Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: стиль торможения!  (Прочитано 3461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
стиль торможения!
« : 18 Сентября 2009, 14:19 »
а какой стиль торможения предпочитаете? мне интересно как будет экономичнее тормозить, скажем, перед светофором: нажав немного на педаль тормоза докатиться на нем до полной остановки или же периодически нажимать и отпускать тормоз тоже до остановки?  :dont_know:
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн Nerv

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #1 : 18 Сентября 2009, 14:32 »
 А это взависимости от ситуации на дороге и от зима ,лето.Если никого нет  сзади то я при видя красного цвета подезжая к перекрёстку  торможу и подкатываюсь стараясь не останавливаться полностю . Экономичней тормозить мне кажется, безразници каким способом.

Оффлайн Skodina

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 4312
  • Карма: +198/-0
  • Пол: Женский
  • Внедорожник-это не автомобиль, это стиль жизни.
  • Награды: 13
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #2 : 18 Сентября 2009, 15:25 »
Экономичней тормозить мне кажется, безразници каким способом.

насколько я знаю разница есть, все же лучше тормозить постепенно, т.е. подкатываться к светофору. А если разгоняться и достаточно резко тормозить на светофоре, то ты больше тратишь бензина на разгоне и тут же всю энергию теряешь при торможении. Надеюсь понятно написала?  :crazy:
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #3 : 18 Сентября 2009, 16:06 »
я торможу до светофора заранее и плавно если не возникает какой-то особой ситуации , прерывистый способ не использую.
перед саммым моментом остановки плавно отпускаю тормоз чтобы небыло обратного толчка , получается очень мягкая остановка !

Оффлайн Ёжкин кот

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: +37/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #4 : 18 Сентября 2009, 20:22 »
Папа ещё лет двадцать назад учил нажимать на педальку тормоза прерывисто, но не грубо, особенно на спусках. Мотивировал тем, что тормоза меньше греются. Привык делать так! Но, чессно говоря, не уверен, что сей способ лучше.
64rus

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #5 : 18 Сентября 2009, 22:52 »
Ёжкин кот
Да! действительно - этот способ правильный , но мало кто его использует, попросту мало кто умеет это чётко выполнять , так учат делать в "правильных" автошколах , я когда учился , ещё давно 11 лет назад нам так же объясняли и какраз упоминали про нагрев и прочие моменты ...
В действительности я же мало такой способ использую, хотя на скользкой дороге зимой частенько чтобы в занос не сорвало .

Оффлайн cam

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Иркутск
  • Сообщений: 1064
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #6 : 19 Сентября 2009, 17:35 »
Главное перед торможением посмотри назад, а то экономия боком встанет. Экономишь копейки, кузово дорого стоит.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #7 : 21 Сентября 2009, 08:09 »
я торможу плавно, просто наблюдал, что некоторые тормозят прерывисто и как то это не превычно выглядит лично для меня. и все же тема не раскрыта. про перегрев понятно, но как же все таки экономичнее?
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #8 : 21 Сентября 2009, 10:01 »
к светофору я подкатываюсь, отпустив педальку газа (автомат), и если надо - чуть притормаживаю, если скорость не большая...
С большой скорости я притормаживаю прерывисто. Считаю такой способ самым оптимальным, т.к. рассчитывать усилие, чтоб притормозить и остановиться там где хочется - это сложнее.
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #9 : 21 Сентября 2009, 10:56 »
Я обычно качну раза три педаль тормоза, чтобы идущий за мной прочитал "азбуку стопарей". А потом плавненько гашу движение и останавливаюсь так, чтобы выдеть за своим капотом шины стоящего впереди автомобиля. Резко никогда не жму, потому что на Териосе система такая хваткая, что я подсознательно не хочу кувыркнуться.
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #10 : 21 Сентября 2009, 11:59 »
Прерывистое торможение, ИМХО, оправдано только при скользкой дороге на машине без АБС. В остальных случаях предпочтительно плавное торможение. Меньший нагрев колодок и износ при прерывистом торможении - домысел, вся кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую и зависит только от начальной и конечной скорости. А дискомфорт пассажирам! Искусство управления автомобилем определяется в том числе и умением водителя плавно вести автомобиль.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #11 : 21 Сентября 2009, 12:33 »
Прерывистое торможение, ИМХО, оправдано только при скользкой дороге на машине без АБС. В остальных случаях предпочтительно плавное торможение. Меньший нагрев колодок и износ при прерывистом торможении - домысел, вся кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую и зависит только от начальной и конечной скорости. А дискомфорт пассажирам! Искусство управления автомобилем определяется в том числе и умением водителя плавно вести автомобиль.
согласен насчет нагрева колодок. но...как всегда поговорили про то при каком способе больше\меньше греются колодки, о том как комфортнее пассажирам, о том как не дать въехать себе в зад, о том кто как привык и как учат в умных автошколах и никто не сказал по существу вопроса, при каком же способе жрать то меньше будет?
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #12 : 21 Сентября 2009, 13:20 »
Если подразумевается аппетит на бензин, то при отпущенной педали газа и оборотах двигателя больше холостых (торможение двигателем) машина бензин не кушает независимо от режима торможения.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #13 : 21 Сентября 2009, 13:32 »
тааак. давайте еще раз, наверное я плохо сформулировал вопрос. если я нажал тормоз плавно и не сильно и держу его до полной остановки то бензина потрачу меньше, чем если я буду периодически жать на тормоз кратковременно но более сильно так же до полной остановки? при этом подразумевается, что путь с начала торможения пройден одинаковый.
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн Chip4ik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Златоуст
  • Сообщений: 246
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: стиль торможения!
« Ответ #14 : 21 Сентября 2009, 13:44 »
Ну вы и тему завели, ещёб расход топлива замеряли в момент выхода или входа в поворот. Стили торможения зависят от погоды и обстановки, и влияют в основном на управляемость и износ тормозных колодок...  зимой например на светофорах обычно накатано до льда и для уверенной остановки даже можно переключиться на пониженную передачу (на автомте это тоже актуально), и плевать на расход если накану бампер. А прерывисто тормозят чтоб не перегревать или просушить колодки а не ради экономии...
Toyota Cami - 1999 - HC - J100E