Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Главная пара  (Прочитано 3584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн swamp lord

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 2104
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей я
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Главная пара
« : 18 Марта 2011, 23:12 »
ковыряясь в техничке , обнаружил следующее

у короткого терика главная пара с передаточным числом 5,571

у длинного терика есть варианты главных пар как с передаточным числом 5,571 так и с передаточным числом 5,857

я имею поверхностное представление об передаточном отношении , может кто разбирается получше  :huh:

вопрос
сильно ли возрастет крутящий момент после установки 5,857 и на сколько упадет максимальная скорость?

почему спрашиваю зима показала момента не хватает , в целик идет на пределе я думаю с грязью будет посложнее справлятся

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Главная пара
« Ответ #1 : 19 Марта 2011, 01:43 »
Коэффициент передачи главной пары показывает во сколько раз скорость вращения ведущих колёс меньше скорости вращения кардана (выходного вала раздатки или коробки). Во столько же раз увеличивается крутящий момент ведущей оси. В данном случае разница в крутящем моменте и скорости составит 5,1%.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн swamp lord

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 2104
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей я
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Главная пара
« Ответ #2 : 19 Марта 2011, 09:45 »
т.е  крутящий момент на маховике умножаем на передаточное число в коробке и на передаточное число главной пары

с 5.571 получается на колёсах 2939,59

с 5.857 получается на колёсах 3090,50

разница 150,91 н.м на колесах

а скорость, если считать мах 140 упадет до 133

со скоростью понятно , это не критично , а как на практике это много или мало 151 н.м на колесах?? если предположить что ковыряем двигатель а пары не трогаем то это примерно + 7 н.м на маховике то вроде не сильно много

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Главная пара
« Ответ #3 : 19 Марта 2011, 09:55 »
Это Вы для какой передачи считали? Посмотрите, как у меня получилось http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,216.msg134921.html#msg134921 для HC

Для Кида - 6,67, вроде как.

При неизменной мощности во сколько раз выигрыш в тяге, во столько же проигрыш в скорости.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн swamp lord

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 2104
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей я
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Главная пара
« Ответ #4 : 19 Марта 2011, 10:14 »
VladL считал на первой передаче с разными главными парами

скорость мне не сильно важно , важна тяга ,выигрыш в  5% это много или мало на практике

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Главная пара
« Ответ #5 : 19 Марта 2011, 10:41 »
Сложно сказать, предполагаю, примерно как человек подталкивает.

Кстати, с учетом работы гидротрансформатора, тяга на колесах у Вас будет выше. Вы считали для максимальной мощности? Или крутящего момента?

P.S.Чуть не забыл. Вы на снежной целине использовали всю мощность мотора? На каких оборотах и скорости двигались?
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 10:47 от VladL »
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн swamp lord

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 2104
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей я
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Главная пара
« Ответ #6 : 19 Марта 2011, 11:03 »
VladL считал от мах крутящего момента это где-то 140 н.м при 4400

по снегу двигался на пределе ,скорость км 20-25 особо не засекал, смотрел на дорогу:), на педали тяги уже не чувствовалось:(  педаль в пол ,чуть снег плотнее и не пробил бы остановился

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Главная пара
« Ответ #7 : 19 Марта 2011, 11:14 »
Предполагаю, Вы использовали где-то 2/3 располагаемой мощности. Стало быть если бы была пониженная передача раза в 1.5 относительно 1-й, то эффект был бы ощутимым. А 5 %, пожалуй, существенной роли не сыграет.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

krsergej

  • Гость
Re: Главная пара
« Ответ #8 : 19 Марта 2011, 22:35 »
Тоже катаюсь по снегу две зимы. Пониженая конечно нужна, но не для снега, а для песка и грязи. По снегу Терик идет хорошо, но если снег плотный то его просто поднимает и много ты его не пробьеш. Да и любую машину плотный снег подымает, только тяжелее и больше едет немношко дальше