Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: должен ли двигатель шуметь?  (Прочитано 12572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #30 : 25 Июня 2009, 07:22 »
ну хорошо, буду пробовать, раз только запотеет :) только я все равно чего то не понимаю! вот раз у меня масло в трещинку выгоняет, значит под крышкой хорошее такое давление создается! а почему тогда ее вообще открученную не сносит?
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #31 : 25 Августа 2009, 01:16 »
Такое же урчание и у меня, при холодном двигателе очень хорошо слышно , после прогрева пропадает , но всёравно что-то как-то беспокойно, а должно ли так быть?
И что-то я не совсем понял , на горячем двигателе зазоры увеличиваются а на холодном уменьшаются , судя по документации и приведённых величинах регулировки это так , тогда откуда урчание на холодном , если зазоры меньше чем на горячем !??!?!
Совсем недавно настраивал клапана , на холодном зазоров более чем 0.25 небыло ,но журчание есть ....хммм...
у меня ещё были мысли там на штангах , на которых насажены коромысла ,между коромыслами есть пружины в виде скобок , может они ослабевают и дают дополнительный ход , отсюда шум... ещё думал один момент, что сразу после запуска движка масло не сразу начинает циркулироватьи омывать поверхность распредвала, но вроде мнение тоже неправильно, темболее открывал заливную горловину после запуска и видел, что маслице бежит но и журчание есть....
Ну и наконец 3-тья мысль -это упрощённая схема регулировки, ведь даже на жиге распредвал поворачиваешь по четверти а тут на пол оборота в результате часть кулачков при этом находится в промежуточном состоянии и при этом могут возникать погрешности настройки , в недалёком будующем хочу опять разобрать и так скажем выдумать собственный техпроцесс настройки отдельно по каждому цилиндру а не сразу парами ....

Что думаете?

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #32 : 25 Августа 2009, 03:02 »
Насчёт проворота коленвала на четверть оборота при регулировке клапанов - удивило. На всех 4-х цилиндровых двигателях коленвал проворачивается на полоборота. А повышенный шум на холодном есть всегда и не только от клапанов. Шумят все вращающиеся агрегаты (коленвал, распредвал, шатуны, поршни и т.д.). По мере прогрева зазоры приходят в норму и шум уменьшается. Да и обороты при запуске выше холостых.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Tigra

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 323
  • Карма: +34/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #33 : 25 Августа 2009, 06:20 »
вообще двиг работает очень тихо. с некоторых пор обратила внимание на тихое отчетливое постукивание при прогреве.слышно только когда стоишь рядом с машиной, в салоне не слышно. как прогреется - не стучит. пало подозрение на цепь ГРМ. в последствии в трех сервисах мое подозрение подтвердилось. надо менять цепь...
Toyota Cami. J102E. 2000 год. пока маленький Камиша. Вырастет, станет  большим Камином. Красавец...
Honda Fit. 2002 год по прозвищу Енек

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #34 : 25 Августа 2009, 12:20 »
vish
вы не внимательно прочитали.
Проворот не коленвала а распредвала на четверть!!!!
Распредвал поворачивается в 2 раза медленнее чем коленвал..так?
При половине оборота коленвала , распредвал поворачивается на 1/4

В руководстве же по нашим машинам , мы выстраиваем ВМТ (настраиваем ряд клапанов) потом поворачиваем КОЛЕНвал на оборот 360гр. и отстравиваем другой ряд клапанов. При 2х оборотах коленвала распредвал поворачивается на 1(один) оборот.

А теперь что я этим хотел сказать : Мы имеем 2 контрольной точки настройки клапанов - это значит в идеале с этими точками по реальным фазам работы совпадает только 2 цилиндра(!) а остальные 2 настраиваются до кучи , но при этом кулачки на распредвале находятся немного смещённые... Отсюда погрешность и возникает мысль ввести ещё 2 контрольные точки.
А если по повороту коленвала , то его нужно поворачивать на пол оборота а распредвал соответственно будет поворачиваться на четверть...

уфф..
« Последнее редактирование: 25 Августа 2009, 13:23 от jammer »

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #35 : 25 Августа 2009, 12:45 »
Аааа... Читаю одно, а представляю другое. Обычно проворачиваешь коленвал, а не распредвал, потому так и представил. Конечно, четверть оборота распредвала = половине коленвала.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Iskander63

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • г.Самара
  • Сообщений: 550
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #36 : 08 Сентября 2009, 22:15 »
Привет Всем!!! Регулировка клапаннов ответственная работа от качества её выполнения зависит "жизнь" мотора! А в кучу: шумы,расход топлива и тяга ДВС!!! Всё по мануалу-это идилия,но реальность такова: износ постелей распредвала,самого распредвала,оси коромысел и других сопригаемых элементов ГРМ. Для ДВС (НС) Регулировка в два этапа:Температура ДВС 20-25 градусов! Зазоры: Впускных 0,25 мануал-реальность 0,23,Выпускных 0,33 мануал-реальность 0,30. Коленвал за болт шкива (основной блок) на метку на нижней пластиковой крышке, при этом клапана первого цилиндра не зажаты (имеют люфт на оси) если НЕТ, то ещё один оборот коленвала опять на метку! Буква F на распредвале вертикально оси ДВС!!! Порядок: 1-вый цилиндр впуск+выпуск,2-ой цилиндр впуск,3-й выпуск. По зазорам выше указанным. Далее: оборот коленвала опять на метку (360 градусов). Порядок: 2-ой цилиндр выпуск, 3-й цилиндр впуск, 4-ый впуск+выпуск. Далее: Три оборота коленвала и на метку! Контроль 1-ого этапа,оборот коленвала на метку. Контроль 2-го этапа регулировки! Щуп в зазорах со средним подкусыванием!!! Затяжка гаек на коромыслах!!! 0,8-1,0 Кг.(не зверствуйте или сорванная резьба,или неправильная регулировка) Сборка как разборка остального! Попутно чистка+моика клапанной крышки,элелентов маслоотделителя!!! Не забудте нанести в 4-х местах, в торцах головки тонкий слой герметика (ВНИМАТЕЛЬНО). С Уважением!!!
Не ищи смысл там, где его нет.

Оффлайн Iskander63

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • г.Самара
  • Сообщений: 550
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #37 : 08 Сентября 2009, 22:26 »
P.S. Шум холодного ДВС при прогреве свойственнен степени его износа,шумы присутствуют всегда.Не должно быть звонких металлических стуков!!! Звук распредвала видимо Вы и слышите, по прогреву ДВС он исчезает!!! Уважайте свой труд и автомобиль, не крутите ДВС за навесные агрегаты! С Уважением!!!
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2009, 22:32 от Iskander63 »
Не ищи смысл там, где его нет.

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #38 : 09 Сентября 2009, 07:22 »
регулировал зазоры по мануалу, все равно слышен металлический стук! неужели если я еще раз отрегулирую на 0.23 и 0.30 то они исчезнут? или стучать может еще что то? да кстати указанные зазоры если я не ошибаюсь на горячем двигателе. для 20-25 градусов зазоры должны быть 0.18/0.25. и еще когда менял маслосьемные колпочки заметил, что торцы некоторых клапанов имеют выбоины, поэтому как мне кажется в моем случае щупом можно и не правильно отрегулировать! как с ними быть? менять уж больно геморно
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн Iskander63

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • г.Самара
  • Сообщений: 550
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #39 : 09 Сентября 2009, 21:30 »
Привет dan04! Я достаточно подробно в 2-х сообщениях описал что и как, и про "шумы" тоже! В конкретном случае, как у Вас с овальной выработкой торца тела клапана: Методика регулировки плоским щупом не подходит !!! В такой ситуации регулировка производиться опытным мотористом по методике "ощущение зазора"! У вы так, или ремонт с заменой изношенных (дефектных) деталей! Перерегулировка на указанные мной тепловые зазоры будет неэффективной, шум холодного двигателя останется!!! ШУмы: износ постелей распредвала,самого распредвала,оси коромысел и других сопригаемых элементов ГРМ и поршневой группы. Холодный ДВС зазоры больше,прогретый меньше,горячий ещё меньше! Расширение металлов при нагреве!!! По этому на рабочей температуре(прогрет) шумы минимальны. С Уважением!!!
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2009, 21:34 от Iskander63 »
Не ищи смысл там, где его нет.

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #40 : 10 Сентября 2009, 07:24 »
а гдеж их взять опытных мотористов? нет ли кого на примете?
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн Iskander63

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • г.Самара
  • Сообщений: 550
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #41 : 10 Сентября 2009, 10:45 »
Привет Всем! Шумность НС конструктивная особенность этого мотора с обьёма 1,3 литра, а снимают в идеале 92 л/с. Для примера:( Тойота Калдина 1.5 литра-105 л/с,Ниссан Санни 1.5 литра-105 л/с, и тд) Вязкостная муфта вентилятора охлаждения просто, утренняя песня для соседей. Детанационные звуки на мерзком бензине-словно клапанна выпрыгивают,так как угол опережения зажигания  регулируется очень точно в допуске: -2,0,+2 градуса,не каждый профи способен под опеделённым углом стробоскопа точно поставить метку в "прицеле" I I I. Конструкция приёмной трубы от выхлопного коллектора-просто полёт инженернной мысли,труба в трубе со свободным креплением одной стороны в зоне карализатора,вот металлический дребезг у некоторых авто. Как на дырчике........  А вот К3 много тише НС и это факт! Видимо при разработке К3 "ребята" меньше Саке употребили  :laugh:  С Уважением!!!
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2009, 11:37 от Iskander63 »
Не ищи смысл там, где его нет.

Оффлайн Iskander63

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • г.Самара
  • Сообщений: 550
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #42 : 10 Сентября 2009, 10:54 »
Привет Dan04! Рандеву не загорами, думаю что решим и твою проблему!!! А давно менял прокладку клапанной крышки? Если не менял или давно-запасись ей! Увидимся!!!
Не ищи смысл там, где его нет.

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #43 : 10 Сентября 2009, 11:12 »
Привет Dan04! Рандеву не загорами, думаю что решим и твою проблему!!! А давно менял прокладку клапанной крышки? Если не менял или давно-запасись ей! Увидимся!!!
недавно менял, когда маслосъемные колпачки заменил
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: должен ли двигатель шуметь?
« Ответ #44 : 10 Сентября 2009, 22:36 »
Кстати, вот что я расскажу !
меня это урчание так же беспокоило и позвякивал один клапан, компрессия в норме , зазоры в норме, звякает и всё тут.
Вообщем разобрал, посмотрел и показалось мне ,что распорные пружинные шайбы которые подпружинивают коромысла очень ослаблены и при работе коромысла могут немного перемещаться и отсюда возникать дополнительный стук , родилась мысль немного их подогнуть/подтянуть , но для этого надо снимать штангу на которой эти самые коромысла насажены .... Сначала пугало меня эта задумка , но всё же решился и в итоге оказалось не зря т.к. в процессе обнаружил, что в тех местах где коромысла сидят на этой штанге подаётся масло и тоненькие масляные канавки закоксовались , вообщем вычистил, скобочки подтянул, собрал и количество всяких стуков уменьшилось.