Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ  (Прочитано 14470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« : 09 Апреля 2011, 06:34 »
Вся информация в этом сообщении скурпулёзно собрана rustом

В процессе эксплуатации машин укомплектованных двигателем K3-VE, HCEJ (и других схожих по конструкции) выявилась серьёзная проблема, связанная с разрушением шпонки шестерни (1) приводного вала и как следствие загибание клапанов.
Предположительно это происходит из-за недостаточного момента затяжки основного болта (2) после смены сальника приводного вала и других операций связанных с откручиванием болта (2), усталостью металла или (предположительно***) воздействия коррозии…


«ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ» при которых в первую очередь необходимо обратить внимание на этот узел (3):
*- при запуске двигатель на обороты как прогревочные (1500-2200) так и рабочие (750-1000) не выходит, на педаль акселератора реагирует с задержкой в 3-5 секунд при этом обороты растут очень медленно…
- при включении передач глохнет (или стремится к этому)
- в движении резко падает мощность.

Причина*:
Шпонка (4) разрушилась и шестерня сместилась по оси на 0,5-1… зуб но её заклинило на валу... в результате сместился угол зажигания, при этом есть надежда на то, что клапана остались целыми.

**- стартер крутит, а двигатель не подаёт «признаков жизни» (не происходит вращение приводных ремней агрегатов, вал вращается а шестерёнка  стоит на месте);
**- двигатель «заглох» без видимых причин (наличие топлива, исправные свечи, система питания, ремень ГРМ исправен).

Причина**:
Шпонка (4) разрушилась и шестерня провернулась на валу, количество загнутых клапанов можно определить только после вскрытия:


 Рекомендации:
- при смене ремня ГРМ обратить внимание механика на эту проблему и по возможности проконтролировать выполнение, -визуально и технически проверить узел (3) «приводной вал-шестерня» на отсутствие люфта;
- при смене сальника, в сервисе обратить внимание механика на эту проблему и по возможности проконтролировать выполнение, а при самостоятельной замене сальника соблюсти момент затяжки согласно карте (если такая есть);
- содержать прокладки защитных кожухов в исправном состоянии, во избежании попадания воды под кожух***.

Глобальный подход:
После смены сальника и сборки узла «приводной вал-шестерня», произвести симметрично 3 диаметральных засверливания (на глубину не более 3х мм) и закрепить «узел» в местах засверливания сварочным автоматом.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #1 : 09 Апреля 2011, 16:31 »
Когда капиталил двигатель на грузовичке, то столкнулся с одной странной вещью.
На коленвале была проточка под шпонку, а на шестерёнке небыло проточки и соответсвенно самой шпонки тоже небыло. Это очень удивило как меня, так и приглашённых спецов. Но машинка 1991 года выпуска, до этого ремонта у меня пробегала без проблем 4 года. Спец уже сам вручную пропилил паз и поставил шпонку, хорошо, что отпечатался был след от паза на коленвале.
Вот такие  бывают интересные моменты у японцев.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн sneg

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Spb-sochi tranzit
  • Сообщений: 232
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #2 : 16 Апреля 2011, 01:05 »
и еще, обязательно ставьте болт коленвала на резьбовой клей типа "лактайт" или подобный. полезная страховка.
4x4 ВСЕ! 4WD/4WS, 4 фары дальнего света, 4 лампы стопсигнала, 4 лампы задних габаритов.. 88 года.
4WD Servis в Питере.

osikin

  • Гость
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #3 : 19 Апреля 2011, 13:49 »
Как точно диагностировать что это именно та деталь борохлит?
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2011, 11:01 от osikin »

Оффлайн R2D2

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 317
  • Карма: +14/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #4 : 24 Апреля 2011, 10:33 »
Думаю что никак. У меня как раз после смены сальников эту шестерню и провернуло. 3 дня отъездил.
Хорошо все было. Все поломалось примерно за 10-20 км пути.
Тоyота Cami, 2000, HC, J100E, 4WD, красный жып.
Linkum

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #5 : 04 Мая 2013, 07:29 »
Как точно диагностировать что это именно та деталь борохлит?


Иногда происходит уход зажигания. Постоянно приходиться поднимато траблёр (датчик положения распредвала).
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн zod1

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Острогожск
  • Сообщений: 169
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #6 : 06 Июля 2015, 14:38 »
Тоже попал на шпонку, если смогу пофоткаю как это в жизни выглядит, шпонка вот есть сломаная, сфоткаю выложу
Cami 2003, J102E-GPDF

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #7 : 07 Июля 2015, 01:10 »
Тоже попал на шпонку, если смогу пофоткаю как это в жизни выглядит, шпонка вот есть сломаная, сфоткаю выложу
Уже были фото, правда на HC. На K3 тоже не помешают.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн montaghnik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • тверь
  • Сообщений: 103
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #8 : 07 Декабря 2015, 11:40 »
по ходу случилась такаяже беда!на ходу упала мощьность,на светофоре обороты прыгали 300-500,движку колбасило,напедаль реагировал ни как,чуть не глох а на 2500-3000 вроде норм, так и отъехал на обочину. я так понимаю ПО ТЕМЕ вопрос. подскажите кто уверен что я верно рассуждаю либо шпонка шестерёнка,либо ремешок малышок!?
Terios 97г, HC-EJ, J100, АКПП, правый руль,4х4

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #9 : 07 Декабря 2015, 13:34 »
по ходу случилась такаяже беда!на ходу упала мощьность,на светофоре обороты прыгали 300-500,движку колбасило,напедаль реагировал ни как,чуть не глох а на 2500-3000 вроде норм, так и отъехал на обочину. я так понимаю ПО ТЕМЕ вопрос. подскажите кто уверен что я верно рассуждаю либо шпонка шестерёнка,либо ремешок малышок!?
и то и то в одном месте проверять нада, (ГРМ) скорее всего так и есть...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн montaghnik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • тверь
  • Сообщений: 103
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #10 : 07 Декабря 2015, 13:49 »
Спс.отчитаюсь позже
Terios 97г, HC-EJ, J100, АКПП, правый руль,4х4

Оффлайн montaghnik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • тверь
  • Сообщений: 103
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #11 : 11 Декабря 2015, 21:21 »
Дело было не в бобине!!! А, нет, в бобине!!! Разобрал весь перед,сдул кондей,слил антифриз,снял всё что могло помешать ремонту шестерни.и собрал всё обратно.от одной из катушек отвалился провод,вот двиг и затресло!
Terios 97г, HC-EJ, J100, АКПП, правый руль,4х4

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #12 : 11 Декабря 2015, 22:41 »
И даже кондей сдул?

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #13 : 11 Декабря 2015, 22:42 »
И даже кондей сдул?
Погорячился :)
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн montaghnik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • тверь
  • Сообщений: 103
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ШПОНКУ ШЕСТЕРЁНКУ
« Ответ #14 : 11 Декабря 2015, 22:58 »
Ну да,погорячился.
Terios 97г, HC-EJ, J100, АКПП, правый руль,4х4