Ну вот наконец нашлось время отчитаться о поездке. ИТАК
МАРШРУТ ВИДНОЕ-РАДОМ-КРАКОВ-БРАТИСЛАВА-ВЕНА-ВЕНЕЦИЯ-ФЛОРЕНЦИЯ-ВИАРЕДЖИО-ПИЗА -КАРКАССОН-ЛЕОНЬЯН-ПАРИЖ -БРЕМЕН-КИЛЬ-КЛАЙПЕДА-ВИДНОЕ
Путешествие на автомобиле можно сравнить с наркотиком, это затягивает и привлекает, особенно дальние путешествия. Всегда тревожно и интересно что ждет тебя впереди, как поведет себя машина, как пройдет переход через границу и прочие мысли будоражат воображение. Итак ещё вчера мы были дома,
отъезд был назначен на 2 часа ночи, выехали с небольшим опозданием, первым пунктом нашего путешествия будет Радом. 1300 км пути. Дорога до границы с Польшей вне всяких похвал, покрытие, ширина полос и окружающие пейзажи радуют глаз.
Правила стараемся не нарушать, скоростной режим выдерживаем 100 км в час вне населенных пунктов. Время раннее, машин практически нет. До Смоленска и гаишников тоже нет, потом началось: нестационарные камеры, кусты с радарами, камеры стационарные. Ну в общем проехали практически без потерь))). Пока ехали по лесам, средний расход топлива составлял 9-9.6 литров судя по бортовому компьютеру, когда выехали на открытое пространство расход резко увеличился (12,6). Машинка высокая и достаточно узкая, с боксом на крыше особенно парусная. При порывах ветра ощутимо «переставляет» по дороге. Моторчик слабоват, при движении в горку, а их было немало, приходилось пользоваться кнопкой OD OFF, непривычно после Витары. Тем не менее, общие впечатления от машины положительные, удобные кресла, достаточно просторный салон, при комфортной посадке в водительском кресле, сзади мо 120 кг живого веса и 182 см роста чувствовали себя очень просторно.
Европа, это большая деревня, где все не очень далеко и всегда можно встретить знакомые лица. Вот и в этот раз поймали на дороге Диму-XTN, приятная встреча, улыбнуло.
В Белоруссии не доезжая 100 км до Минска, решили позавтракать, Утренний омлет и свежее сваренный кофе утвердили в нас мнение, что жизнь прекрасна и все люди братья! Приятно радовала цена на бензин, которая снижалась по пути к Бресту и в оном составила 25,6 рубля за АИ-95 в пересчёте на наши деньги. В Польше не всё так радужно, примерно1,2 евро.
Граница, как уже было сказано и описано на всех форумах, оплату за экологию отменили и мы напрямую направились на пункт пропуска, здесь нам повезло и к 15-30 народу практически не было, границу перешли за два часа, немного «тупили» поляки. Погода отличная, настроение бодрое, усталость умеренная, здравствуй Европа! Скоро Радом
Ра?дом (польск. Radom) — город в центральной Польше, на реке Млечна, в 100 километрах к югу от столицы страны Варшавы. До 1999 г. Радом был столицей Радомского воеводства, после административной реформы 1999 г. входит в состав Мазовецкого воеводства. Население — 227 309 человек (2004) (С) Википедия.Польша, со своими дорогами, в комплекте с проливным дождём и попытками навигатора свернуть нас на просёлки вымотала меня основательно и при приезде к отелю GLASS в Радоме мысли были только о душе, подушке и сне.
Хотя время было и не позднее 19-00 по местному и 21-00 по Москве, мы усталые и довольные оставили отдыхать Терика на стоянке
и очень неплохо выспавшись, завтракаем, обсуждаем планы на грядущий день. Пока выружали вещи, ко мне подошел поляк, подарил путеводитель по Радому на русском языке очень хвалил машинку, говорил по-русски и очень жалел что Терики не продаются в Польше.
С утра, народу на дорогах Польше ещё меньше чем вчера вечером, хотя Радом не очень большой город и не особо богат достопримечательностями, но дорога до и после него порадовала и качеством и шириной.
Как же мне нравится передвигаться на автомобиле, по пути в Краков, нам встретился указатель «Рыцарский замок 12 км» и почему не посмотреть? Понравилось, интересные развалины, хоть и небольшие совсем.
С удовольствием посмотрели развалины, выставку карет, просто погуляли по территории и поехали дальше
Дорога перед самим Краковым просто идеальна.
Кра?ков (польск. Krak?w), полное официальное название — Столичный королевский город Краков - город в Польше, на левом берегу Вислы, становящейся отсюда судоходной и принимающей здесь Рудаву. 760 тысяч жителей (2004), с ближайшими пригородами — 1,2 млн. Второй по населению город Польши после Варшавы, ненамного опережает Лодзь. Административный центр Малопольского воеводства.Город относится к историко-географической области Галиция и в историческом плане является одной из её столиц (наряду со Львовом). В XIV—XVII веках — столица Польши, вплоть до XVIII века — место коронации польских королей. Богат историческими памятниками, центр города занесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из крупнейших научных, культурных и экономических центров Польши. (С) Википедия. Три-четыре часа, это то, что мы смогли выделить на город, ещё в Москве был выбран ресторан для обеда, но он оказался закрыт на корпоратив, а т.к. есть хотелось не очень сильно, решили выдвигаться в Братиславу, там и поужинать. На выезде из Кракова на заправке сломалась крышка бензобака, купленная в Белоруссии за бешенные 140 рублей (наверное поэтому и сломалась). Расход топлива по компьютеру составил 12,3 литра.
До Братиславы добрались к восьми часам вечера, отель «пансион Берг» очень уютный и небольшой, странно расположен в промзоне, но это скорее плюс, спать было тихо и спокойно.
Всем захотелось местного пива и какой-нибудь национальной еды, заказали такси и поехали в центр, он оказался совсем недалеко. Нашли славянский паб, который нам порекомендовала портье. Очень хотелось рульки, её не оказалось, съели что-то среднее между мясом по-французски и свининой в тесте, запеченной с сыром, в целом понравилось, только вот пиво оказалось неожиданно невкусным. Таксисты в Братиславе, это отдельная песня, хотя, наверное, они везде одинаковы…
Братисла?ва (словацк. Bratislava (до 1919 г. — Прешпорок или Пре?шпорек, Pre?porok, Pre?porek), нем. Pressburg, Пре?сбург, венг. Pozsony, По?жонь, в средние века лат. Posonium, лат. Istropolis, Истрополис) — город в Центральной Европе, столица Словакии, в период с 1536 по 1784 — столица Венгрии. Население города около 431 тыс. человек[1]. Площадь города — 368 кв. км.Братислава является единственной столицей мира, которая непосредственно граничит с двумя другими государствами — Австрией и Венгрией. Братиславская улица Копчьянская переходит в улицу Прессбургерштрассе соседней австрийской деревни Китзее. А до 1936 года из Братиславы в Вену можно было доехать на городском трамвае. (С) Википедия.Утром, континентально позавтракав, выехали в Вену. После пересечения Австрийской границы на заправке купили виньетку(7,9 евро, не наклеили но нам повезло, никто не проверял, проверили бы могли оштрафовать), воды и бензина(1,59 евро за литр) и по полям, засеянным ветровиками, Австрия стана ветрогенераторов, могу себе представить какие затраты понадобились для строительства такого количества станций.
Териос всё это время храбро сражался с ветром и затяжными подъёмами, Далеко на нём ездить можно, но шустрым его назвать нельзя. На то чтобы хоть немного осмотреть Вену нужна неделя, у нас было 4 часа.
Гуляш с пивом мы ухватить успели и поехали в Венецию. По дороге ничего достойного внимания не случилось, заправились по 1,567 евро за литр.
Венеция очень красивый город, Узкие улочки переходят в широкие площади, которые в свою очередь разбегаются в стороны ещё более мелкими коридорчиками, стили строений настолько разнятся друг от друга, что порой приходит мысль о психическом нездоровье архитектора. Но все эти нагромождения красок и форм удивительно гармонично переплетаются между собой. Ещё Венеция поразительно напоминает мне театральные декорации. На Венецию мы выделили две ночёвки в отеле «Заботто» в деревушке Луго, что в 22 км от города. Отель хоть и небольшой, но вполне симпатичный (почему-то мне в нём плохо спалось), деревушка очень аккуратная и комфортная с хорошими дорогами и неплохим магазинчиком. Вдоволь находившись по древним улицам славного города, приехали в отель и чуть живые улеглись спать.
Наутро, отказавшись от завтрака, поехали искать место, где можно было искупаться. Нашим надеждам не суждено было сбыться, потому что испортилась погода и мы по узко-деревенским улочкам долго и нудно выбирались на автостраду. Ну за это мы в общих чертах сложили себе представление как выглядит Италия изнутри.
Следующим пунктом нашей программой должно было стать северное побережье Италии, Римини и т.д. Но в целях экономии времени и средств было решено поехать во Флоренцию, в которой тоже был заказан отель(B&B) и на которую были определённые планы. Скинули вещи в отеле и поехали в центр города почувствовать атмосферу и увидеть хотя бы Дуомо и галерею Уфиццы, мост ювелиров, да просто выпить Кьянти и закусить его пастой в историческом центре Флоренции.
Вы будете смеяться, но на площади у Дуомо я встретил своего соседа!!! Который с друзьями также галопировал по Европе… Конечно было решено объединить наши усилия по поглощению пасты с Кьянти. Закончилось всё вполне благополучно…
В Италии оказалось на удивление много Териосов после 2006 года выпуска, особенно много их было во Флоренции, Ливорно и Виареджио. Может просто нам попалось большинство машин именно там, не знаю, но могу сказать, что Терик очень популярен в Италии, особенно во Флоренции. На спидометре чуть меньше трёх тысяч километров пробега от Москвы, машинка чувствует и ведёт себя превосходно, жизнь прекрасна и удивительна.
Утром мы как обычно прособирались и выехали на час позже. В наших планах было проехать через пляжи Ливорно и Виареджио, посетить пизанскую башню, пока она совсем не упала и добраться до Фастотеля в Кюэ. Уже в начале пути посмотрели повнимательнее букинг и обнаружили, что в отель надо прибыть не позднее восьми часов вечера, поэтому знакомство с Ниццей и Каннами решили оставить на следующий раз. В Ливорно нас тоже не ждали,
в море поднялась волна под два метра высотой, поэтому осталась только Пиза.
Вдоволь потешились над людьми, которые во всяких смешных позах фотографировались на газонах и над полицейскими, которые этих людей с газонов, тщетно пытались согнать. На башню подниматься не стали, ограничились внешним осмотром достопримечательности.
Фастотель, куда мы спешили к восьми вечера, представляет собой модульную конструкцию из многих небольших номеров, напоминающих стандартную каюту стандартного европейского парома, пишу это как раз на таком. Ресепшен и вполне презентабельный ресторан в отдельном здании. В результате оказалось очень неплохо и достаточно уютно.
Наутро встали в восемь и выехали из отеля в восемь двадцать, позавтракать решили в дороге. Чтобы хоть как-то компенсировать вчерашнюю гонку, съехали с трассы чтобы посмотреть прибрежный городок, как он называется, забыл к сожалению.
Забегая вперед, проезд по трассам Франции стоит недешево, но это того стоит. Качество покрытия идеально, парковки оборудованы вне всяких похвал и главное на них чисто. До крайней точки нашего маршрута в планах был Каркассон. Крепость очень понравилась, там проводились костюмированные представления рыцарских боёв и вечерами музыкальные концерты. Музыка различных направлений, в основном классика и рок.
Но времени у нас было немного, поэтому ограничились обедом в домашнем ресторанчике, еда была вкусной, приготовленной на гриле, а вот интерьер на любителя.