Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Блокировка дифференциала. ("Кнопочка с крестиком между колес")  (Прочитано 153339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pavel

  • Участник клуба
  • **
  • Кавалерово
  • Сообщений: 47
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios 1999. J100, автомат.
    • Просмотр профиля
    • Авторский
Читал я где то, что полный привод на скользкой дороге дает преимущество.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Даёт. Особенно без блокировки, потому, что с блокировкой - вопрос спорный, в сети до сих пор спорят и к единому мнению прийти не могут. :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Pavel

  • Участник клуба
  • **
  • Кавалерово
  • Сообщений: 47
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios 1999. J100, автомат.
    • Просмотр профиля
    • Авторский
вроде все встало на свои места. Спасибо.

Оффлайн Pavel

  • Участник клуба
  • **
  • Кавалерово
  • Сообщений: 47
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios 1999. J100, автомат.
    • Просмотр профиля
    • Авторский
Хотя нет. Опять вопрос. В нормальном режиме при движении по дороге у меня что? Работает только задний мост? Это при полном то приводе? Почему когда я затсрял у меня вращается только одно колесо на заднем мосту? А не заднее плюс переднее? ЧТо то я совсем запутался!

Оффлайн Pavel

  • Участник клуба
  • **
  • Кавалерово
  • Сообщений: 47
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios 1999. J100, автомат.
    • Просмотр профиля
    • Авторский
Хорошо. С управляемостью ясно. Но с кнопкой! Что же всетаки происходит когда я нажимаю ее родимую! Ну, не врублюсь я никак!!!

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
... Но с кнопкой! Что же всетаки происходит когда я нажимаю ее родимую! Ну, не врублюсь я никак!!!

Не мудрено. Тема из 19 страниц. Вам их вслух почитать? :D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Pavel

  • Участник клуба
  • **
  • Кавалерово
  • Сообщений: 47
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios 1999. J100, автомат.
    • Просмотр профиля
    • Авторский
Можно на "ты". Все читать не нужно. С моим стариком у нас споры из за этой кнопки чуть не до драки! Можно все в один абзац уложить? Для таких непонятливых как я?

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Хотя нет. Опять вопрос. В нормальном режиме при движении по дороге у меня что? Работает только задний мост? Это при полном то приводе? Почему когда я затсрял у меня вращается только одно колесо на заднем мосту? А не заднее плюс переднее? ЧТо то я совсем запутался!
Ради того и городили огород с межосевым дифференциалом, чтобы все 4 колеса "гребли" даже на асфальте.

Казалось бы, всем хорош жестко подключаемый передний мост: на асфальте экономится горючее, в грязи работают оба моста. Есть, конечно, риск диагонального вывешивания, но оно случается все же не так часто и не так уж непобедимо. Но бывают такие ситуации, когда под колесами не поймешь что. Например, зимой после снегопада накатали на дороге основную колею, в которой машины едут уже по асфальту, а попробуй с нее вылези: лед и укатанный снег! Что, непрерывно дергать рычагом раздатки? А у многих джипов подключить передний мост можно только на стоянке. Вот ради таких случаев и добавляют в систему межосевой дифференциал.

На первый взгляд, одни сплошные минусы: на хорошей дороге работают все валы и шестеренки, что увеличивает и расход топлива, и износ агрегатов, а когда одно колесо "срывается", вся тяга уплывает в пробуксовку. Но хитрость в том, что при постоянном полном приводе сорвать в букс колесо сложнее, т.к. крутящий момент распределяется по всем 4 колесам. В "нормальных" условиях каждое колесо реализует тягу вдвое меньшую, чем ведущее колесо моноприводника, соответственно не превышать предел сцепления колеса с дорогой "вдвое" проще. Кроме того, раз колесо меньше нагружено тягой от двигателя, возрастает та часть сцепных свойств шин, которая удерживает машину от бокового скольжения, т.е. повороты по идее можно проходить немного быстрее.

Правда, я бы все-таки не советовал шустрить в поворотах, так как угадать, какое колесо сейчас сорвется в скольжение и какой мост раньше стабилизируется, очень трудно. Нужна большая квалификация водителя и огромный опыт езды в скольжениях, чтобы совладать с автомобилем, снабженным "классическим" постоянным полным приводом. Таков "косяк" классического (т.н. свободного) дифференциала.

Для борьбы с этой напастью выдуманы всевозможные методы его блокировки. Условно их можно разбить на дифференциалы повышенного трения, виско-муфты - т.н. автоматическая блокировка - и принудительную блокировку. В колесную формулу количество и тип блокировок не входят, в описании автомобиля их оговаривают отдельно. Автоматическая блокировка стопроцентной связи между осями (или полуосями) не дает. Ее главная идея - избавить водителя от головной боли при выборе "правильных" режимов трансмиссии, а конструкцию - от лишних элементов управления. Таков опционный LSD (дифференциал повышенного трения) в задний мост, встречающийся на некоторых Териках. Принудительная блокировка обеспечивает жесткую связь между осями - как будто и нет дифференциала вообще, что улучшает проходимость, но увеличивает нагрузки в трансмиссии и сокращает их ресурс. А параллельно меняет и управляемость до неузнаваемости. Поэтому надо соображать,  когда пользоваться блокировкой, а когда лучше обойтись.

Почему у Терика в первую очередь буксуют задние колеса, а то и вовсе - одно заднее? Свойства конструкции. С одной стороны, на задний мост приходится меньшая нагрузка, чем на перед, из-за чего сцепление задних колес с дорогой несколько хуже. Кроме того, в приводе задних колес получается меньше шарниров, подшипников и сальников, что уменьшает сопротивление. А дальше "включается" ключевой недостаток классического дифференциала, о коем неоднократно упоминалось в этой теме. Вот у людей (по крайней мере, у некоторых) и возникает заблуждение, что в обычных условиях у Терика задний привод, а передний мост подключается кнопкой.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Pavel

  • Участник клуба
  • **
  • Кавалерово
  • Сообщений: 47
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios 1999. J100, автомат.
    • Просмотр профиля
    • Авторский
Мда... Похоже надо плюнуть на все это. И принять как данность. Включать кнопку согласно инструкции и не париться.

Оффлайн iMixa

  • Участник клуба
  • **
  • Благовещенск
  • Сообщений: 78
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В нормальном режиме при движении по дороге у меня что? Работает только задний мост? Это при полном то приводе? Почему когда я затсрял у меня вращается только одно колесо на заднем мосту?
А ты сделай вот что:
1. В этот момент затяни ручник - задние колеса заблокируются и момент передастся на те колеса, которые легче крутить, т.е. в твоем случае на перед - будет вращаться переднее колесо. Полный привод без блокировки.
2. Нажми кнопку с крестиком - заднее так и будет вращаться, но вполовину медленней, также начнет вращение переднее колесо:)) Полный привод с межосевой блокировкой.
----
Terios '97, полный сток:) is history. Toyota Progres NC300 IR WP

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Если ты сидишь в грязи, то крутиться будет только ОДНО колесо - которое легче крутится:)) (Либо  одно переднее, либо одно заднее)
Если в это время ты нажимаешь кнопку, то крутиться начнет два колеса  - одно спереди и одно сзади, и необязательно по диагонали.



правильно....немного добавлю.....тоесть при простой езде крутится только колесо которому легче всего, независимо сзади оно или с переди т.е. нагрузка распределяется в мостах (между колесьями) и в раздатке (между мостами(осями)), а когда вкл. блокироку, то в раздатке блокируешь распределение между осями и дальше нагрузка распределяется только в мостах между колесьями.
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
ооо, ребята я писать не успеваю....
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Да что тут непонятного-то? :)
постоянный полный - работают все 4 колеса, но при пробуксовке одного - остальные встают. Есели заблокировать межосевой дифф, то будут крутиться как минимум 2 колеса - одно спереди и одно сзади.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Pavel

  • Участник клуба
  • **
  • Кавалерово
  • Сообщений: 47
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios 1999. J100, автомат.
    • Просмотр профиля
    • Авторский
ВОТ! Теперь что-то становится понятно! Уф...

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Где-то мы тут много обсуждали, главное понимать как работает дифф. и тогда всё на свои места встанет.

Кстати даже без блокировки у фултайма полного привода есть приемущество перед моно. Момент при пробуксовке уходит на одно колесо, но из-за наличия трения в дифференциалах + трения буксующего колеса - часть силы действует на все колёса.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б