Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Интересная неисправность (глохнет из за электрики)  (Прочитано 830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 61
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
Всем добрый день уважаемые форумчане, почитал темы про электрику, но вроде того что хотел бы описать, я не нашел,  но прочитал весьма много :) итак , с чем я столкнулся таким интересным. на днях производил замену масла в новом открывшимся большом сервисе у дома, скажу сразу, никогда там не был, но масло заменить сам не мог по причине отсутствия места для оного. Так вот, заменили масло, предварительно промыв 10 минуткой, и вроде как все сделали быстро, и даже сразу заменили пробку на новую за целых 100 рублей, выехав из сервиса на вроде бы все отлично по ощущениям, заметил одну странную вещь, при использовании электрики автомобили (на тот момент габариты и ближний свет ) начала глохнуть машина... подумал странно, но ладно, в течении пару дней использования при включении света, машина глохла, на панели место часов и одометра были лишь очертания цифр и или их части, длилось это секунду, потом они появлялась, глохнуло как и D так и на Р, при повторном заводе авто заводится как обычно, далее отмечал странность, что временами переставала работать магнитола, она просто выключалась, и если в этом момент скажем переключить свет, машина глохла, так же на стоянке уже на Р при использование ручника, все тусклело и авто глохнуло. так же заметил уже давно, что при повышении оборотов ярче светит приборная панель, отпускаешь акселератор, становится тусклее, сегодня замерял напряжение сети, на холостом ходу без приборов света, 14.2, если включить габариты, ближний, дальний то показывает 13.5-13.8, при резком переключении может показать 12.9, но затем быстро выравнивает до 13.8-14.2. Это могут быть какие то взаимосвязанные распространенные причины, или это что то специфическое, не хочу быть мнимым конечно, но, есть у меня нехорошее ощущение после сервиса где менял масло, 1 это сразу сказали менять пробку, не видя ее, хотя я допускаю что ее можно менять каждую замену, и 100 р это не принципиально, 2- хотели скомуниздить литр масла, когда залили, и сказали ауфидерзейн, канистра с литром масла оказалась заботливо убрана за станок с инструментами .... и 3 мое подозрение, надеюсь конечно что мне кажется ...не мог ли товарищ механик, оказаться вовсе не товарищем, а волчарой позорной, и что то открутить в моторном отсеке, что бы я вернулся обратно, на диагностику, или ремонт ? буду разбираться в вопросе, завтра хочу посмотреть, т.к. так ездить нельзя разумеется, буду рад советам опытным людям, если кто сталкивался с такой ситуацией :)

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4194
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Тщательно проверь/застегни до конца все электрические разъемы на двигателе, особенно те, что висят на шлангах ведущих к впускному коллектору.
Сейчас навскидку не скажу где, но там точно есть датчик, отвечающий за удержание оборотов двигателя при увеличении электрической нагрузки.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 61
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
Тщательно проверь/застегни до конца все электрические разъемы на двигателе, особенно те, что висят на шлангах ведущих к впускному коллектору.
Сейчас навскидку не скажу где, но там точно есть датчик, отвечающий за удержание оборотов двигателя при увеличении электрической нагрузки.
спасибо ! как раз это и было и в планах, что сделал на данный момент : провел ревизию подкапотного пространства, пока что могу констатировать, все вроде бы прикручено на месте, каких то явных обрывов итд не обнаружено, не мог в точности локализовать основные провода массы на корпус авто, в виду что не очень понимаю откуда и куда они идут, там много подрубок в электросеть авто, надо разбирается кто, и куда идет, но если до этого проблем не было, значит это не сторонние провода, все подозрительные места выпрямил и дополнительно заизолировал, все фишки начиная от катушек и на ДЗ с воздушным фильтром проверил, дополнительно плотнее прижав оных в гнезда. Затем завел авто, прогрел его, начал постепенно включать электрику, по итогу, габариты, ближний свет, дальний свет, ПТФ, печка на 4, магнитола, ручник, все работало без выключения авто, по замерам мультимера напряжения сети при всех условиях выдавало 13.3-13.5 v. если нажимал акселератор то напряжение поднималось до 14 v, какое то время поработало, ничего не глохло. Затем посмотрел что мало оборотов при включенном электрооборудований, и добавил оборотов путем регулировки винта ХХ (до этого когда делал ДЗ, выставлял на глаз примерно) обороты стали +- 900 обр.мин. но замети странную вещь, если при 900 оборотах начинать крутить руль лево-право без остановки (градусов по 20 в каждую сторону) то авто начинает набирать обороты, с 900 до 1.500-1.800, после того как перестаешь крутить руль, обороты падают до +- 500, потом выравниваются до 900....что то мне кажется так не должно быть  :russian_ru:

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6545
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
...но замети странную вещь, если при 900 оборотах начинать крутить руль лево-право без остановки (градусов по 20 в каждую сторону) то авто начинает набирать обороты, с 900 до 1.500-1.800...
Именно это -- нормально. На ГУРе есть датчик, увеличивающий обороты. А вот падения до 500 быть не должно.
... Затем посмотрел что мало оборотов при включенном электрооборудований, и добавил оборотов путем регулировки винта ХХ (до этого когда делал ДЗ, выставлял на глаз примерно) обороты стали +- 900 обр.мин....
Скорее всего не там крутил. Есть клапан (электровакуумный), который добавляет обороты при включении электронагрузки, там надо копать.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 61
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
Именно это -- нормально. На ГУРе есть датчик, увеличивающий обороты. А вот падения до 500 быть не должно.Скорее всего не там крутил. Есть клапан (электровакуумный), который добавляет обороты при включении электронагрузки, там надо копать.
Насчет ГУРа понял, спасибо, до этого авто были разумеется тоже с ГУРами, просто никогда не видел что бы обороты повышались, но если это норма, приму как факт, начет клапана пока что не смог обнаружить его местоположение, поэтому поробую пока что то что напишу далее, а если не поможет пойду искать дальше. а сейчас попробую провернуть один интересный трюк, когда покупал коллектор впускной на разборе, заодно и купил ДЗ со всеми навесными на нем, сейчас его промыл, и что самое приятное пятак не пропускал через себя ничего до его открытия, датчики снимать не стал разумеется, сейчас пойду и переставлю ДЗ. и посмотрю как оно себя ведет  :V:

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 61
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
Тэкс- делаю мини отчет, почистил новую ДЗ от всякой каки, промыл-смазал, итд, установил, все подсоединил, все трубки датчики итд, субъективно авто завелось лучше и резче по сравнению с тем что было, из минусов, сходу высокие обороты, даже на прогретом движке держится 1500 оборотов, выкрутив полностью ХХ винт, обороты не упали, думаю что тут надо провести какую то другую методу испробовать, что до основной проблемы, поймал ее за хвост пока что, по итогу, на высоких оборотах резко включил ближний, и произошло прерывание зажигания. на секунду погасло зажигание, но за счет высоких оборотов колена он тут же зевелась, т.е. проблема похожа идет от момента включения освещения....

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 61
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
итак дополню из имеющегося, при замене ДЗ на другую ,так и не добился понижения оборотов ХХ, после этого демонтировал ДЗ, и начал предметно рассматривать, оказалось что все болты которые крепят датчики на ДЗ, имеют пропилы, значит их уже демонтировали или ремонтировали, пришел к мнению что надо ставить старую ДЗ, еще аз промыл все смазал (педаль теперь работает как надо, и нет того момента когда с усилием надо нажимать на педаль что бы сработал акселератор), далее решил попробовать проверить на предмет работоспособности установки, подошел, поворачиваю клочь зажигания, загорается панель, и тут же тухнет, думаю, интересно, при повторных поворотах ключа, зажигание не реагировало, и все было выключено, при положению ключа в режиме старт, пошел под капот и начал перебирать провода руками, и как только коснулся середины провода + от АКБ, панель заработала, и машина сразу завелась (разуметься после поворота ключа на старт) по итогу что думаю, сейчас подберу провода на + и - от АКБ, найду новые клеммы (почему то на азию не во всех магазинах есть) а заменю эти провода, по результатам буду писать, и если не сложно, кто знает, скажите пожалуйста что за датчик и его дислокация который отвечает за обороты при смене энергопотребления, спасибо !  :V:

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6545
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Такой датчик отдельно, видимо только на моторе HC. На моторе К3 сходу по электросхемам не нашёл.
Схемы на английском в облаке по ссылке. Чем могу...  :to_become_senile:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 61
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
Такой датчик отдельно, видимо только на моторе HC. На моторе К3 сходу по электросхемам не нашёл.
Схемы на английском в облаке по ссылке. Чем могу...  :to_become_senile:
спасибо за схему ! но должен честно признать, что я понимаю что то в базовой электрики, для меня (как для 100% гуманитария) любая схема кроме прямого + и прямого - выглядит как китайский иероглиф, красиво, но не понятно  :biggrin: . приобрел провод КГ 1 - 25, для основного силового провода. медные наконечники, медные клеммы для азии, так же медную смазку для проводов под температурой (стоит она конечно, ого го...) найду способ нормально обжать наконечники, после тока как сделаю форму + провода, так же наверное и заменю еще массу, читал людей которые пишут что массу надо расположить не на корпсу стартера, а на корпус двигателя, потому что будет меньше сопротивления, лучше масс, и вообще будет только лучше, пока что изучу это тему еще более детально. Пока что при включение света не было прерывав в работе двигателя, так же заметил что корпус перестал каждый раз бить током, и особо не замечаю что бы просаживалось напряжения на панельной доске при нажатии на акселератор, и включение элетропотребителей, есть подозрения что где то коротит провод + от АКБ до его окончания  :russian_ru:

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 61
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
добавлю небольшую информацию, приобрел для замены + провода АКБ все что надо, но пока провод не могу нормально поменять, т.к. постоянно идут дожди когда у меня есть время, поэтому пока что обошелся следующими работами : заменил клемму + на АКБ (Азия) все хорошо прокрутил (клемма выполнена в медном стиле, хотя думаю что это просто напыление меди) там на + проводе идут 2 контакта к самой клемме один силовой (он залужен, внешне не сильно покрыт коррозией) и 2 идет тонкий на конце с шайбой (прикручивается под болт клеммы, думаю что это предохранитель судя по всему) все хорошо закрутил, посмотрел на наличие зазоров, клемма села великолепно, до этого стояла какая то свинцовая пережатая в усмерть, и явно не подходящая для этого АКБ, промазал контакты между силовыми проводами и клеммой слоем медной смазки, а саму клемму АКБ смазкой для клемм АКБ для хорошего контакта, и что бы не было коррозии. пока что с переключением света не было того что бы авто глохло, в последствии когда руки дойдут заменю все провода и + и - а так же провода от источников света, в виду отсутствия гаража, к сожалению не могу сразу все сделать, ибо на улице не всегда удобно как хотелось бы сделать.  :bt: 

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6545
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Качество клеммы и провода массы в основном влияют на пуск двигателя, остальное -- вторично. Но, ИМХО, с него всегда надо начинать.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Владислав Р.

  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 61
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami 2001 J102E 1.3 K3VE AT 4WD
    • Просмотр профиля
полностью согласен, но смущало то что именно при нагрузке электрики (в данном случае это переключение режима работы фар от габарит до дальнего) били просадки, или вообще на стабильных оборотах глох авто, без троения, без колебаний итд, как при выключение зажигания при помощи ключа, поэтому сразу подумал что это возможно неисправности электрики, но не на силовом агрегате, а периферия, как я уже говорил, был случай когда при зажигании авто просто выключилось как будто бы сняли клеммы, не вынимая ключа с положения старт, я пошел шевелить провода, и когда потряс + провод АКБ, приборная доска оживилась, слышно было БН, и сигнал бипера, поэтому думаю что косвенно это говорило о том что неисправность в этом квадранте, хотел бы заменить просто провод, но там множество разветвлений судя по его схеме, поэтому надо разобрать где то, что бы не на улице, и было возможность не торопится. Но хочу отметить что после манипуляций с проводом меня перестало бить с кузова статическим зарядом ... при том что условия не изменились (одежда, чехлы итд) возможно имело место быть какое то КЗ приходящие от проводом на корпус авто, возможно что даже они идут от головного света, но т.к. я пошевелил проводку возможно место повреждения сместилось и перестало замыкать...конечно пока это догадки, как разберусь с этим делом по возможности напишу результат  :bt: