О!
А я не написал о результате!?
На драйвтуру написал, а в тему - нет, а соклубники интересуются!
Вот я негодяй!
Ну, лучше поздно, чем никогда.
После зимнего падения на бок на ледяной горке, у радиатора моей тойотки треснула верхняя пластиковая крышка и через нее начал сочиться антифриз. Все попытки заклеивания не привели к желаемому результату. Впрочем знать бы заранее, я бы сразу аккуратно заплавил трещину подходящим пластиком и у меня был бы шанс решить проблему на долгое время, а так, я разворотил трещину паяльником, клеил холодной сваркой, поксиполом и замучил пластик окончательно, что заставило меня заняться поисками новенького радиатора.
Я уже знал о грандиозных диапазонах цен на запчасти для японских авто, поэтому предложения Экзиста привезти мне радиатор под маркой Тойота из Японии за около 50 тыс. руб. я проигнорировал достаточно спокойно, равно как и предложение Дайхатсу за уже вдвое меньшую цену. В таблице аналогов маячили цены порядка 10-15 тыс. руб. но что-то мне подсказывало, что это тоже не является честной ценой. И да, на сайте Ками-Териос клуба cami-terios.ru один из предпреимчивых участников продавал радиаторы, с гарантией точного соответствия модели уже за 5 тыс. руб. Это уже было показалось мне достойным решением проблемы но желание сэкономить вело меня дальше. Честно говоря я был бы готов взять и бывший в употреблении радиатор, потому что если он герметичен, то что ему от времени особенно сделается, но поиск в интернете по запросу «радиатор дайхатсу», а после по номерам деталей аналогов начал выдавать результаты близкие к 2,5 тыс. руб. что не могло не радовать. К слову сказать, оригинально на Ками стоял радиатор Valeo. Эта марка ставится на многих японцев, но по номеру эта загадочная фирма вовсе не ищется, каталогов её нет и как купить радиатор этой марки мне до сих пор не ясно.
Ну так вот, я нашел частное объявление на сайте в моём родном Владивостоке, где продавался то-ли б/ушнный то-ли новый радиатор на мою машину, но Владивосток, это далеко, долго, а потому дорого. Зато на фотографии в объявлении явственно присутствовала фирменная картонная коробка от радиатора, на которой значился веб-адрес компании radiator.autotrade.su через пару минут я нашел в базе сайта скупое SAT DA0001 Радиатор TOYOTA CAMI/SPARKY/DAIHATSU TERIOS/ATRAI 97-05. Ни схемы, ни фотографии, ни полной спецификации с точным указанием на какие модели подходит, а ведь, как я к тому времени узнал, радиатор на модели с АКПП и с МКПП это две большие разницы, ибо у первых есть специальный контур для жидкости АКПП. Ну что ж, сами напросились, берем телефон, начинаем пытать персонал. Реакция классическая, менеджер прислал мне схему из интернета по которой ничего понять нельзя, а потом фотки оттуда же на которых были изображены заведомо разные, с разным числом патрубков радиаторы, на которые он говорил, что они одинаковые. Непосредственно же пойти и посмотреть он не мог, т.к. со мной работал региональный менеджер из Рязани, а радиатор был в Москве. Я понял, что надо как-то определятся самому, ведь отдать деньги, ждать посылку, а потом получить не то, это полная опа.
Долго пытался найти какой либо еще сайт компании с каталогом, где бы присутствовал этот радиатор, нашел даже статью на английском про основателя компании из узбекистана, который напрямую договорился с китайцами лабать запчасти на иномарки для российского рынка, что, видимо, и позволило им дать хорошие цены, но ни каталога, ни спецификации не нашел. Поднял тему на клубном форуме, где с соклубниками долго гадал по нечетким фотографиям подойдет-не подойдет. В общем уже почти решился, но позвонил в Москву, где заставил менеджера сходить и посчитать патрубки. Патрубки оказались все на месте и я попросил выставить мне счёт. Счет был как для организации, но оплатил я его простым банковским переводом через интернет-банк не вставая из-за компа. Радиатор выслали транспортной компанией в Тверь, до которой мне 100 км., но ближе никаких филиалов ТК у меня нет. Радиатор шел, как водится, вместо суток, трое, но пришел и я пешком поехал в Тверь. Все эти транспортные располагаются в пром-зонах, где нет транспортной инфраструктуры, поэтому пришлось пройтись минут 40.
Вечером привез радиатор к себе в деревню. Порадовала надёжность упаковки с амортизирующими прокладками и запайкой в целофан, все нужные патрубки ПРИСУТСТВОВАЛИ! Крышка радиатора — отсутствовала, что впрочем норма — пользуй старую или плати за новую.
Встал утром и побежал сразу ставить. Выгнал машину, слил антифриз на грунтовую дорогу (не знаю, но по- моему это не слишком неэкологично, не масло же, а этиленгликоль, он даже в электронных сигаретах присутствует). Отвинтил под радиатором три болта небольшой защитной пластины. Сверху снял: толстый шланг ОЖ, тонкий шланг в расширительный бачок, ещё один загадочный для меня тонкий шланг ведущий как-раз к тому патрубку в наличии которого на радиаторе я более всего сомневался. Есть версия, что это так называемая верхняя точка, чтобы туда воздух вытеснялся. Снизу снял: толстый шланг и два тонких от коробки. Коробочная жидкость текла не сильно, согнул каждый шланг и подвязал проволочками. Сверху отвернул две скобы крепления и отодвинул диффузор к мотору. Радиатор вытянул вверх довольно легко, немного мешали нижние выступающие медные патрубки контура АКПП. К слову сказать на новом радиаторе, эти патрубки откручиваются и их можно прикрутить уже после установки радиатора, что тем более удобно учитывая их на сантиметр большую длину.
Радиатор своей нижней пластиковой крышкой из которой торчат вниз два пластиковых установочных штыря, этими штырями входит в две резиновые втулки вложенные в отверстия в раме, одну из которых я нашел провалившейся внуть рамы, а кромкой ложится на эту же часть рамы через паролоновую прокладку. Не желая получить дырку теперь уже в нижней крышке радиатора, я нарезал прямоугольники из уплотнителя — пористого полиэтилена из упаковки радиатора и приклеил к радиатору Моментом.
Всё, поставил радиатор, надел шланги, прикрутил крепления. Делов на 3 часа максимум. Снимать-надевать фирменные японские хомуты мне ооочень помогали плоскогубцы с загнутыми губками.
Залил 5 литров антифриза, декстрона в коробке окпазалось вдоволь, поехал тестить.
Вот до сих пор не пойму, похоже новенький радиатор так хорошо справляется со своими задачами, что мне не удалось нагреть антифриз настолько, чтобы он пошел в расширительный бачок, при этом давление в заполненном по горлышко радиаторе на горячую — минимальное, при откручивании пробки жидкость совсем не спешила вырваться наружу а мирно покоилась у горлышка.
Езжу уже.. больше года всё замечательно.
Так что вот, SAT DA0001 всего за 2150 руб., брать здесь radiator.autotrade.su Точно подходит на Cami с АКПП
P.s. Да, два дня поливая руки антифризом и декстроном, я таки пошел пятнами… Используйте средства защиты!