымаешь, подкладываешь под колёса камни, ветки, чурки или брёвна и едешь дальше  :crazy:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

west-wind

Мирко, кошмар... шишига - что танк....
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Мирко

west-wind
По проходимости или по весу? :D
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

west-wind

Мирко, я не знаю, каков танк по проходимости... Мне кажется, что из-за веса его проходимость должна быть слабой на мягком или сыпучем грунте. Хотя, наверное, инженеры уже что-нибудь придумали - не зря же гусеничный транспорт один из самых проходимых :)
Так что, скорее по весу. Хотя танк, вроде как за 20 тонн весит. Но для меня что пять тонн, что 20  :D
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Мирко

west-wind
Если ехать очень очень надо, в болоте сидеть неохота, то и танк вытащишь :crazy:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

west-wind

Мирко, ну, эт да... лишь бы бревна были  :D
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Мирко

Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

west-wind

Мирко, видимо, в том числе и из-за бревен слишком мелкого диаметра танки в Арктике особой роли не сыграли.  :D
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Мирко

west-wind
А разве в арктике было с кем на танках воевать?
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

west-wind

Мирко, битва за Мурманск и область - одна из самых кровавых страниц ВОВ.
Но танки там не показали себя хорошо - могли двигаться только по дорогам, да и то не круглогодично. По бездорожью были практически бесполезны, особенно осенью, весной и зимой. Учитывая длительность лета, то, в общем-то, круглый год. Поэтому танковых сражений там не сложилось - намного чаще их уничтожали быстрее, чем они могли нанести хоть какой-то вред.

Да и поюжнее с ними не особо хорошо было - на Карельском перешейке. Битва за Кандалакшу не менее кровавой была. И тоже с танками не сложилось.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

west-wind

#236
Ожидание

Утром шторм все еще продолжался, но ветер начал заметно стихать. Все в один голос утверждали, что к завтрашнему дню утихнет и шторм. Ну, что ж. Вполне возможно.

Пока то да сё, выехать на Озерко удалось лишь после обеда. Мой Димка, Вовка и Мишка погрузились в шишигу и исчезли за горизонтом. Мы остались с Витей и Димой с метеостанции – он был выходной. Ждать нам надо было долго – дорога до Озерка займет от 4-5-ти до 8-ми часов в один конец.



Решили перетащить наш лагерь на левый берег, поближе к тусовке. Чтобы не таскать все на себе, поехали втроем на димкином мастодонте – древнем, полуживом мотоцикле «Урал» с коляской. Однако нас ждал серьезный подвох: за время дождей вода в Аникиевке поднялась. Переезжая утром брод на шишиге, мы этого не заметили. Неправильно выбранная траектория привела к тому, что мы с этим монстром всей компанией ухнули в воду чуть не по пояс.

Сначала ребята пытались вытащить мотоцикл вместе со мной, стоящей в коляске, но это было нереально. С помощью ребят мне удалось перепрыгнуть максимально далеко и перескочить стремнину, не замочив ног. Обидно, что чуть выше по течению, метрах в 50-ти, брод остался легкопроходимым. Не ломанись мы напрямую по старой памяти, проблем бы не было. Мотоцикл потом пришлось долго чинить – он нахлебался воды.

После того, как многострадальный «Урал» был вытащен из воды, мы с Витей и Димой перекинули вещи на другой берег. Палатку решили не разбирать и перенести так - Витя шел на другой берег как суденышко под желтым парусом.


Так, в делах и заботах прошла часть ожидания. Еще немного потратила на фотографии и разглядывание местности. В прошлом году как-то не довелось хорошенько рассмотреть море. Я решила, что изумрудные волны – это уникальная особенность Вайда-Губы. Однако выяснилось, что и на Цып-Наволоке они могут быть изумрудными. Главное, выйти за бухту Аникиевки. В ней волны свинцово-серые. Изумрудные же волны – у метеостанции и погранзаставы.


В бухте Аникиевки волны свинцовые, мрачные. На горизонте в тумане виднеется заветный остров Аникиев – манящий своими тайнами музей под открытым небом.


И только на самой большой волне видно, что поднятый песок не может до конца скрыть изумруд воды Баренцева моря.


Остатки вечера провели за возней с железными конями – Витя ремонтировал свой головастик, а Дима – «Урал». Я же дообустраивала перенесенный лагерь и наводила порядок на кухне. Ближе к вечеру расстроенный поломкой своего железного коня Дима ушел домой на метеостанцию пешком. Известий от наших путешественников пока не было.

Стемнело. Делать было особо нечего, на улице холодно. Мы с Витькой грелись на кухне: готовили еду, пили потихоньку спирт и разговаривали. Витя рассказывал мне разные истории из жизни Рыбачьего, я ему о наших путешествиях. За приятным и интересным разговором время доползло до ночи.

Сидеть было холодно, но ветер утих совсем. Известий от путешественников у меня не было, и несмотря на выпитый спирт, нервы и холод делали свое дело: спирт «не брал». Связь с путешественниками никак не налаживалсь: то сети у них нет, то телефон не слышат. Когда я, наконец, не выдержала, и пожаловалась Вите, что нервничаю и места себе не нахожу, оказалось, что ему-то они отзвонились! Ух, мужики!...

Итак, Дима решился на проход Зубовского тракта в ночи. Мы ждем караван.


Стали думать, чем накормить путешественников. Витя вспомнил про то, что осталась оленья печень. Ее-то мы и решили приготовить. Поскольку у Вити особого опыта приготовления оленьей печенки не было, а я ее видела впервые, пришлось пойти на риск: половину печени сделать в кляре, половину с луком в соусе.

Надо сказать, подходить к творческому процессу в нервном состоянии нельзя: кляр у меня не получился, но мясо спасло положение. Оленья печень на вкус оказалась божественной и ее мало чем можно испортить. Где-то к трем часам ночи болтать мы устали, Витьку после трудового дня под машиной сморил сон и я осталась одна. Спать мне совсем не хотелось, да и холодно было.


Переделав на кухне все, что только можно было, истратила еще пару часов. Сидеть было холодно и скучно. Пошла в палатку. Забралась в спальник, хоть немного отогрелась, но все равно никакого сна нет. Через час не выдержала, пошла снова на кухню.

Уже когда стало светать, послышался звук мотора. На горизонте показались фары и не одни! Ура! Путешественники вернулись и обе машины топают своим ходом!

Пока они топали по склону к лагерю, солнце появилось из-за горизонта. Предсказания ребят сбывались: погода пошла на улучшение - все вокруг залил золотой свет солнца, который мы уж и не чаяли увидеть. Утро в Арктике по красоте не уступает вечеру!

Наконец, можно было успокоиться и расслабиться. Наш батон тоже, наверное, уж и не чаял увидеть снова Цыпнаволок, а уж тем более прокатиться по ночной Зубовке. Димка с Вовкой были уставшими как черти, но довольными.

Накормили всех завтраком и завались спать под теплыми лучами осеннего солнца. Велосипедная часть нашего путешествия завершилась.


http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=3115
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Мирко

west-wind
Что то ручей на последнем фото, больше на море похож  :D
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

whiteowl

Цитата: Мирко от 09 декабря 2010, 13:50
west-wind
Что то ручей на последнем фото, больше на море похож  :D
Потому-то они в нем и утонули. На Севере все большое.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

west-wind

Мирко, это кусок справа, если смотреть на предыдущую фотографию. И эти же камни видно на фотографии с палаткой слева.
Там лагунка - ее подтапливает на приливе. Если приливы высокие, то вода в ней остается солоноватая даже на отливе - ее отделяет от моря песочный бруствер. В любой прилив этот кусок уже море :)

whiteowl Мурманский друг, работавший на Цыпнаволоке водителем на шишиге, все время попадал на полноводную Аникиевку и не верил, что ее можно пройти в брод без забродников по пояс. Пришлось фотографиями доказывать.  :D
Вода поднялась по нескольким причинам - был прилив и после дождей реки в буквальном смысле слова вспухают - высота воды поднимается на глазах. Через пару дней вода сливается, если дождей нет, и они опять становятся "благонамеренными" ручьями.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.