Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Голосование

Какой расход топлива на вашей машине

меньше 10 л.
10-12 л.
12-14 л.
14-16 л.
16-18 л.
более 18 л.

Автор Тема: Опрос: расход топлива.  (Прочитано 263511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1215 : 30 Октября 2010, 17:00 »
raks Ну судя по подписи у тебя машина 99 года.... Это означает, что датчика детонации нет (ну по крайней мере на движках НС моделей 99 года я пока не видел), а значит что по октановому числу корректировка угла зажигания автоматически не проводится. Можно сделать предположение...  зажигание выставлено на октановое число АИ-95. Поскольку 95 более устойчив к детонации и горит медленнее, значит зажигание должно быть более раннее по ставнению с 92 (чтобы горящая топливная смесь, к моменту выхода поршня в верхнюю мертвую точку, создала оптимальное давление и максимально начало толкать его вниз).
Поэтому при использовании 92 раннее зажигание приводит к раннему поджигу топливной смеси и в момент, когда поршень еще не вышел в верхнюю мертвую точку часть выхлопных газов уже начинает давить на поршень в обратку, и происходит потеря КПД (машина тупит.... борясь с тупиловом давим на педаль.... расход ползет).
Если сделать зажигание более позднее, то машина веселей побежит на 92-ом и расход упадет.
Не уверен, что доходчиво объяснил, но корректировать пробовал... работает.
Благо на движках НС можно угол зажигания выставить в ручную.
Поставил тонким маркером метку на датчике Холла.
Ключом на 12 (если не ошибаюсь) открутить фиксирующий болт и повернуть датчик вниз. Я двигал несколько раз смещая примерно на 0,7-1 мм. от первоначальной метки. Затянул болт... завел... прокатился... посмотрел. 
Хуже не будет... Более позднее зажигание движке не повредит ИМХО.
Если станет хуже, то можно всегда вернуть в исходное положение.
По ощущениям, при положительном эффекте, машина на 92-ом перестала тупить при подъемах в горку (там где переключалась с 4 на 3 стала проходить на 4). Ну и по расходу стало заметно, особенно по трассе, т.к. прогревы, пробки и др. городские приколы не дают адекватной информации о расходе, поэтому делал замеры по трассе.
Но после корректировки на 92 я не делал замеров по расходу 95 (денег жалко... унас 92 второй сейчас стоит 27,59 , соответственно 95 еще дороже). Получается заточил зажигание на 92, им и пользуюсь от одного производителя (качество более-менее стабильно).
Можно много говорить о настоящей настройке зажигания (как в нижке написано), но тогда надо сделать настоящий бензин. :ur_welcome:
Сегодня проехал 350 км по трассе (небольшие подъемы, спуски и прямые.. обычная приморская дорога), скорость 50-60 в населенных пунктах (гайцы стали прятаться и просить много денег за скоростное использование дорог в населенных пунктах :)).... 80-90 между нас.пунктами. Бенз 92 Альянс... расход 7,8 л.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1216 : 30 Октября 2010, 17:41 »
Quadra к словам "Поставил тонким маркером метку на датчике Холла."
Для пока что неопытных (это не означает деревянных) что это за датчик и где он расположен?
 :hello:
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1217 : 30 Октября 2010, 18:30 »
Greben Датчик Холла насколько знаю в трамблере. Только вот в инжекторе трамблера то нет.
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1218 : 31 Октября 2010, 10:42 »
Greben Я совсем не супер опытный.... поэтому и написал о возможном предположении, на основе пользования систем корректировки угла зажигания на жигулях + советы бывалых людей. Ну а то, что пробую, так просто руки чешутся. :ne_znau:
Если посмотреть на двигатель справа между трубами , то видно датчик холла .
Чтобы открутить фиксирующий винт нужно поворачивать ключ в низ (т.к. винт смотрит на Вас).
Немного неудобно, я специально купил маленький накидной ключ, друг пользуется съемной головкой на короткой трещетке.  Двигается только узкая планка (на фото подвижная планка)... соответственно вниз-позднее, вверх раннее зажигание. Не забудьте сначала метку поставить. Закручивая фиксирующий болт обратно нужно помнить, что резьба нарезана в аллюминии и с силой затяжки надо не перебарщивать. Кстати если  датчик снять, то внутри есть сальник. У меня он был совсем растрескавшийся и через него подтекало масло из движки, замена дело двух минут.
Про расход написал правду, без преувеличения... самого приятно порадовала цифра.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1219 : 01 Ноября 2010, 05:35 »
raks Ну судя по подписи у тебя машина 99 года.... Это означает, что датчика детонации нет (ну по крайней мере на движках НС моделей 99 года я пока не видел), а значит что по октановому числу корректировка угла зажигания автоматически не проводится. Можно сделать предположение...  зажигание выставлено на октановое число АИ-95. Поскольку 95 более устойчив к детонации и горит медленнее, значит зажигание должно быть более раннее по ставнению с 92 (чтобы горящая топливная смесь, к моменту выхода поршня в верхнюю мертвую точку, создала оптимальное давление и максимально начало толкать его вниз).
Поэтому при использовании 92 раннее зажигание приводит к раннему поджигу топливной смеси и в момент, когда поршень еще не вышел в верхнюю мертвую точку часть выхлопных газов уже начинает давить на поршень в обратку, и происходит потеря КПД (машина тупит.... борясь с тупиловом давим на педаль.... расход ползет).
Если сделать зажигание более позднее, то машина веселей побежит на 92-ом и расход упадет.
Не уверен, что доходчиво объяснил, но корректировать пробовал... работает.
Благо на движках НС можно угол зажигания выставить в ручную.
Поставил тонким маркером метку на датчике Холла.
Ключом на 12 (если не ошибаюсь) открутить фиксирующий болт и повернуть датчик вниз. Я двигал несколько раз смещая примерно на 0,7-1 мм. от первоначальной метки. Затянул болт... завел... прокатился... посмотрел.
Хуже не будет... Более позднее зажигание движке не повредит ИМХО.
Если станет хуже, то можно всегда вернуть в исходное положение.
По ощущениям, при положительном эффекте, машина на 92-ом перестала тупить при подъемах в горку (там где переключалась с 4 на 3 стала проходить на 4). Ну и по расходу стало заметно, особенно по трассе, т.к. прогревы, пробки и др. городские приколы не дают адекватной информации о расходе, поэтому делал замеры по трассе.
Но после корректировки на 92 я не делал замеров по расходу 95 (денег жалко... унас 92 второй сейчас стоит 27,59 , соответственно 95 еще дороже). Получается заточил зажигание на 92, им и пользуюсь от одного производителя (качество более-менее стабильно).
Можно много говорить о настоящей настройке зажигания (как в нижке написано), но тогда надо сделать настоящий бензин. :ur_welcome:
Сегодня проехал 350 км по трассе (небольшие подъемы, спуски и прямые.. обычная приморская дорога), скорость 50-60 в населенных пунктах (гайцы стали прятаться и просить много денег за скоростное использование дорог в населенных пунктах :)).... 80-90 между нас.пунктами. Бенз 92 Альянс... расход 7,8 л.

как поясним тогда, что первый год расход такой как на 95-м, у меня был на 92-м?
сколько у вас был расход до регулировки зажигания? что меняется при изменении угла? т.е. как работает датчик?
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1220 : 01 Ноября 2010, 09:30 »
Мне кажется ничего там особо не меняется а если на дальняк по трассе ехать то расход и так получается небольшим и ещё расход сильно зависит от того какого качества бензин, если он плох то никакой датчик не поможет, детонацию то убрать можно а мощности то не прибавится...

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1221 : 01 Ноября 2010, 10:44 »
пока кто-нибудь не подтвердит слова Quadra, не полезу менять штатные настройки...в руководсте написсанно, что бенз можно с актановым числом 90 и выше, знаит сильное значение это не имеет..
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1222 : 01 Ноября 2010, 11:38 »
Если детонации нет, установка более позднего зажигания только ухудшит не только мощность, но и много других параметров ДВС.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1223 : 01 Ноября 2010, 11:40 »
Блин блин блин !
По началу расход был до 10л/100 (город), если шустренько метаться - 12 л/100. Трасса 8-9 л/1000.
Сейчас меряю.... если средненько ездить по городу - 12 л/100, а если шустренько - 14л/100 и даже чуть больше.

Блин - блин - блин
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1224 : 01 Ноября 2010, 12:01 »
Я считаю что максимальной мощности двигателя а так же его экономичности можно добиться как раз увеличением опережения а не наоборот , причём увеличивать опережение нужно до того момента как начнётся детонация.

Более позднее же зажигание благоприятно скажется только на ХХ

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1225 : 01 Ноября 2010, 15:57 »
raks и др. участники дискуссии Я написал, что это мое предположение.
Как это работает... Топливо сгорает за определенное время. Было бы неплохо чтобы в верхней мертвой точке было максимальное давление сгоревшей топливной смеси. Тогда выхлопные газы максимально давят на поршень и получаем максимальное КПД. Поэтому jammer прав, зажигание происходит с определенным опережением.
Но если зажигание сильно раннее, то сгорающая смесь начинает давить на поршень в противоположную сторону и мы теряем КПД. Если зажигание позднее, то топливная смесь горит в момент движения поршня вниз, и давление как бы догоняет поршень, но максимума нет и мы снова теряем КПД. Датчик хола регулирует момент подачи искры, соответственно передвигая его мы можем регулировать этот момент и делать зажигание раньше или позже.
Давно известно, что бензины с низким октановым числом имеют больше легкоиспарющихся и воспламеняющихся компонентов, проэтому зимой машина лучше заводится на 92 чем на 95. Но при этом 92 и горит быстрее, чем 95 или 98, т.к. летучие компоненты легче образуют топливную смесь паров бенза с воздухом. Поэтому, теоретически, чтобы 95 бенз. полностью сгорел его надо поджечь раньше, чем 92.
На машинах с автоматическим регулированием зажигания рекомендуется "прописывать" новое топливо, если переходишь с одного бензина на другой. Для этого обнуляют комп и при использовании нового топлива происходит запись новых параметров зажигания, которые подбираются приобработке данных с датчика детонации.
Вот и возникает вопрос... почему на новых авто происходит корректировка угла зажигания, а на нашем это делать ненадо? В мануале написано, что можно использовать топливо от 90 и выше потому, что регулировка зажигания рассчитана именно на эти бензины, а не ниже. Дело в том, что если настроить зажигание на 90 бенз, то для всех остальных оно будет поздним и при этом повредить двигателю неполучится, а это главное в любом деле.... ненавредить.
Когда я приехал на регулировку зажигания, то оказалось, что японец гонял на очень раннем зажигании... Как сказал механик... наверно для 98 выставляли. Вопрос... почему японец в Японии не поставил стандартное зажигание.... по мануалу????
Опять же известно, что если машина настроена на 92, то используя 98 можно загубить катализатор, т.к. неуспевающий сгореть бензин попадает в катализатор и тот сильно разогревается, и керамика внутри плавится.
vish Ты прав про детонацию, но если небыло детонации на 92 ее не будет и на 95, но зажигание может быть сильно поздним и потеря КПД будет.
jammer Измерял расход по трассе, потому-что прогревы и пробки дело непредсказуемое, а значит и трудно говорить о реальном расходе.
До последней регулировки расход по трассе был 8,9 литра. Вот поэтому и порадовала цифра 7,8 л.
Но конечно качество бензина тоже влияет. Скажу больше, даже температура воздуха влияет на состав топливной смеси (в одном и том же объеме.... холодного воздуха больше, чем теплого, а это влияет на то будет ли смесь "богатая" или "бедная"). У знакомого МАРК (старенький), у него на датчике хола две метки... летнее зажигание и зимнее, он определял углы зажигания по какому-то хитрому прибору, в который видно как горит топливная смесь.
raks я не могу сказать, почему у Вашей машины был такой расход.... поэтому може быть мой совет Вам по регулировке зажигания был преждевременным  :ne_znau:.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1226 : 01 Ноября 2010, 16:33 »
Quadra. Я говорил, не это, а то, что, если детонации нет, то зажигание можно ставить раньше. Позднее зажигание ВСЕГДА ухудшает мощность ДВС. Не бывает слишком раннего зажигания при отсутствии детонации.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1227 : 01 Ноября 2010, 17:36 »
Quadra я тебе так скажу по большему счёту ты прав хоть многое и объясняешь своими словами.

Это хорошее качество  ;)

"+ тебе за желание мыслить!"

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1228 : 02 Ноября 2010, 11:28 »
vish согласен  :beer:
jammer Спасибо  :ya_good:
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Denis_Sochi

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • город-курорт Сочи
  • Сообщений: 695
  • Карма: +20/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Опрос: расход топлива.
« Ответ #1229 : 02 Ноября 2010, 19:11 »
К теме расхода топлива. Хочу напомнить, что на расход влияет давление в шинах, у меня увеличился расход, как-то вдруг. Оказалось дело в давлении. Это дешевле чем менять свечи и фильтра. :)
Терик 97 год, на автомате и с ПРАВильным рулём :) Двигатель HCEJ. БЫЛ.
Теперь Тойота Королла Ранкс 2004 года на автомате и с ПРАВильным рулём :)