Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!  (Прочитано 27746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #105 : 17 Декабря 2008, 13:13 »
Температура охлаждающей жидкости не может превысить температуру кипения (если давление не создаётся). поэтому и охлаждайка не даёт перегреться двигу. А вот когда она начнёт выкипать - то циркуляция нарушится и пипец.

Я не отрицаю чтоу меня может быть забита печка, не промывал спец средствами, когда менял антифриз с японии.
но картонка - в некоторых случаях помогает. у меня теперь и в -30 тепло и стёкла так не обмерзают как раньше...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #106 : 17 Декабря 2008, 13:17 »
Температура охлаждающей жидкости не может превысить температуру кипения (если давление не создаётся)...

Если мне не изменяет память, температура 120 = норма (или максимум) для движка Мерина.
З.Ы. Хотя и Т кипения у ОЖ выше  100 должна быть...
 Х.З. - одним словом :D
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2008, 13:24 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #107 : 17 Декабря 2008, 13:23 »
температура двига всегда немного больше чем охлаждайки, иначе теплообмен был бы медленнее :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #108 : 17 Декабря 2008, 15:05 »
 Умные книжки говорят, что для перегрева движка достаточно местного завоздушивания системы и, как следствие, местного перегрева. Так, что не обязательно выкипание ОЖ.

Цитирую статью. Понятная, для чайников :D (я-все понял)

Что такое перегрев двигателя и как его определить
Сергей КОРНИЕНКО, автор нескольких книг по эксплуатации и ремонту японских авто.
С наступлением весны жарко станет не только нам, но и двигателям наших машин. И в авторемонтные мастерские потянутся легковушки и джипы, владельцы которых будут жаловаться на перегрев двигателя, на то, что их автомобили "гонят" "Тосол", двигатель "кипит" и тому подобное. А самые в техническом плане "продвинутые" автовладельцы ничтоже сумняшеся будут заказывать смену прокладки головки блока.
На самом деле при перегреве двигателя (или при появлении воздушных пузырей в системе охлаждения) мы бы не советуем сразу снимать головку блока цилиндров, т.е. сразу затевать серьезный ремонт.
Начать можно со следующего.
Во-первых, проверьте, вынута ли картонка перед радиатором, которая была вставлена накануне холодов, чтобы двигатель меньше остывал.
Во-вторых, проверьте, достаточно ли охлаждающей жидкости в расширительном бачке и в радиаторе. Если уровень жидкости по какой-то причине снижен, то следует ее долить и поискать течь в системе охлаждения. Доливать можно любой "Тосол" (вообще-то "Тосол" - одна из торговых марок антифриза с различными добавками), никакого свертывания и никаких осадков не будет. Доливать воду мы не советуем, разве что через неделю вы собираетесь менять всю жидкость в системе охлаждения.
Течь в системе охлаждения несложно обнаружить по пару и потекам. "Тосол", попадая на горячие железки двигателя, тут же испаряется и образовавшийся пар, при открытом капоте, обычно легко заменить. Если же пара не видно, то следует искать потеки. Они могут быть сухими или влажными, все зависит от количества вытекающего "Тосола", т.е. от того, успевает он высыхать или нет. Наиболее вероятна утечка охлаждающей жидкости в радиаторе, на стыках водяных резиновых шлангов и под помпой. В последнем случае текущую помпу следует заменить. Течь "печки" автомобиля можно обнаружить по запотевшим стеклам и характерному запаху в салоне.
Использовать для устранения течи различные добавки ("антитечи") можно только в том случае, если вам надо доехать всего лишь до гаража (например, вернуться из командировки или отпуска). И после этого заняться ремонтом и промывкой системы охлаждения. Собственно, для этого все "антитечи" и сделаны.
Третья возможная причина перегрева двигателя заключается в следующем. Вода, как известно большинству читателей, кипит при температуре 100 градусов, а "Тосол", в зависимости от марки, может закипеть и при температуре 105 градусов. В то же время все японские двигатели имеют высокую степень форсированности, которая предполагает, помимо всего прочего, и его высокую рабочую температуру. Например, при быстрой езде температура некоторых частей головки блока цилиндра современного автомобиля превышает 120 градусов. Более того, даже при спокойной езде головка блока у всех автомобилей нагревается выше 100 градусов, а вода в системе охлаждения при этом не кипит. Почему? Просто в системе охлаждения японских двигателей поддерживается повышенное давление, которое обеспечивается за счет большого коэффициента объемного расширения "Тосола". Система охлаждения при этом, конечно же, должна быть герметичной. Тогда после прогрева двигателя давление в ней поднимется, и, согласно законам физики, охлаждающая жидкость при скоростной езде кипеть не будет. В противном случае в головке произойдет местное закипание, образовавшийся пар начнет "выгонять" "Тосол" в расширительный бачок и дальше на улицу, ну а двигатель, естественно, перегреется. При этом картина будет точно такая же, как и при "пробитой" прокладке: пузырьки, пена, полный расширительный бачок и т.д., то есть все то же, что и при прорыве газов в систему охлаждения.
Чаще всего негерметичность системы охлаждения обусловлена неисправной пробкой радиатора. В этом случае течи вы не обнаружите, а давление в системе охлаждения подниматься не будет. Если пробка радиатора исправна, то по мере прогрева двигателя давление в системе охлаждения постепенно будет повышаться, что легко определить по упругости резиновых водяных трубок. Если же этого не наблюдается, замените пробку новой. И желательно, чтобы она не была привезена из Поднебесной.
И последняя "популярная" причина перегрева двигателя обусловлена неэффективностью его системы охлаждения. К этому могут привести забитый радиатор охлаждения, сгнившие лопасти помпы, заклиненный термостат и неработающий вентилятор. Все это вызывает перегрев двигателя. А поскольку весь двигатель нагревается неравномерно, то всегда будет местное закипание охлаждающей жидкости. Образовавшийся при этом пар начнет "выгонять" "Тосол", его нехватка тут же вызовет еще больший нагрев и "пошло-поехало"... Но головку блока-то при этом снимать не надо!
Итак, при перемещении стрелки указателя температуры двигателя выше середины ваши действия должны быть следующими.
1. Немедленно включить "печку" на полную мощность.
2. Перестроиться, выбрать место и остановиться. Двигатель не глушить.
3. Открыть капот и определить, работает ли электрический вентилятор охлаждения радиатора (если он, конечно, есть), заклинена ли вязкостная муфта (если она есть). Последнее можно определить по создаваемому ею мощному воздушному потоку и шуму.
4. Заглушить двигатель и пощупать радиатор. Если он холодный, то возможно, неисправен термостат. Если чуть теплый - значит, или радиатор забит грязью или неисправна помпа. Кстати, проверьте натяжку ее приводного ремня.
5. Дайте двигателю остыть. Откройте заливную пробку радиатора и долейте в него охлаждающей жидкости. Если вы будете доливать жидкость в еще не остывший двигатель, то головка блока может треснуть или стать "домиком". И тут уже без серьезного ремонта не обойтись.
6. Можете продолжать движение, но при этом следует меньше давить на педаль газа и чаще поглядывать на приборы. Лишних пассажиров желательно высадить и двигаться в направлении гаража.
Проверить, действительно ли в двигателе вашего автомобиля пробита прокладка или нет, можно по следующей методике.
1. Двигатель должен быть полностью остывшим.
2. Отсоедините резиновую трубку от расширительного бачка (ту, что идет к пробке радиатора). Опустите конец отсоединенной трубки в чашку с чистой водой.
3. Запустите двигатель и наблюдайте за концом трубки.
Через несколько минут после запуска двигателя из резиновой трубки начнут "выскакивать" пузырьки. Это вытесняется воздух из самой трубки. Затем из трубки начнет выходить "Тосол". Поскольку вода в чашке чистая, его хорошо будет видно. Если при этом в течение примерно 10 минут из трубки не будет видно пузырьков, то можно говорить о том, что прокладка головки блока целая. Ведь двигатель еще холодный, и ни о каком закипании речи быть не может. Поздравляем вас!

   
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #109 : 18 Декабря 2008, 02:21 »
Напрягла фраза: "Просто в системе охлаждения японских двигателей поддерживается повышенное давление...". Поздравляю авторов: они окрыли Америку! Уже больше 30 лет на ВСЕХ автомобилях применяется так называемая "закрытая" система охлаждения, построенная на принципе повышения температуры кипения жидкости при повышении давления.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #110 : 18 Декабря 2008, 03:41 »
Тех, кто этого не знал, вряд ли...
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #111 : 18 Декабря 2008, 04:57 »
Куда-то влево ушли. Начинали со стёкол, закончили системой охлаждения. давайте вернём тему в нужное русло.

Повторюсь, картонка - хорошо в некоторых случаях, например зимой в морозы, особенно при езде по трассе. Но полностью закрывать я бы не стал, поэтому и закрыл на 2/3.

Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #112 : 18 Декабря 2008, 15:04 »
Aborym , не , ну полностью закрыть , это совсем жестко , ладно кину тебе инфу для размышлений .
У меня печка работает нормально , не жалуюсь, но факт - в городе , даже на прогретой машине , при открытой заслонке на забор воздуха снаружи , греет , нормально , на 2 положении в -20 , но на трассе , со скоростью 80-90 км , я на двойке ехать не могу , печка греет на том же положении вдовое сильнее , я включаю 1 положение , в машине порилка . т.е. я что хочу сказать , чем выше скорость , тем при том же положении сильнее греет печка , так же у меня и летом , чем выше скорость с кондеем с забором снаружи , тем при том же положении холоднее в машине... делай выводы
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2008, 15:10 от SobR »
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #113 : 18 Декабря 2008, 15:08 »
на старой машине закрывал как ты , с каждым годом все больше и больше , грело не спорю ,но на 4 год , закипел я , а печка вообще перестала греть , машину продал , но на брательниковском марке избавились от этого косяка.
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #114 : 18 Декабря 2008, 18:11 »
SobR-"но на трассе , со скоростью 80-90 км , я на двойке ехать не могу , печка греет на том же положении вдовое сильнее , я включаю 1 положение , в машине порилка . т.е. я что хочу сказать , чем выше скорость , тем при том же положении сильнее греет печка "-сравнил тоже....на трассе у тебе какие обороты двига?вот, вот.., а в городе 2000-3000...двигатель на трассе больше нагружаешь вот и температура растет... мы всегда когда на трассу выезжаем с двига покрывалко снимаем чтоб не закипел! а вот при наступлении холодов всегда радиаторную решотку верхнею утепляем, а когда сильно холодно и в бампере закрываем решетку....у нас вентилятор при прогреве почему то большие обороты дает и через минуту примерно обороты понижаются...это нормально?
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #115 : 18 Декабря 2008, 18:50 »
ладно , вот вам картонка ,|-------|
                                     |_____|     , запарили ...

на трассе у меня какие обороты двига ? 2600-2800 на 100-110 , в городе 2200 и более на нижних передачах , да разница просто опупеть какая , целых огого 600 оборотов , наверно по этому и греет так сильно ... :lipsrsealed:


 ..у нас вентилятор при прогреве почему то большие обороты дает и через минуту примерно обороты понижаются...это нормально?..

raks , я не понял если честно вопроса, какой вентилятор ? при каком прогреве ? короче ни че не понял , туплю уже по ходу...
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн Merzavets

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Горно-Алтайск
  • Сообщений: 508
  • Карма: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #116 : 18 Декабря 2008, 19:05 »
...я не понял если честно вопроса, какой вентилятор ? при каком прогреве ? короче ни че не понял , туплю уже по ходу...
Это на HC стоит вентлятор с вискомуфтой, на K3 электрический
Cami turbo aero 2003 22 RUS

Оффлайн evgenij1975

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • cami 1999 г HC-EJ J100E АКПП
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #117 : 18 Декабря 2008, 19:39 »
Забит фильтр салона, кто знает как его снять и почистить?

Оффлайн Merzavets

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Горно-Алтайск
  • Сообщений: 508
  • Карма: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #118 : 18 Декабря 2008, 20:28 »
Забит фильтр салона, кто знает как его снять и почистить?
Никак. Фильтра не существует.
Cami turbo aero 2003 22 RUS

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: SOS! Обмерзают стёкла задних пасажиров!
« Ответ #119 : 19 Декабря 2008, 01:46 »
у нас вентилятор при прогреве почему то большие обороты дает и через минуту примерно обороты понижаются...это нормально?
Нормально. У меня так же. Да и у других тоже, я еще два года назад этот вопрос задавал.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"