Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: личный опыт, навигация, девайсы и ПО  (Прочитано 6727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
почитав темку решил поделиться субьективным опытом использования навигационных программ и всем что с этим связано :ne_vinovat:
-значится так: сейчас в распоряжении имеется два устройства ( митак а700 и нокиа н82) оба со встроенным gps на платформе сёрф стар 3. (на сегодняшний день самый продвинутый приёмник, способен принимать до 20 спутников) сразу оговорюсь что устройства предназначенные только для навигации нелюблю поскольку они имеют ограниченый функционал (понятно что покупая пылесос вы не расчитываете найти в нём СВЧ) и на мой взгляд они необоснованно дороги. тот же гармин требует только своё дорогое ПО (навител на устройстве работать не будет), а врёт безбожно, Вы наверное замечали что карты и прокладка маршрута не ах...тут есть проблемка у всех. не все производители ПО и карт имеют представительства в РФ и поэтому отстают от меняющейся обстановки.
-о ПО и девайсах: имея в распоряжении устройство на WM 5,6 (на ваш вкус и цвет) вы можете использовать любые программы: igo и нав (все версии кроме айфоновской), навител, ОЗИ, амиго, роут 66, сити гид, ГИСС Руса, и т.д. при этом скорость работы программы зависит от процессора (для устойчивой работы хорошо иметь проц не менее 500 и оперативы 64-128), если возникают сложности при входящих звонках-отключите GSM. из перечисленного пользовал все проги, самой простой и качественной для центральной части считаю igo, для регионов -навител (есть возможность собрать нужный атлас), для авто-пеших-рыболовов-охотников в акурат подойдёт ОЗИ (растровые карты), есть версии для ноутбука с ВТ GPS (для корректной работы самостоятельно по мануалу вбиваем 4 точки и усё рулит) и гармин мобаил (но для его активации придётся повозиться), остальные не понравились. к сожалению для нокии подходит только гармин мобаил для симбиан (и так же для активации придётся попотеть) но работает и не виснет, все материалы и инсталяхи имеются в сети, кому интересно поделюсь ссылочками.
-немного о том как происходит определение местоположения в пространстве: для определения положения объекта на плоскости достаточно 2 спутника (при этом погрешность будет +- от 50м), для определения в 3х мерном необходимо иметь 3 и более видимых спутника (чем их больше тем лучше), само определение происходит за счёт разницы во времени (все gps спутники висят на геостационарных орбитах, каждый в своей временной точке так сказать) ну так вот, приёмник только ловит сигнал от спутников а они в свою очередь имеют связь меж собой и по цифровой подписи приёмника определяют его положение... вот и вся история... но на сегодняшний день есть разработки поинтереснее простой навигации... (не реклама http://www.globusgps.ru/) есть так называемые трекеры... это приёмник gps с модулем gsm, принцип работы прост, например ставим трекер в машину и видим её на дисплее навигатора, вы спросите зачем модуль gsm??? а затем, вставляя симкарту в трекер его можно запрограмировать на определёные команды (сирена, глушение двигателя, блокировка дверей и.тд что пожелаете...) тоесть своеобразная противоугонка или следилка за женой... или если злодей угнал машину и не знает о трекере спрятать машину не возможно... :Р , но при всём при этом есть и средство противодействия. назову его глушилка, работает от прикуривателя и глушит все радиосигналы в радиусе 5м (так угоняют крутые машины) продаётся на радиорынке... :(. но это не главное... главное что теперь навигаторы способны не только прокладывать маршрут и помогать ориентироваться но и способны отслеживать и обеспечивать сохранность дорогих вашему сердцу вещей... на моём крайнем автобусе стояла такая хреновина... -реально работала...
подводя итог скажу, выбор: КПК  или навигатор, igo или навител... зависит от вас, главное не терять голову, помнить что пользоваться бумажной картой тоже надо уметь.:poka:.
« Последнее редактирование: 01 Июня 2010, 20:02 от rust »
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #1 : 01 Июня 2010, 19:36 »
Мой вклад в развитие темы о навигации:


Лучшего чем OziExploarer для навигации не по дорогам я не встречал. Основа всех векторных навигаторов - их условность, основной упор делается на прорисовку дорог городов и основных трасс, и опускаются небольшие проселочные дороги, просеки, тропы, озера и реки только намечаются. Для многодневной езды с ночевками на природе приходится пользоваться бумажными картами, чтобы найти место с доступом к воде, или хотя-бы просто спокойное место.
Второй существенный недстаток навигаторов в формате КПК - маленький экран. Даже установленной Ozi для налодонников ползоваться крайне не удобно, не говоря уж о конвертации нормальных карт под КПКшный формат.

Обдумывая все плюсы и минусы я нашел решение:
Asus Eee pc t101mt. - нетбук с 10 дюймовым сенсорным дисплеем преобразуемым в планшет и временем работы порядка 6 часов от своей батарейки. Плюс к нему GPS Globalsat GT-100 USB.





Цена вопроса 15 000 + 2 000 руб.

Итогом что получилось:
в машине-
- Подробный навигатор по топографическим картам (которых огромное количество в интернете, включая 50 метровки некоторых регионов ). 40 гигобайт - вся Россия в подрбностях.
- Так-же тут работает I-GO for Win. Но это уже не удобно, векторные карты кажутся пустоватыми на большом дисплее.
- Развлечение на досуге (фильмы, музыка что угодно, что идет под Win)
- Фотошоп и лайтрум идет (только не очень быстро, но по мелочи что-то сделать можно)
- Документы с описанием места и маршруты не надо печатать, можно просто сохранять и открывать.
- Возможно крепить на открытый бардачек со стороны штурмана (отлельно нужна доска и шнурок)
вне машины -
- Маленький компьютер, можно выходить в интернет где есть ВайФай.
- Возможно просматривать документы, чертежи, схемы и т.д.
- Переводчик, когда необходимо изьясниться на не родном языке.
- Опять-же, включил и посмотрел где ты находишся и "как пройти к библиотеке"

И что самое главное - сенсорный дисплей - удобная штука. И вариант, когда нетбук превращается в планшет - тоже удобно!

Доволен!
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #2 : 01 Июня 2010, 20:22 »
а я о чём говорил??? согласен со сказанным, но предпочтение на выездах отдаю КПК так как "бучик" на сплав, стену или просто на ходовой вылазке не очень удобен...-нежный он... а если говорить о планшете то тогда вот такое чудо нужно брать 1 hp или 2 hh3:
 :ur_welcome: ими хоть гвозди забивай, хоть... ну что в голову взбредёт...
« Последнее редактирование: 01 Июня 2010, 20:27 от rust »
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #3 : 03 Июня 2010, 14:04 »
Да, вторая картинка - я такой живьем и видел в машине. Все хорошо но только стоят они офигительно кучеряво (там цены порядка сотен тысяч). Потому и купил обычный почти планшетник (15 т.р.). В машине, когда не планируется нырять в воду и т.д - будет нормально.  Поеду в отпуск кататься - опробую по полной программе.
А КПК с ози уже пробовал, два дня работало отлично а потом все порушилось и все! и без компьютера большого и не переставишь, а где взять компьютер в поездке то?
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #4 : 03 Июня 2010, 14:21 »
хаха3 б/у в  магазинах формоза те же 15 тыр... вот посмотри http://www.formoza-sokol.ru/ :ur_welcome:

=А КПК с ози уже пробовал, два дня работало отлично а потом все порушилось и все! и без компьютера большого и не переставишь, а где взять компьютер в поездке то?=
- ставь проги cab или ехе файлом. а инсталяху на карту... и усё... :poka:
« Последнее редактирование: 04 Июня 2010, 13:50 от rust »
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #5 : 04 Июня 2010, 22:28 »
эм... пользовал и КПК от ХП и НАВИГАТОР "ШТУРМАНН" и скажу - по любому не удобно! С ози - не удобно! Конвертить 40 гигов карт - неудобно! записывать на флэшку - некуда! А БУ ноут... 900МГЦ процессор... эм....

Ладно, этим летом на покутушки "наподольше" выехаб -все поднобно опишу - надеюсь будет полезная статья. =)
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #6 : 04 Июня 2010, 23:06 »
 DangerWind, в споре рождается истина.... для этого мы тут и есть...
-пока на обывательском рынке мощнее чем ты видел на сайте, хаха3 нет... а вообще эта машинка разрабатывалась для специфических задач и поэтому она весьма ограничена в возможностях, как в аппаратных так и по апгрейду, стоимость её велика потому что она военная и имеет серьёзный класс защиты и больше собственно в ней ничего нет, она только для навигации...
??? -я одно время озю пользовал... -карт на 40г, чего то много получается... :hmm:... ты наверное всю рашу конвертишь? - хотя я особо не изворачивался, мне товарищ готовые по регионам выдавал я ставил... потом появилась игого-6 и озю я забросил мне важнее было в  москве не заблудиться нежели в лесах Карелии я там 24 года прожил...  :ur_welcome:
« Последнее редактирование: 06 Мая 2011, 19:50 от rust »
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #7 : 06 Июня 2010, 20:25 »
=) Я по работе имел дело с военными ноутами. Да, защищенность от всего (роняли с рук на асфальт - пофигу и под дождем работали), но очень большая масса. И очень низкая производительность (наверное и были более шустрые, но я таких не видел). И в добавок, по цене доступна только государственным структурам за бюджетные деньги, ибо стоили за 100 тыщ рублей.

А с моей нафигацией - на этих выходных опробовал. Установил для штурмана в открытый бардачок. Вошел как родной между прорезью защелки и верхним буртиком двери, вошел плотно и на кочках держался отлично:



Сам GPS приемник размещен в центре под лобовым стеклом:


И если штурман - не дядька в 150 кг, то места для ног хватит:


40 гигов - вся Россия, почти все это 500 метровки ген-штабовские от 1961 года, некоторые плохого качества. Так-же тут и более крупные карты, километровки, 2х, 5и и т.д.
Меня очень порадовало, сам подгружает необходимые листы, практически без тормозов. Просеки, тропинки, болота, озёра. Записывает трек подробно, рисует его.
Для выездов не по дорогам - супер!
То, что очень четко вошел в открытый бардачок и не вываливается на кочках - очень супер!

Проблемы:
Зарядник 12 вольт 3 Ампера. Померял - 12.2В 2.7А. Аккумулятора хватает на 5-6 часов.
В машине - или пользоваться инвертором и штатным зарядником (громоздко), или что-то придумывать.
На прямую нельзя. DC-DC развязки - я нашел в прямой продаже максимум на 1А.
Кто-нибудь что-нибудь знает про DC-DC 12 12 вольт и 36 ватт?




Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #8 : 09 Июня 2010, 14:46 »
rust Не ошибаешься ли ты насчет гпс-спутников, которые висят на геостационарных орбитах. В этом случае, в конкретном месте всегда будет видно определенное количество спутников. А это не так. Навигатор всегда показывает разное кол-во спутников. Значит их координаты относительно Земли постоянно меняются. Кроме того принять сигнал с 38-40 тыс. км на маленькую антенну навигатора весьма затруднительно. Ведь тарелки, которые ловят сигналы от теле-спутников не мелки, и имеют остронаправленныю диаграмму. Я слышал, что гпс-спутники летают на высотах порядка 1000 км, период обращения примерно 100 минут. И в разное время, в конкретном месте принимаются сигналы от разных спутников.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #9 : 11 Июня 2010, 22:14 »
whiteowl,   :hello:... возможно и есть некоторые неточности, если ты об этом =(все gps спутники висят на геостационарных орбитах, каждый в своей временной точке так сказать)... есть ещё и промежуточные орбиты и элептические и... ХЗ ещё какие, это весьма обширная тема, вся система в целом военная и всей правды мы смертные не узнаем никогда... повторюсь что понимание этого вопроса субъективно и говоря о геостационарной орбите я подразумевал то что орбиты (разрешенных орбит для совместного использования 6, спутников 32, хотя требуется 24) рассчитаны так что за сутки каждый сателлит делает два «витка» вокруг земли, 8-() (это из источника)- да показатели меняются, но меняются они за счёт изменения силы сигнала, атмосферных явлений, угловых скоростей, а так же очерёдности импульса от каждого спутника... (тут замешаны науки в которых я не особо силён,), первым принимается самый мощный сигнал и по нисходящей, спутники синхронизированы с атомными часами,спутники посылают сигнал приёмнику, в котором зашифрованы их собственные координаты, время и когда сигнал был отправлен. Получив сигнал, приемник расшифровывает его, высчитывает положение каждого из спутников, а затем находит расстояние до этих спутников. Расчет расстояния производится учитывая задержку между временем, когда сигнал был отправлен и когда был получен. Таким образом, зная время, за которое пришел сигнал, легко найти и расстояние, умножив его на скорость сигнала...при этом приёмник включает себя в систему и в этой сетке определяет себя.... примерно так и происходит определение на местности... - про орбиты... усреднённая высота 20000 тыс км.а скорость движения равна 3000 м/сек.... но если есть общий интерес, то могу сделать отчёт по этому вопросу... ты прав на малых орбитах (1000 км) висят спутники но связные, есть территориальные есть глобальные но это другая тема... :ur_welcome:
« Последнее редактирование: 12 Июня 2010, 02:54 от rust »
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #10 : 11 Июня 2010, 23:36 »
rust, whiteowl по моему разумению, да и википедия со мной согласна, геостационарные спутники "висят" на месте, на круговой орбите над экватором на высоте 35 786 км над уровнем моря (цифру честно свикипедничала - помнила приблизительно). Никаких кругов вокруг земли они не наматывают - летают себе за вращением земли с той же скоростью. Геостационарную орбиту можно найти любому вращающемуся более-менее круглому объекту. Физическое объяснение можно поглядеть на Википедии. Там вполне все нормально объяснено.

GPS спутники висят на геостационарной орбите. Навигатор "ловит" их данные и сам считает свое местоположение, думаю, что методом триангуляции. От процессора и мощности приемника навигатора зависит точность позиционирования. Минимальное количество спутников, которые надо ему поймать, - три. Чем больше отловленных спутников, тем выше точность позиционирования. Думаю, что пределов совершенству нет и можно теоретически с орбиты попасть в игольное ушко, но сие - однозначно в ведении военных.

Есть другие, не геостационарные орбиты, возможно, спутники на них дублируют сигналы gps. Но че-то у меня сомнения.

По опыту знаю, что за полярным кругом точность позиционирования навигаторов сильно падает. Старые процессоры совсем чахнут - спутников "не видят". Из-за этого на старом навигаторе наш УАЗка постоянно изображал из себя подводную лодку - то и дело бороздил просторы мирового океана, представленного Баренцевым морем. Точность позиционирования местами падала аж до двух - трех километров.
« Последнее редактирование: 11 Июня 2010, 23:42 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #11 : 12 Июня 2010, 01:43 »
west-wind,  :hello: несколько подправила представление о вопросе... ща пороем... :ur_welcome:, (это про геостацорбиты), а в остальном я вроде о том же... :), а про навигацию на полюсе ты не первая кто говорит что не АХ... дело не только в приёмнике, может потому что магнитизм там повышенный мож ещё чего... хотя вы там когда были? если во время каких либо активных боевых действий (типа 11.09, буря в пустыне, поиски бедняги хусейна или афганская эпопея), то сажу тебе уверенно что буржуи преднамеренно сдвигают атомное время на нескольких спутниках и этого достаточно чтоб возникла погрешность определения на гражданском канале...  :poka:
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #12 : 12 Июня 2010, 03:12 »
rust, а вот слушать "знающих" товарищей мне надо меньше.... Злая я на одного товарища, который мне авторитетно пропарил весь мозг на эту тему, когда я была без интернета. Убедительно так. И я же ему подогнала физическое объяснение. Шит. И даже все посчитала, как это может быть, дурочка.  :crazy:

Самой надо все проверять. Накололи меня, а я и рада уши развесить.  :baran:
Хорошо, что надо ночной поезд встречать и делать нечего. Полезла читать про спутники GPS....  :bomba:

Жипесовские спутники не висят на геостационарной орбите. Так что whiteowl прав, сомневаясь в геостационарности орбиты. И твое объяснение правильное, а не мое.

"Основой системы являются навигационные спутники, движущиеся вокруг Земли по 6 круговым орбитальным траекториям (по 4 спутника в каждой), на высоте примерно 20180 км."

И насчет трех спутников минимум я лажанулась. Не учла, что они еще и время учитывают -  все опиралась на гипотезу об их геостационарной орбите: "Основной принцип использования системы — определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами — спутников. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS-приёмника. То есть, для определения трёхмерных координат GPS-приёмнику нужно знать расстояние до трёх спутников и время GPS системы. Таким образом, для определения координат и высоты приёмника, используются сигналы как минимум с четырёх спутников." (википедия)

А на северах мы были в разное время   :crazy:  :D
Там сказываются два фактора: магнитное поле земли и удаленность от спутников. Вики еще говорит, что "Невысокое наклонение орбит GPS (примерно 55) серьёзно ухудшает точность в приполярных районах Земли, так как спутники GPS невысоко поднимаются над горизонтом."

Там жипес лучше иметь с новым процессором и нормальным приемником. Тогда все более-менее ничего. Мы свои Гармины опробовали зимой - работают. У нас точность позиционирования не была хуже, чем 12 метров.

Так что извиняйте за попытку ввести в заблуждение. Спасибо вам за развенчивание мифов.  :beer:
« Последнее редактирование: 12 Июня 2010, 03:18 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #13 : 12 Июня 2010, 09:56 »
 :lipsrsealed: делаю обзор... :poka:... :hmm:, не буду я обзор выкладывать... -в двух словах не выложишь, по минимуму получилось девять листов 14 го текста.... 8-(), лучше понемногу на вопросы отвечать...  :ur_welcome:
« Последнее редактирование: 29 Июня 2010, 02:40 от rust »
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн swamp lord

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 2104
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей я
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: личный опыт, навигация, девайсы и ПО
« Ответ #14 : 19 Сентября 2010, 23:31 »
вот и стал пользователем :) честно опыт был, достаточно давно уже в семье есть старенький гармин 76 с без карт памяти и подзарядки , в его памяти помещается  только 5 областей , пользовал его в прошлом году с детьми катались по области искали закладки (геокешинг) достаточно забавно детям интересно . больше с навигацией не сталкивался вообще , хотя отец уже продвинутый пользователь , использует популярную у нас програмку Сити Гид и очень доволен , в эти выходные и мне приспичило купить навигатор ,скорее всего что бы был , да и в ближайшее время они должны подорожать. Проезжая мимо магазинчика не удержался и заглянул узнать что да как , честно сказать в душе склонялся к гарминам, не знаю почему , наверное непонятные названия производителей навигаторов отпугивали, и как раз у них в магазине ничего и не было кроме гармина , по причине того что аппараты слабенькие и не надежные , выбор упростился до размера и каких-то прибамбасов , в итоге я стал обладателем гармина 1300 для жены и 1310 для меня , очень приятные аппаратики компактные лёгкие минимум настроек всё понятно,просто  и удобно . Обнаружилось два и достаточно больших + по сравнению с отцовским сити гидом !!!!на гармине прорисованы не большие  проселочные дорожки на СИТИ ГИДе просто чистое поле  и второй еще больший + наобум набираем город , в нашем случае был Лахденпохья , не знаю почему просто видимо запомнилось название , это маленький городок Карелии , так вот СИТИ ГИД нашел этот город и прорисовал улицы , а гармин помимо прорисовки улиц так же написал и их названия и номера домов!!! пока всё , впереди предстоят поездки в Карелию ,Тверскую и Вологодскую область, посмотрю прокачусь если будут минусы отпишусь