Авто-клуб "Териос", посвященный автомобилям Daihatsu Terios всех поколений
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Портал
Форум
Помощь
Поиск
Вход
Регистрация
Форум Териос клуба
»
Ремонт и обслуживание (Terios, Cami, Kid)
»
Двигатель (до 2005)
(Модератор:
VladL
) »
замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
Присоединяйтесь к телеграм чату клуба
Официальный телеграм чат клуба
Справочники по нашим машинам
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
2
Вниз
Автор
Тема: замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка (Прочитано 8612 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
проходимец
Участник клуба
Сообщений: 40
Карма: +3/-0
Пол:
замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
«
:
05 Октября 2010, 12:32 »
для замены гофры (прогорела) понадобилась, соответственно, новая гофра
приобретена размером 45 (диаметр) на 280 (длина), размеры - в мм, они указаны на гофре
внешний диаметр труб выпускного тракта у Териоса - 43.5
гофра присоединена к катализатору через фланцевое соединение двумя шпильками, приваренными в трех точках со стороны резонатора и двумя гайками
в моем случае гайки прикипели, поэтому поступил так: болгаркой через губки фланца отрезал нижнюю, болгаркой отрезал гофру в ее задней части от глушителя
отвернул фланец на 180 градусов и срезал болгаркой вторую гайку (иначе к ним не подлезть)
снял старую гофру, выпускной тракт от глушителя и далее
под фланцевое соединение подложил небольшую кувалдочку (для придания ему большей инерционности, а то уши загибаются) и молотком нанес удар по остаткам крепежных шпилек шпилек - отскочили с одного удара.
вварил новую гофру, при этом для точного угла ее посадки необходимо предварительно нанести разметку, для чего установить на место выпускной тракт от глушителя и далее и соединить фланец между гофрой и катализатором
катализатор высверлил длинным сверлом по дереву диаметром, совпадающим с внутренним диаметром трубы фланца, завел автомобиль и погазовал, чтобы продукты сверления вылетели наружу
собрал выпускной тракт (внимание: уплотнение вышеозначенного фланца - спиральная навивка из металлической профилированной ленты, не потеряйте ее при разборе сочленения).
общее время работы - 3 часа 20 минут
«
Последнее редактирование: 06 Октября 2010, 05:05 от проходимец
»
Тер. 97, МКПП
Legacy
Клубный гуру
Санкт-Петербург
Сообщений: 4531
Карма: +125/-2
Пол:
SECURITY
Награды: 3
Re: замена гофры и удаление катализатора
«
Ответ #1 :
05 Октября 2010, 12:49 »
где делал? На яме?
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D
проходимец
Участник клуба
Сообщений: 40
Карма: +3/-0
Пол:
Re: замена гофры и удаление катализатора
«
Ответ #2 :
05 Октября 2010, 13:29 »
на яме, хотя можно и без - высота машинки позволяет
Тер. 97, МКПП
Черномор
Активный участник клуба
Сочи
Сообщений: 131
Карма: +17/-0
Пол:
PERODUA KEMBARA EZ 2001 год HC 92 л.с. 4 везде
Награды: 1
Re: замена гофры и удаление катализатора
«
Ответ #3 :
05 Октября 2010, 18:02 »
Как звук, изменился?
PERODUA KEMBARA EZ 2001 год 4 везде HC 92 л.с. 1296 куб. см., кожа, руль с права, Малайзия Сингапур. Вацаб - +7 996 4061379
проходимец
Участник клуба
Сообщений: 40
Карма: +3/-0
Пол:
Re: замена гофры и удаление катализатора
«
Ответ #4 :
06 Октября 2010, 05:03 »
слегка
машина стала менее тупой
в ходе этих работ возник вопрос по температурному датчику катализатора: а о чем он все-таки сигнализирует?
когда мы включаем зажигание и лампочка на приборной панели горит - тут все ясно, это режим проверки исправности всех ламп
но когда он продолжает гореть после заводки двигателя, а на сайте объясняют, что это мол из-за слишком богатой смеси (догорание мол происходит в катализаторе) или из-за забития катализатора - скажу сразу - ересь!
я сделал так: со снятой гофрой завел двигатель и в целях научного эксперимента засунул руку в катализатор
нет там 950 градусов ни по Цельсию, ни по Кельвину, ни по Реомюру, и первые несколько минут катализатор абсолютно холодный (а первые несколько десятков секунд он абсолютно холодный внутри)
а вот после прогрева двигателя лампочка гаснет, вот тогда-то температура катализатора - ожог гарантирован
так может это - сигнализация о непрогретом катализаторе?
Тер. 97, МКПП
проходимец
Участник клуба
Сообщений: 40
Карма: +3/-0
Пол:
Re: замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
«
Ответ #5 :
06 Октября 2010, 12:27 »
я. кстати, долго гадал, что сей значок на приборной панели означает (варианты: "гробик-микроволновка", "небритый сникерс", "смени солнечную батарею")
Тер. 97, МКПП
Legacy
Клубный гуру
Санкт-Петербург
Сообщений: 4531
Карма: +125/-2
Пол:
SECURITY
Награды: 3
Re: замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
«
Ответ #6 :
06 Октября 2010, 13:11 »
проходимец
какой смысл сигнализировать о не прогретом катализаторе?
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D
Ivan007
Ветеран клуба
Санкт-Петербург
Сообщений: 1441
Карма: +58/-1
Пол:
Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
Награды: 1
Re: замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
«
Ответ #7 :
06 Октября 2010, 13:19 »
проходимец
, а в каком кузове у тебя машина? В 100 или 102? У меня диаметр труб около 50 мм (хоть система и переделывалась, но замер проводился на родном куске трубы перед катализатором, на "штанах").
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные:
https://goo.gl/OxV1h6
По всем вопросам - пишите в ЛС.
проходимец
Участник клуба
Сообщений: 40
Карма: +3/-0
Пол:
Re: замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
«
Ответ #8 :
06 Октября 2010, 13:32 »
кузов 100-ый
перед и после гофры есть утолщение, но к нему привариться очень сложно
а так - 43.5, гофра на 45 прекрасно одевается снаружи и обваривается по кругу
вот как это выглядит
«
Последнее редактирование: 06 Октября 2010, 13:59 от проходимец
»
Тер. 97, МКПП
проходимец
Участник клуба
Сообщений: 40
Карма: +3/-0
Пол:
Re: замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
«
Ответ #9 :
06 Октября 2010, 14:05 »
теперь о лампочке.
согласен, сигнализировать о непрогретом катализаторе нет смысла
судя по принципу работы катализатора:... Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2...
данная лампа сигнализирует о том, что тепло не выделяется, т.е. реакция окисления не идет, т.е. катализатор не работает
Тер. 97, МКПП
Legacy
Клубный гуру
Санкт-Петербург
Сообщений: 4531
Карма: +125/-2
Пол:
SECURITY
Награды: 3
Re: замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
«
Ответ #10 :
06 Октября 2010, 14:26 »
датчик катализатора- температурный. что мешает ему сломаться, подклинивать, может масса окислилась.
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D
Черномор
Активный участник клуба
Сочи
Сообщений: 131
Карма: +17/-0
Пол:
PERODUA KEMBARA EZ 2001 год HC 92 л.с. 4 везде
Награды: 1
Re: замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
«
Ответ #11 :
06 Октября 2010, 18:02 »
проходимец, напиши причину сверления катализатора, я почему спрашиваю у меня жужыт - звенит гдето на 2000 тыс. об., лампочка не горит, и машинка как то не резвая может тоже самое проделать и не заморачиваться на пламягаситель, да сколько денег отдал за гофру.
PERODUA KEMBARA EZ 2001 год 4 везде HC 92 л.с. 1296 куб. см., кожа, руль с права, Малайзия Сингапур. Вацаб - +7 996 4061379
проходимец
Участник клуба
Сообщений: 40
Карма: +3/-0
Пол:
Re: замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
«
Ответ #12 :
07 Октября 2010, 09:20 »
разброс цен на гофру: 800-880 руб
убивал катализатор потому что (по субъективным ощущениям) машина стала подтупливать, появился запах жженой резины (такой же был при перегоне первой моей Ками из Владика и заправках на перегонах этилированным бензином (другого там просто не было).
сверлил, т.к. не хотел снимать катализатор, тогда его можно просто выбить
Тер. 97, МКПП
andrewvol
Активный участник клуба
Дзержинск Нижегородской области
Сообщений: 133
Карма: +2/-0
Пол:
Re: замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
«
Ответ #13 :
07 Октября 2010, 23:43 »
А у меня никакого датчика в катализаторе нет, хотя кузов тоже J100
Terios 1997 г.в. J100, HC-EJ, АКПП
Renault Sandero Stepway 2011 г.в., 1,6, МКПП
проходимец
Участник клуба
Сообщений: 40
Карма: +3/-0
Пол:
Re: замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
«
Ответ #14 :
08 Октября 2010, 08:32 »
у меня на Спортейдже и лямбды не было - комплектация для стран где используется этилированый бензин
Тер. 97, МКПП
Печать
Страницы: [
1
]
2
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум Териос клуба
»
Ремонт и обслуживание (Terios, Cami, Kid)
»
Двигатель (до 2005)
(Модератор:
VladL
) »
замена гофры, удаление катализатора и о чем все же сигнализирует лампочка
Защита SMF от спама
от CleanTalk