Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Зима, холода, печка. - Как добраться до радиатора отопителя?  (Прочитано 50600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
что протерся вижу, но до "дырок" там ещё запас есть. Да и собственно, пока не умрёт смысла его менять не вижу. Щётки поменяю, конечно.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Короче, никакой необходимости в замене щёток не было. Не смотря на то как это выглядит, с учётом длины пружины там стёрлось около 3,5 мм каждой щётки. Столько же и осталось.  И это за 16 лет службы. Если коротко, коллектор протрётся насквозь куда раньше, чем сотрутся щётки. Короче не чухайте себе мозг - можно просто пару спичек под пружинку сзади подсутнуть чтобы лучше прижимало и угомониться.
Но я всё-таки купил, подточил и поменял щётки. Более длинные не влезают - тупо не хватает места со сжатой до предела пружиной. На последнем фото просто кусок железки. Коллектор толще и пружинки сжимаются до упора.
Фотки ниже.
Ну и если ламели сотрутся.... Бугага  :biggrin:
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2015, 00:02 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Короче, никакой необходимости в замене щёток не было.
да нет - была, потому как не щётки стерались, а якорь, по этому и осталась половина щёток. тут ещё один фактор, старые щетки,  они скоро упрутся проводком который в бок торчит, а вот новые которые поставил, они пока полностью не сточатся будут работать - проводок сзади...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Ну, может быть. Хотя я думаю, они не успеют стереться :)  А так жалко, что коллектор никак по человечески не починить.
Кстати, родные щётки очень мягкие. Таких же не нашел. Нашел медно-графитовые какие-то, чутка потверже. 
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
...............  А так жалко, что коллектор никак по человечески не починить.
 
не, ну можно восстановить, тока сложно и трудоёмкая работа, легче купить б/у...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Щётки то пол беды, там коллектор на исходе, поездит ещё с годик...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
А фетровой шайбы там никакой нет для удержания смазки, смазка удерживается в самих втулках, они биметалл, пористые. Смазывать втулки только жидким маслом , можно моторным , ни в коем случае не трансмиссионкой и не литолом!

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
............. смазка удерживается в самих втулках, они биметалл,
меднографитные есличо...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
 
А фетровой шайбы там никакой нет для удержания смазки, смазка удерживается в самих втулках, они биметалл, пористые. Смазывать втулки только жидким маслом , можно моторным , ни в коем случае не трансмиссионкой и не литолом!
эм... Поздно  :crazy: Я уже намазал их смазкой шрус с молибденом  :biggrin: Самую густую взял, что была  :laugh3: Я ж не знал.
А шайба там есть одна. её видно на первой фотке в посте 57. она там видна в прорезях которые звёздочкой вокруг втулки. Я её вот как раз жидким моторным намочил.  Только я вот не пойму: а толку от неё там? Она снаружи втулки, а вал внутри. Втулка толстенная - даже если она вдруг пористая, то всё равно сквозь неё смазка ну никак не проникнет.
Кстати, новые щётки шумят больше старых :( Тарахтеть перестал, но  стал свиристеть яки сверчок. Думаю, может притрётся... Но навряд ли... Нам вон движок продают без задней крышки во владике за 150 руб. Вот бы из него выдернуть вал... Жаль далеко.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2015, 22:30 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Главное у крыльчатки если жидким намазал, то сзади можно капнуть уже на установленном моторе в кожух, глянь с фонариком. Смазка шрус плохо.
Щетки жужжат, но притрутся, было дело у меня такое, только я коллектор на станке тогда проточил.
Через месяц шум стихнет. Главное смаж.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Тарахтеть перестал, но  стал свиристеть яки сверчок. Думаю, может притрётся... Но навряд ли...
Притрётся, но свиристеть не перестанет, потому что к якорю пришел северный пушной зверёк. Годик может и поработает.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Ну а пока я неспешно новый моторчик найду :)
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн роман81

  • Новичок
  • *
  • екатеринбург
  • Сообщений: 7
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

к зиме разобрал терика . пишу кратко .
симптомы
1 дул холодный воздух , а патрубки подходили к печки не прикоснуться (оба)
2 радиатор фиксируется в печки двумя саморезами (и входит и выходит легко)
3 при рабочей температуре радиатор горячий был и соты и боковины
4 вставляю радиатор  в печку включаю 10 секунд теплый дует потом холодина вытащил печку соты холодные (радиатор печки забит и циркуляции не хватало )
работа
1 снял радиатор (снимается под капотом патрубки и достаем в салон)
2 покупаем уксус 9 процентов заливаем в радиатор 15мин ждем (я делал так 3 раза ) промываем раствором соды (еще я продувал воздухом , водой , всем по немногу т.к разбирать гемор  )
в радиаторе было много грязи уксус тема


Важное дело
когда снимаем руль , там есть шлейф на подушку его надо зафиксировать
иначе если он крутонется  после сборки обрывется шлейф и загорается аирбэг (стоит космос).
внизу фото.


Проверил печку все гуд :new_russian:

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Краткость, конечно, сестра таланта, но ИМХО троюродная... и с фотами разберись, куда то по пути свернули.
За отчет плюсадын.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн роман81

  • Новичок
  • *
  • екатеринбург
  • Сообщений: 7
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
фото больше нет
есть фото шлейфа и общий фон. телефон севший был. на все потратил 1 день .
процедура не так уж и сложна .
1 снимаем пластик между сидений (две половинки где ручник на двух болтах в районе пепельницы и где ручка автомата двумя пистонами к торпеде )
2  центральную декоративную планку (магнитолу , управление печкой , прикуриватель)
3  снимаем подушку на руле с торцов два болта (откручиваем руль метим его в шлицах , фиксируем шлейф)
4 снимаем панель приборов (два болта крепят декоративную планку и на три сама панель. отстегиваем от нее три фишки и трос спидометра (при сборке были трудности воткнуть тросик  обратно т.к он короткий и никак не подобраться, ставьте трос на еще незакрепленной торпеде ))
5 снимаем фишки с пассажирской подушки и выкручиваем два болта ее крепления к усилителю
6 раскрепляем и снимаем торпеду (три болта у лобового, по одному у дверей)
7 снимаем воздуховод на обдув лобового стекла, усилитель .
8 сама печка крепится на два болта снизу и гайка в верхней части (отодвигаем немного печку в сторону откручиваем два самореза которые крепят радиатор в корпусе и достаем печку , радиатор остается на месте)
9 дополнительно рекомендую располовинить кондей на радиаторе обычно ковер из грязи т.к нет салонного фильтра 


Удачи всем.