Может кому и пригодится.
В субботу помогал механику чинить этот Териос.
Предыстория,копирую с другого форума.
"Итак,озадачились ненавязчивым стуком в подвеске.
Попутно еще решили посмотреть,чо к чему
Автомобиль 1999 г.
Диагностика за двести рублей с монтажкой в руках и на подъемнике.
Попросили глянуть,мож подушки под двигателем не того,вибрация на включенной коробке иногда бывает.
Вывод диагноста-стучит левая рулевая тяга.
Одна подушка целая,другую не разглядел.
Диагностика компьютерная и осмотр снизу с лампой того же авто в Тойота-Центре за 600 руб.
Вывод диагноста-стучит верхняя крестовина в рулевом,шаровые на замену и заметили потеющий сальник хвостовика АКПП.
Все остальные параметры в норме.
Диагностика и осмотр того же автоа в Новосибирске,в Пежо-Центре.
Выводы диагноста:на замену задний левый аммортизатор,левая шаровая,погнута продольная тяга,порваны подушки двигателя,износ опоры переднего редуктора.
Вопрос:
в связи с отсутствием 100%-го попадания кому верить?"
В субботу выяснилось без всяких стендовых диагностик и при внимательном осмотре:
Стучала левая шаровая.
Она оказалась уже переделаной и подтягивается гайкой.Стук и люфт устранили.
Пробил вопрос на будущее:восстановление такой шаровой-250 руб.Переделка неразборной в разборную и восстановление-350 руб.
Отвечаю на вопрос предыдущего поста.Машина была приобретена в декабре прошлого года,прошла за почти год около 15 тыс.
Шаровая застучала после пробега в 4,5 тыс. км на Байкал,где за Красноярском дорог ваще нет.
Далее.
Выяснилось,что лопнули нижние витки на обеих задних пружинах.
Два пути решения:воткнуть все обратно и заказывать запчасть ну и ждать сами знаете сколько,либо применить "грамотное инженерное решение"
),то бишь смекалку.
Здесь,после измерений длины,диаметра и толщины витка,можно было попробовать поэксперементировать с жигулевскими классическими пружинами,их можно отпилить до приемлемого состояния.
Но окончательный вариант был таким-опять же для жигулевской классики взяли комплект самых высоких резиновых проставок под пружины(толщина окола 30 мм),перевернули пружину обратной строной,сверху поставили прокладки,которые сели на пружины и направляющие как родные.
Ощущения:машина стала меньше козлить и приподнялся сзади кузов см на пять.
Далее.
Сальник не потеет.Вероятно,когда-то,был забит сапун коробки,жижу чуть давануло через сальник.
Опора редуктора
Сняли,отпилили металлическу втулку на пять миллиметров,поставили и затянули.
Вибрация устранилась.В свзи с чем,пока не стали сдергивать подушки двигателя.
Тягу сняли и выправили кувалдой.
На слух,после всех процедур,стуков нет.
Соответственно,закрыли вопрос,может и пока,по крестовине в рулевом механизме.
Сделал геометрию в тот же день.Все в норме.
Было потрачено 1200 руб и пять часов времени.
Кстати,на будущее,личный опыт:резинки из тяг,сайлент блоки из рычагов и т.п. можно извлечь либо предварительно высверлив резиновую часть несколькими отверстиями по диаметру,а затем выбить,либо просто выжечь на костерке или горелке газовой.