Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

разбило втулки эл.двигателя печки...

Автор AvtoNSK, 09 июля 2007, 09:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AvtoNSK

Всем привет!
Готов поделиться своим недавним опытом по замене эл.двигателя на печке.
Втулки на электромоторчике разбило уже давно, но никак не мог собраться посмотреть что там и как....
Знакомый механик подсказал - мол ты вал движки смазывай спрэем WD40 по мере необходимости и катайся так. Но пришло время(полгода я смазывал пока можно было ездить) и вентилятор стало подклинивать  :hmm:
На выходных разобрал, оказалось заднюю втулку разбило в хлам, да и сам вал уже покоцался об убитую втулку - ремонтировать не имеет смысла...
Поездил по автомагазам...
В наличии нет нигде оригинального, а под заказ запросили 3500-4000 рублёв за комплект: крыльчатка + моторчик.
Заскочил в ВАЗовский отдельчик запчастей...
Забыл спросить от какой модели (если они отличаются по моделям), но двигатель нашёлся по размеру ОДИН-В-ОДИН  :ok:
И всего за 200 деревянных!
Крыльчатку сразу выкинул, она конструктивно другого исполнения...
В общем, что получилось и как выглядит - смотрите фото!

Итак, всё попорядку:
Вентилятор находится со стороны водителя, под рулём.
Необходимо снять крышку - находится под рулём, крепёж в самом низу - два самореза.

"01 снятие родного.jpg" - Красными стрелками указаны крепления саморезами, их всего 3;
Зелёная стрелка - после откручивания саморезов, необходимо повернуть всё крепление вентялятора по стрелке, до того как вентилятор не вытащится.

"02 эл.двигатель оригинал.jpg" - так выглядит родной моторчик.... Красные стрелки - крепёжные винты, чуть позже и про них.

"05 сам вентилятор - оригинал.jpg" - это крыльчатка... Извиняюсь за размытость кадра - не проверил сразу!
Оранжевой стрелкой показано отверстие - засверливаем его, чтоб используя обычный саморез получить своего рода съёмник! Вварачиваешь саморез , он уперается в двигатель и снимает крыльчатку с вала. И как раз получаем доступ к креплению электромоторчика , те что на кадре "02 эл.двигатель оригинал.jpg"

"06 подгонка под ВАЗовский моторчик.jpg" - наружняя сторона крышки крепления вентилятора (та же что и на первом кадре). Вазовский моторчик имеет две заклёпки по бокам (оранжевая стрелка), которые мешают его вставить в родную крышку - надфилем прорезаем пазы(зелёная окантовка и стрелка) и делов!

shtoff

Молодца! Правда вой Вазовских печек до сих пор звучит в ушах. Когда разбирал оригинальный, не посмотрел - предусмотрено ли обслуживание (отверстия) под смазку? И какой материал втулок? Карма растет на глазах.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

AvtoNSK

ВАЗовский эл.мотор очень плотно встаёт в крышку - просто вклеиваем его на момент или герметик!

"07 вставка трубки.jpg" - отверстие в крыльчатке для вала... Зелёный контур необходимо срезать надфилем или сверлом, чтоб получить круглое отверстие (изначально отверстие под родной вал со срезом). Оранжевая стрелка - вал ВАЗовского мотора. Голубая стрелка - вставка пластиковой трубки чтоб сровнять диаметры вала и крыльчатки (ВАЗовский вал намного мешего диаметра). Красные стрелки - это отверстия для съёма крыльчатки (уже описывал их раньше). Промазал данную трубку суперклеем и вставил в крыльчатку, затем намазал вал электромоторчика и встаквил в трубку - приклеилось намертво!
А если учесть что вал и так вставляется с большим натягом - держится всё крепко.

"09 трубка FESTO.jpg" - Это наименование и размер трубки , которую я использовал как вкладыш...

Больше всего порадовало то, что балансировка осталась на уровне!
Тоесть, биения практически нет....
Работает ничуть не хуже родного!
Чистой экономи , в сравнении с покупкой оригинала - минимум 3000 рублёв  :beer:

AvtoNSK

Цитата: shtoff от 09 июля 2007, 09:11
Молодца! Правда вой Вазовских печек до сих пор звучит в ушах. Когда разбирал оригинальный, не посмотрел - предусмотрено ли обслуживание (отверстия) под смазку? И какой материал втулок? Карма растет на глазах.
На счёт воя - ты не слышал как рокотал мой вентилятор  :-D
Отверстие под смазку задней втулки имеется - виден вал, туда и спрэишь  :-)
Материал втулок - латунь.
Передняя втулка (которая ближе к крыльчатке) самоцентрующаяся - смазать сложно, не разбирая всю конструкцию...

Ашык

Блин, у меня как раз рокотать начал вентилятор. А так влом лезть разбирать, времени ни разу нет.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

vyachik

Отлично! +1. Как бы не потерять такие клёвые темы... Ашык, может какой-нить архив или мемориз?
Ведь припрет через год-другой, запаришься рыть форум искать эту тему...
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

AvtoNSK

Цитата: Ашык от 09 июля 2007, 09:56
Блин, у меня как раз рокотать начал вентилятор. А так влом лезть разбирать, времени ни разу нет.
Если честно, я тож думал там всё долго....
Работы получилось на 15 минут - снятие, 2 часа езды по магазам, 40 минут переделка и установка! Всё подходит идеально!
И, надеюсь, надолго!
А тебе, вообще пока можно не париться и просто смазать  :poka:

s76


shtoff

Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Ашык

Кто-нибудь может выложить пособие на уровне сложности как "для детей с проблемами развития" на тему как снять этот вентилятор и где он находится точно?
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

AvtoNSK

Цитата: Ашык от 09 июля 2007, 17:35
Кто-нибудь может выложить пособие на уровне сложности как "для детей с проблемами развития" на тему как снять этот вентилятор и где он находится точно?
Ашык, ты не сможешь не заметить вентилятор, если снимешь крышку под рулём!
Когда заглянешь под панель - крепёж вентилятора будет примерно на уровне магнитолы...
Само крепление я выложил на фотке "01 снятие родного.jpg".
По этому кадру, внешне - ты его сможешь узнать, а дальше по описанию:
три самореза, разъём (прямо из моторчика выходит) и поворачиваешь рычажок по зелёной стрелочке - ВСЁ! Японцы реально всё упростили до безобразия  :-)

Ашык

Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Black

Аймалацы, мне помница, времени не хватило по магазинам ездить, на работе отремонтировал, а была мысль прокатится....
Терик 98 г, НС...был :(
теперь Kia Sportage 07г, 2л, 4WD

vit

А я сам отремонтировал-разобрал,выточил новую втулочку,собрал и уже два года работает , только перед зимой вытскиваю вентилятор смазочки туда капну и зашибись :)))

Black

вот и пригодилась темка....мотрчик стал дохнуть потихоньку, на третьей скорости сначала дунет сильно, через несколько секунд тормозит и дует потихоньку....начинает пахнуть паленым коллектором...потом переключаю на 2-ю....тоже как-то не так дует...
кароче автору еще один плюс, а я поехал искать моторчик...
Терик 98 г, НС...был :(
теперь Kia Sportage 07г, 2л, 4WD