Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Угол крена Ками-Териосов

Автор vyachik, 04 октября 2007, 11:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vyachik

Хочу обсудить с благородным собранием больную и очень интересующую меня тему.
А именно, угол бокового наклона (крен) Ками.
Если есть у кого печальный или удачный опыт крена, официальные данные по крену или просто умные мысли прошу высказаться.
Начну с себя.
Был у меня в самом начале моей Ками-карьеры очень душещипательный опыт, который чуть не довел до инфаркта Шелену :)
Необходимо было преодолеть подъем под углом градусов 40-45 и длиной метров 5.
По глупости и неопытности я поступил как старый опытный турист и решил штурмовать склон под углом, траверсом. В результате чего произошло соскальзывание передних колес и машина стала поперек склона. Ощущение было пиз..  не передать словами.
Потихонечку сдал назад, включил дифлок и заехал в лоб.
Из повреждений, загнутый вдоль задний номер. Цапанул при выходе на подъем.

Теперь я решил проанализировать ту ситуацию и выяснить хотя бы углы, на которых пришлось развлекаться.
Исходными данными для меня как раз оказался загнутый номер. Т.е. угол склона был таков, что я цапанул задним бампером землю. Не мудрствуя, я взял силуэт своей Ками и провел две прямые: горизонт (основание) и линию, пересекающую колесо и чуть-чуть ниже заднего бампера (см. рис). В результате я получил наклон, очень похожий на реальный.
Уже собравшись считать синусы и косИнусы, я увидел, что отложив на одном из катетов прямоугольного треугольника 100мм, длина второго катета оказалась 99.7мм. Т.е. угол наклона очень близок к 45 град. Решил дальше не извращаться и считать угол равным 44град.
Если учесть, что при сползании передних колес я стал не перпендикулярно склону, а все-таки под углом, то и считать угол крена 44градуса, не корректно. Поэтому я считаю верным диапазон 35-40 градусов.

Выводы:
1.Ни в коем случае не заезжать на подъем под углом. Только в лоб.
2.Купить кренометр и не допускать крен более 40град (пока не будет более точных данных)
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Ашык

Мне иногда на бордюре стоять двумя колесами боковыми страшно ...
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

vyachik

Цитата: Ашык от 04 октября 2007, 12:09
Мне иногда на бордюре стоять двумя колесами боковыми страшно ...
Ну, этот страх я уже преодолел :)
Даю рецепт. Становишься под страшным углом, выходишь из авто и смотришь со стороны. Ничего страшного :) Я так Шелену избавлял от страха после того случая, тоже уже бордюры боялась  :)
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

shtoff

Теоретически, если вертикальная проекция центра тяжести а/м не попадает в пространство между колесами - произойдет опрокидывание а/м. Теперь остается найти Ц.Т., учесть динамику  и т.д.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Борис

Скажите, пожалуйста, может кто-нибудь юзал кренометр как прибор на торпеду?
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

vyachik

Цитата: Борис от 20 ноября 2007, 18:50
Скажите, пожалуйста, может кто-нибудь юзал кренометр как прибор на торпеду?
Ищу такой по магазинам города. То вообще нету, то только ушел последний... Говорят, пользуется спросом.
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

ole

Хочу расказать об одном случае. Заезжал на горку. Мощности не хватило, машину с пробуксовываниями начинает раворачивать перпедикулярно склону. Если би продолжил бы газовать точно бы перевернуло. Тем более выехать из такого положения было не так то просто (сложный ландшафт). Так что если не хватает тяги ,лучше вернуться и разогнаться.

Ser-Go

Могу выдвинуть лишь предположение. Классическому УАЗу приписывают максимальный угол крена 42 градуса. Кузов у него изрядно высокий, колея узкая. Примерно такие же данные у "носатой" Делики. Вообще соотношение высоты и колеи у них даже больше, чем у Терикамиков, следовательно 42-43 градуса - "наша" цифра. Но надо учитывать, что угол крена измеряют на стоящем автомобиле, плавно наклоняя платформу. В реальности, при движении, возникает проблема кочек: этак подбросит неудачно... Поэтому до крайностей лучше не доводить. С другой стороны, психологически испугаться успеешь гораздо раньше. В Авторевю как-то давненько провели эксперимент: посадили человека (испытателя, т.е. человека опытного и нервами крепкого) в автомобиль и "наклонили" его на специальной платформе. Когда крен достиг 30 градусов, человеку уже казалось, что машина лежит на боку, и он был согласен на любые условия ради прекращения эксперимента.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Андрей-Воронеж

как-то тоже интересовался, посчитал через теорему Пифагора при суперидеальных условиях:
При условии, что колея- 1305 мм, высота- 1580 мм, центр тяжести находится на высоте одной трети (527 мм) по центру, то получается, что максимально возможный крен машины- 51 градус (это угол между плоскостью днища и плоскостью земли). Или, по-другому, предельно допустимая высота поднимающейся стороны- 1014 мм!!!
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

Shurup_tmn

#9
...надо ещё учесть, что при крене правого борта и варианте праворукого тери-камика центр тяжести будет не по центру, т.к. бензобак находиться с той же стороны, где и водитель. Как раз такой случай был при развороте на вершине горы в Казахстане((( По левому борту вообще, на сколько знаю, никаких нет увесистых агрегатов, в т.ч. ещё и АКБ стоит по правому борту... Стоит задуматься каким бортом проезжать уклоны. Какие будут мнения?

Виталий Петрович, не уж-то ехать на препятсвие и мерить рулеткой?!  :huh:
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

R2D2

Цитата: vyachik от 04 октября 2007, 12:11
Цитата: Ашык от 04 октября 2007, 12:09
Мне иногда на бордюре стоять двумя колесами боковыми страшно ...
Ну, этот страх я уже преодолел :)
Даю рецепт. Становишься под страшным углом, выходишь из авто и смотришь со стороны. Ничего страшного :) Я так Шелену избавлял от страха после того случая, тоже уже бордюры боялась  :)

Слушай, класный способ "со стороны" надо взять на вооружение !!
Тоyота Cami, 2000, HC, J100E, 4WD, красный жып.
Linkum

vyachik

Обратил внимание, что ехать под углом в положении "водитель снизу" на порядок страшнее, чем в положении "водитель сверху". Понял, когда несколько раз ездил по одной горной дороге туда-обратно. Прикольно было наблюдать. Вот такой субъективный эффект. Причем, когда едешь правым бортом сверху ну вообще не страшно, а левым - просто жутко :)
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

jammer

vyachik
Я вот тут подумал по поводу того, что на склоне сносит передние колёса вбок , то есть получается нос у  наших машин тяжёлый  и его тянет вниз, мне так кажется...

SancheZ_z_z

Цитата: jammer от 09 июня 2010, 17:11
vyachik
Я вот тут подумал по поводу того, что на склоне сносит передние колёса вбок , то есть получается нос у  наших машин тяжёлый  и его тянет вниз, мне так кажется...
так он у всех тяжелее (кроме запорожцев). Движок то спереди...
был Toyota Cami J102E Q, 4WD, неПРАВильнЫЙ руль, 2001 г.   24RUS
частично метроезд, частично микробовод (Nissan Micra)...

Медвежонок-Панда

На днях спускался с уклона примерно 60-65 град. (поехал по не знанию), тормоза уже не держали, колеса просто съезжали, мне показалось, что этот спуск настолько вертикальный, что можно перевернуься через капот, интересно, такое возможно?
А вообще, надо отдать должное камику - внедорожные качества отличные!
Cami, 99, АКПП, HC JE, J100E, 4WD, цвет белый.