Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Очередное поднятие пошлин.  (Прочитано 56882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #585 : 29 Мая 2009, 09:59 »
Ser-Go, в том-то и дело, что если брать статистику с вашими условиями, то получается, что правый руль не опеснее левого.
А гаишнеги же другие условия для статистики ставили: кол-во виновных в дтп на машинах с правым рулём по всей стране. Вот и получается как повернёшь, так и выйдет. Ока-вообще гроб на колёсах. Конструкция капота такова, что при лобовом столконовении, капот срезает передние стойки и головы передним пассажирам... вот вам и безопасность на дорогах...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #586 : 29 Мая 2009, 10:20 »
Левое ОСАГО для правого руля
   В среду, 27 мая, стало известно, что в российском правительстве зреют планы по повышению тарифов ОСАГО для праворульных автомобилей. Об этом заявил вице-премьер Игорь Шувалов во время своего выступления после заседания правительственной комиссии по техническому урегулированию, на котором шла речь о судьбе автомобилей с правым рулем в России.
   "Сегодня отмечалось, и эксперты отстаивают эту точку зрения, что автомобили с правым рулем при нашей системе дорожного движения являются более опасными источниками ДТП", - прокомментировал необходимость увеличения страховых тарифов для этой категории автомобилей вице-премьер.
  Тарифы на обязательное страхование праворульных автомобилей повысить будет не сложно – необходимо лишь утвердить постановлением правительства особый повышающий коэффициент, использующийся при расчете страховой премии по ОСАГО для всех машин с правым рулем.

Статистическая ошибка

   Однако защитники праворульных иномарок, и в первую очередь подержанных "японок", не считают, что эти автомобили представляют повышенную опасность на дорогах.
"Ни у кого - ни у правительства, ни у гаишников нет статистики, согласно которой "японки" чаще попадают в аварии, или что эти аварии приводят к более тяжелым последствиям, чем в случае с автомобилями с левым рулем, - уверен лидер общественного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. – Наоборот, статистка ДТП по Приморью лучше, чем в среднем по России".
   Действительно, российская Госавтоинспекция при сборе данных об аварийности не выделяет в отдельные категории автомобили с правым или левым рулем. Поэтому на основании данных ГИБДД нельзя утверждать, что в масштабах всей страны праворульные автомобили оказываются опаснее, чем машины с левым рулем.
   Наоборот, согласно опубликованной на сайте ГАИ России общероссийской статистке ДТП, за первые четыре месяца 2009 года количество аварий с тяжелыми последствиями в Дальневосточном округе, где "японки" составляют около 80 процентов автопарка, ниже, чем в Центральном, Южном и Северо-Западном округах.
   В Российском союзе автостраховщиков, куда стекаются данные о большинстве аварий, происходящих на российских дорогах (эта организация регулирует работу всех страховых компаний, осуществляющих продажу полисов ОСАГО на территории России), тоже нет данных по количеству ДТП с участием праворульных автомобилей. "Мы не ведем статистику по причинам аварий, по маркам и моделям автомобилей, а также по производителям", - заявил "Авто.Ленте" начальник управления методологии страхования РСА Владимир Козлов.
   Так что достоверность экспертных оценок, на которые ссылается Шувалов, можно поставить под сомнение. Тем более, что их выкладки опровергает и мировой опыт. В Западной Европе, а также в США и Канаде страховщики продают полисы на праворульные автомобили пусть и неохотно, но, тем не менее, повышенных тарифов на них не устанавливают. А в Великобритании "левый руль" страхуется по тем же расценкам, что и правый.

Недостойный конкурент

   По мнению Лысакова, любое ужесточение правил ввоза и эксплуатации автомобилей с правым рулем всегда направленно в первую очередь на лоббирование интересов "АвтоВАЗа", с продукцией которого конкурируют подержанные "японки".

   Предложения об ограничении ввоза и эксплуатации праворульных иномарок в последние годы регулярно обсуждались в Госдуме и правительстве, но только сейчас они начали воплощаться в жизнь. Так, в январе 2009 года вступили в силу новые таможенные пошлины на подержанные автомобили, из-за которых импорт старых "японок" в Россию через Дальний Восток практически прекратился.
   Кроме того, на прошлой неделе стало известно, что уже готов и находится на утверждении в Минпромторге новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", в котором прописан запрет на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем: "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего движения, установленного в РФ". Правда, этот пункт планируется ввести в действие отдельным постановлением правительства, однако сроки вступления в силу этих ограничений пока не называются.

Перестраховка

   Не стоит забывать и про то, что повышение тарифов ОСАГО на праворульные автомобили выгодно не только российским автогигантам, но и самим страховщикам. Ведь речь идет о громадных суммах – по данным информационного агентства "Автостат", сейчас в нашей стране зарегистрировано 2,26 миллиона автомобилей с правым рулем, что составляет около пяти процентов от всего автопарка России. Это значит, что повышение страховых тарифов для праворульных машин хотя бы на 100 рублей повлечет за собой рост страховых сборов на 200 миллионов рублей в год.
   В итоге получается, что существуют как минимум две заинтересованные стороны (автопром и страховщики), которым выгодно повышение страховых тарифов на автомобили с правым рулем. Насколько сильно они повлияли на появление в умах чиновников очередной "праворульной" инициативы - сказать сложно.
   Зато не сложно предсказать, что против новых повышающих коэффициентов обязательно выступят автомобилисты на Дальнем Востоке и в Сибири, где праворульные машины являются основным средством передвижения. По крайней мере, в Приморье все инициативы государства по ограничению ввоза и эксплуатации "японок" всегда встречают акциями протеста, и сдаваться "без боя" местное население явно не собирается.

Артем Бетев

URL: http://auto.lenta.ru/articles/2009/05/28/insur/
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #587 : 29 Мая 2009, 10:44 »
Статистика - проститутка власти. Всегда подгонит данные, как надо. Вот толкуют, например, - дефицит бюджета составляет 5% от ВВП. Вроде 5%. небольшая цифра. А вы соотнесите сумму дефицита с суммой предполагаемых доходов бюджета. Получится 50%. Совсем по-другому выглядит. А может статься еще выше по итогам года.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн romiovl

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 190
  • Карма: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #588 : 29 Мая 2009, 10:48 »
А, вот вот Закон в нашей стране, что дышло. Куда повернёшь туда и вышло :rvet:
Suaviter in modo, fortiter in re (латин.) - Будь мягким в обхождении, но твёрдым в достижении цели

Оффлайн Васечкин

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #589 : 29 Мая 2009, 11:02 »
Г-н Шувалов никак не может мозг включить, хотя, думаю, что с головой у него все в порядке, деньги и преследование собственных интересов - основной мотив. Вполне возможно, что специально раскачивают тему поднятия тарифов ОСАГО и запрета ввоза, и пока мы волнуемся на эту тему, под шумок протаскивают еще что-то - мы ж в пылу сражений за свои средства передвижения и не заметим...  
Вся система построена так, чтобы взять с человека максимально и при этом ни за что не отвечать. Налог при ввозе оплатили? Оплатили. Что еще???
ОСАГО. Аварийность не зависит от расположения руля. По крайней мере прямой зависимости нет. Она зависит от опыта, стиля езды и прочих факторов. У страховщиков должна быть единая база, на основании данных которой и нужно вводить повышающие коэффициенты. Простой пример: знакомый инспектор ДПС за год приезжал 8 !!! раз на серьезный кузовной ремонт. На 9 раз его начальство не выдержало и выперло его из рядов. А у него леворульная Соната. Напрашивается простой вопрос: не он ли должен платить повышенный коэффициент при страховании автомобиля?...
То же самое касается дорожного налога - неужели нельзя внести его в стоимость бензина??? Покупаю бензин - значит езжу, порчу дороги - берите налог. Не покупаю - не езжу! За что платить? Я ж не оплачиваю проезд в метро, если им не пользуюсь.
 
Daihatsu Terios j100g, HC-EJ, АКПП, 1997 г.в.

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #590 : 29 Мая 2009, 11:15 »
Так что НЕТ НИ У КОГО НИКАКОЙ СТАТИСТИКИ, даже у страховщиков, которым, казалось бы, в первую очередь должно быть интересно, кому и за что отдают они деньги, которые уже считают своими. Учитывая, что на Дальнем Востоке доля "левого руля" не превышает 4%, а за Уралом (относительно ДВ, конечно) доля "правого руля" находится примерно в тех же рамках, то сравнение аварийности по регионам можно считать корректным, ведь  любой аварии по крайней мере одна сторона что-то делала не так, и с вероятностью, превышающей 96% можно говорить о том, что виновная сторона управляла автомобилем с соответствующим положением руля. И эта статистика играет против особой опасности правого руля.

Другое дело, что правительству, хочешь, не хочешь, приходится бороться за сохранение отечественной промышленности. Им деваться некуда, так как людям нужно давать работу и нужно собирать налоги на содержание старых и нетрудоспособных граждан (включая чиновников). Япония и Корея в свое время действовали также: жесткими мерами оградили своих производителей от конкуренции (простой и не требующий усилий принцип: "запретить и не пущать"), помогли им нарастить мощности, а потом те, укрепив свою мощь за счет внутреннего рынка, озаботились качеством и совершенством для прорыва на рынки внешние.

Но так как я сам и Дальневосточный регион от подъема Автоваза никак не выигрывает, а вероятность строительства автозаводов на Дальнем Востоке или хотя бы в Восточной Сибири стремится к нулю, то у меня не вызывает никаких положительных эмоций облом с доступными и надежными автомобилями из Японии. Нет, я, в принципе, согласен, что и на Шниве можно ездить. После очередного рестайлинга она совсем неплохо смотрится (хотя бы на картинках), клиренс вызывает уважение. Что задний бампер на бездорожъе велик риск оторвать - так с этим можно мириться: основная масса покупателей в такое болото не полезет, а те, кто лазит, все равно заменит бампера на "силовые" или хотя бы подрежет. И с "избыточными" (ИМХО) размерами можно мириться. Вот только ценник меня не устраивает: есть же разница - копить 200-300 тыр или 400-500! Если работать только на машину, оно мне надо? А с другой стороны, и без машины как обходиться? Я с детства привык, что мужчина без машины - это просто самец. И родственники все при транспорте (как же, шахтеры и ученные при Союзе хорошо жили), и сам с 5 лет за "рулем" (велосипеды, потом мопеды, теперь машины). И дачу не бросишь. Конечно, я буду бунтовать!
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Васечкин

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #591 : 29 Мая 2009, 11:42 »
Другое дело, что правительству, хочешь, не хочешь, приходится бороться за сохранение отечественной промышленности. Им деваться некуда, так как людям нужно давать работу и нужно собирать налоги на содержание старых и нетрудоспособных граждан (включая чиновников). Япония и Корея в свое время действовали также: жесткими мерами оградили своих производителей от конкуренции (простой и не требующий усилий принцип: "запретить и не пущать"), помогли им нарастить мощности, а потом те, укрепив свою мощь за счет внутреннего рынка, озаботились качеством и совершенством для прорыва на рынки внешние.
Пошлины на ввозимые автомобили это ведь источник дохода для бюджета страны. Не логичней ли было пустить именно их на поддержание своего автопрома, постройку заводов. Никто, думаю, ни слова бы не сказал, если бы ситуация обстояла так: "Мы вам построили кучу заводов по производству новых-качественных-дешевых-отечественных автомобилей, а вы разгильдяи продолжаете ввозить б/у! Наше терпение кончилось. Мы поднимаем пошлины!"  А получилось, что и поступлений нет, и заводов нет...
Короче, пойду сниму розовые очки... и не буду думать об идеальном развитии ситуации.
И еще вот в тему... http://auto.mail.ru/article.html?id=28805
« Последнее редактирование: 29 Мая 2009, 11:54 от Васечкин »
Daihatsu Terios j100g, HC-EJ, АКПП, 1997 г.в.

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #592 : 29 Мая 2009, 13:09 »
Пошлины на ввозимые автомобили это ведь источник дохода для бюджета страны. Не логичней ли было пустить именно их на поддержание своего автопрома, постройку заводов. Никто, думаю, ни слова бы не сказал, если бы ситуация обстояла так: "Мы вам построили кучу заводов по производству новых-качественных-дешевых-отечественных автомобилей, а вы разгильдяи продолжаете ввозить б/у! Наше терпение кончилось. Мы поднимаем пошлины!"  А получилось, что и поступлений нет, и заводов нет...
Короче, пойду сниму розовые очки... и не буду думать об идеальном развитии ситуации.
И еще вот в тему... http://auto.mail.ru/article.html?id=28805

Доходы бюджета - да, страны - нет. Ведь на покупку подержанных иномарок тратятся немалые деньги, которые просто выводятся из страны. Речь идет о миллиардах долларов в год. Когда нефтедоллары текли в страну рекой, на эту проблему внимания никто не обращал. И искренне надеялись, что действительно все удастся сделать "как лучше". Выкупили ВАЗ у Каданникова, аннулировали перекрестную систему собственности. Это вообще был цирк: владельцами завода были его дочерние предприятия, т.е. завод принадлежал то ли сам себе, то ли вообще никому. При такой ситуации совсем неудивительно, что он не мог взять кредит на развитие, привлечь достойного инвестора или партнера. И Каданникову получается не за завод деньги заплатили, а дали взятку, чтобы он ушел с поста директора. Вот такие пироги... Продали пакет акций Рено, договорились о выкупе лицензий на двигатели и платформы... И вдруг кризис. И получилось как всегда.

И совсем неудивительно, что Христенко мечтает запретить Жигуль. Конечно, его на Мерседесе возят, откуда ему, бюрократу, понять, что если машину производят, значит она кому-то нужна. ОДНИ ТОЛЬКО Жигули продаются почти в тех же объемах, что ВСЕ ПРАВОРУЛЬКИ, вместе взятые: от кей-каров до Крузаков. И чем его заменить? Даже великий "Убийца Расходов" Карлос Гон, возродивший Ниссан из пепла, побывав на ВАЗе произвел на свет сентенцию, что Жигуль-де нормальная машина, и в ближайшее время снимать ее с конвейера не будут. Между строк читаем: заменить Жигули нечем, не создан такой автомобиль, чтоб при такой цене имел такой же набор потребительских качеств. Яркий пример - Ока. По цене она уже сравнялась с Жигулями, а по всем остальным параметрам?

Но раз так, может преждевременно еще затыкать границу с Японией. На месте правительства, я бы четко обрисовал тот класс автомобилей, которые можно было бы ввозить с минимальными пошлинами. Малыши вроде Сузуки Вэгон Р, Дайхатсу Атрай7, Сузуки Джимни, да и Терикамики тоже, не конкуренты отечественным авто элементарно в силу малых размеров, зато будут доступны тем, кто на Приору или Сайбер еще не заработал. А ВАЗ, ГАЗ, УАЗ пусть занимаются популярными сегментами: малый, средний класс, серьезные рамные вездеходы, грузовики от полуторки и выше. И будет им респект.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2009, 13:18 от Ser-Go »
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #593 : 29 Мая 2009, 17:27 »
lenta.ru - несерьёзное издание. Много фуфла всякого у них читал...

Помнится ещё когда первые слухи появились, что хотят запретить правый руль, то основной причиной отказа было отсутсвие статистики, доказывающей что правый руль опеснее левого. И Было предписание составить эту статистику. Позже читал о том, что теперь такая статистика у ГИБДД имеется. Насколько это соответствует действительности - ХЗ...
 
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #594 : 29 Мая 2009, 22:43 »
Пошлины на ввозимые автомобили это ведь источник дохода для бюджета страны. Не логичней ли было пустить именно их на поддержание своего автопрома, постройку заводов. Никто, думаю, ни слова бы не сказал, если бы ситуация обстояла так: "Мы вам построили кучу заводов по производству новых-качественных-дешевых-отечественных автомобилей, а вы разгильдяи продолжаете ввозить б/у! Наше терпение кончилось. Мы поднимаем пошлины!"  А получилось, что и поступлений нет, и заводов нет...
Короче, пойду сниму розовые очки... и не буду думать об идеальном развитии ситуации.
И еще вот в тему... http://auto.mail.ru/article.html?id=28805

Доходы бюджета - да, страны - нет. Ведь на покупку подержанных иномарок тратятся немалые деньги, которые просто выводятся из страны. Речь идет о миллиардах долларов в год. Когда нефтедоллары текли в страну рекой, на эту проблему внимания никто не обращал. И искренне надеялись, что действительно все удастся сделать "как лучше". Выкупили ВАЗ у Каданникова, аннулировали перекрестную систему собственности. Это вообще был цирк: владельцами завода были его дочерние предприятия, т.е. завод принадлежал то ли сам себе, то ли вообще никому. При такой ситуации совсем неудивительно, что он не мог взять кредит на развитие, привлечь достойного инвестора или партнера. И Каданникову получается не за завод деньги заплатили, а дали взятку, чтобы он ушел с поста директора. Вот такие пироги... Продали пакет акций Рено, договорились о выкупе лицензий на двигатели и платформы... И вдруг кризис. И получилось как всегда.

И совсем неудивительно, что Христенко мечтает запретить Жигуль. Конечно, его на Мерседесе возят, откуда ему, бюрократу, понять, что если машину производят, значит она кому-то нужна. ОДНИ ТОЛЬКО Жигули продаются почти в тех же объемах, что ВСЕ ПРАВОРУЛЬКИ, вместе взятые: от кей-каров до Крузаков. И чем его заменить? Даже великий "Убийца Расходов" Карлос Гон, возродивший Ниссан из пепла, побывав на ВАЗе произвел на свет сентенцию, что Жигуль-де нормальная машина, и в ближайшее время снимать ее с конвейера не будут. Между строк читаем: заменить Жигули нечем, не создан такой автомобиль, чтоб при такой цене имел такой же набор потребительских качеств. Яркий пример - Ока. По цене она уже сравнялась с Жигулями, а по всем остальным параметрам?

Но раз так, может преждевременно еще затыкать границу с Японией. На месте правительства, я бы четко обрисовал тот класс автомобилей, которые можно было бы ввозить с минимальными пошлинами. Малыши вроде Сузуки Вэгон Р, Дайхатсу Атрай7, Сузуки Джимни, да и Терикамики тоже, не конкуренты отечественным авто элементарно в силу малых размеров, зато будут доступны тем, кто на Приору или Сайбер еще не заработал. А ВАЗ, ГАЗ, УАЗ пусть занимаются популярными сегментами: малый, средний класс, серьезные рамные вездеходы, грузовики от полуторки и выше. И будет им респект.

Благими намерениями вымощена дорога в ад.

Последний абзац-это абзац. Краштест ПАТРИОТА показал что ничего у нас не могут сделать-одна гонка чтобы нахапать нахаляву. Вбухали кучу импортных агрегатов, а на выходе водитель труп при ДТП. НУ НЕТ У НАС ни конструкторской базы,ни технологий доступных. Клепаем по старинке втридорого и убого! ХВАТИТ изобретать велосипед! Хотите поднимать автопром-поднимайте покупая лицензии как минимум, разгоняйте бюрократизм при введении нововведений и новых своих технологий. Калину 15 лет рожали, устарела она, поздно вышла.
Все остальное вода. У нас стабильность-стабильная задница.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #595 : 30 Мая 2009, 12:10 »
Министр промышленности и торговли России Виктор Христенко честно признался – введение заградительных пошлин на иномарки не дали положительного эффекта, передает газета «Ведомости». По словам господина Христенко, предприниматели еще в конце прошлого года, до повышения пошлин, завезли в страну «фантастическое» количество автомобилей, которыми компании торгуют до сих пор. При этом отечественные заводы не могут сейчас предоставить адекватной замены подержанным иномаркам.

А Волжский автозавод так и вовсе был раскритикован российским министром: «Есть замечательная игра КВН, где все адекватно воспринимают шутки про «Жигули». Я посмотрел, что этому способствует. До сих пор на «АвтоВАЗе» в достаточно большом объеме производится «классика»! При этом Виктор Христенко добавил, что он давно бы убрал «классику» с рынка.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #596 : 01 Июня 2009, 01:42 »
Живет во Владивостоке один очень хороший человек. Зовут его Игорем, ник на форуме Дрома - У-2.
И сочинил он, в подражание Л.Филатову и его "Федоту-стрельцу" вот такую вот сказку:
_____________________________________________________________________________________

 Жене моей Тане посвящается
(мне не жалко, а ей наверняка приятно :)







Верьте аль не верьте, а жыло-было одно царство-государство, скорее большое, чем малое, но техниццки отсталое.
Правил там царь - типо главарь, сам мелкий, но горазд на большие и вредные проделки.
Купцы продавали басурманам дрова, керосин и продукты природного разграбления, а из-за акияна везли товары народного потребления. Царю платили пошлины да оброки, ну и себе оставались кой-какие крохи.
Государевых людей - огромная рать, им бы только на лапу брать, писари, опричники да стрельцы, бюрократы и подлецы.
А ышшо в царстве был волокушечный аграмадный завод, приносящий какой-никакой, а всё же доход.
Волокуша - вещь нехитрая, два бревна да настил, лошадь впряг - и попылил. Пусть архаично, зато патриотично, а что медленно и тряско - дык это не на рессорном ходу коляска. А повозок в царстве отродясь делать не умели, да вопчем не очень-то и хотели.
Пробовали разок топором срубить, но как ни тщились - квадратные колесы сразу отвалились.
Вобчем, жили - не тужили, по дорогам волокуши пылили, керосин басурманам - денежки по карманам. Да и внутренние откаты - на мелкие траты.
Раз к царю на променад пришел транспортный магнат...



ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

Разрешите докладать !
Наш продукт не хочут брать !
Заграничные повозки
Норовят все покупать !


ЦАРЬ:

Что за чушь ты говоришь ?
Чую, жулик, ты юлишь !
Мошт, откат платить не хочешь ?
Аль нарочно меня злишь ?

Кстати, дядя, где мой куш ?
Симбиёз ты наш не рушь !
Я купил же для пожарных
Целых десять волокуш !


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

А откат платить с чаво ?
Производство-то мертво...
Покупателей не стало -
Прям как будто колдовство.

Волокуш уже штук сто -
Не хотит их брать никто.
То цена великовата,
То им качество не то !

Волокуша - что мосток,
Два бревна и пять досОк
Ну а что гнилые доски -
То терпимый косячок.

Из-за моря-окияна
Навезли от басурмана
Кэбов, бричек и карет.
Вот такой вот винегрет...

Демпингует басурман,
И залазит к нам в карман,
Грабит прямо на ходу !
Вот принес же чорт беду...

Я придумал, как нам быть -
Импорт надо бы прикрыть !
За ценУ пяти колясок
Волокушу не купить...


ЦАРЬ:

Это, паря, не беда.
Значить, пошлина худа.
Мы ее в разы подымем
Вот и поглядим тада !


Сей же час издан был указ. Пошлины на коляски стали как в страшной сказке. Но пошлины царя всем до фонаря - знай везут себе коляски, как и до встряски...


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

Вот же ушлый наш народ,
Ить придумали ж обход -
Разбирают их на части
Вот такой вот подлый ход

А на части пошлин нет !
Надо бы ввести запрет.
И чтоб никаких лазеек !
Царь, садись, пиши декрет !

Сделай умное лицо
Или почеши яйцо.
И влупи такую ставку -
Мулиён за колесо !


ЦАРЬ:

Эт ты дело говоришь -
Можешь ведь, когда хотишь !
Я им покажу конструктор !
Понавыдумали, ишь !

Я им дам, япономать !
Нех от пошлин убегать !
Вот теперь свои кареты
Перестанут разбирать !

С полной пошлиной карет
Не наввозишься уж, нет !
А родная волокуша
СтОит, как кабриолет.

И потянется народ
В волокушечный завод,
Чтоб купить свое, родное...
Енто - гениальный ход !


Загрустил народ, но на поводу царя так и не идёт. Морщится, но за повозки платит, а на волокуши денег не тратит.


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

Царь, что делать ? Вот бяда,
Наш народ - такой балда !
Не поймет, что мы печёмся
Ведь об ём же завсегда !

Ну совсем продажи встали.
Волокуша в день - едва ли...
Ну, короче - я в печали...
Не об этом мы мечтали !


ЦАРЬ:

Видно, пошлина мала,
Раз хватает им бабла.
В десять раз еще подымем.
Для их пользы! не со зла !


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

Енто - царский разговор !
Енто - правильный террор !
Раз не чуют своей пользы
Мы возьмем их на измор !


А пока суть да дело - в столицу известие прилетело. Ломится к царю генерал, что армию до нитки обокрал. Зенки выпучены, чо-то лопочет - вобчем, не понять, чаво конкретно хочет


ЦАРЬ: *спросонке*

Ето хто ?.. А, генерал...
Помню... я с тобой бухал...
Ты ишшо тогда нажралси
И за шторою насcaл.

Так какая же нужда
Привела тебя сюда ?
Ты, надеюсь, сpaть не хочешь ?
Тут тебе не борозда !


ГЕНЕРАЛ:

Царь, проснись, в стране бузА !
Масса стала так борзА -
Взбунтовалась против пошлин !
(Ежли чо - я лично ЗА !)

На окраине страны
Очень все возбуждены.
Перекрыли все дороги,
Знать, объелись белены !


ЦАРЬ:

Беспорядки прекратить !!!
Их у нас не могет быть !
У нас все и всем довольны...
Как подавишь - доложить.

И чтоб впредь такое дело
Вмиг предотвращать умело.
На просторах всей страны
Нам протесты не нужны.


ГЕНЕРАЛ:

Я все понял. Так и быть -
Все стрельцы проявят прыть.
Не извольте сумлеваться -
Будут носом землю рыть !


Неделя не прошла - опять такие же дела. Снова на востоке бунтуют буяны - разбойники и смутьяны. Наш генерал опять к царю прискакал...


ГЕНЕРАЛ:

Разрешите доложить !
Ентого не могет быть,
Но с утра в Дальневостоке
Начал вновь народ бузить !


ЦАРЬ:

Али слышу я баян
Про бунтующих мирян ?
Али в ухе приключился
Акустиццкий обман ?

А возьми-ка ты стрельцов,
Отмороженных бойцов,
Без моралев и сомненьев,
В-общем, полных подлецов

Пусть намнут бока смутьянам,
Взбунтовавшимся крестьянам,
Всех в темницу побросать !
Покажи им кузьки мать !

Мне ж закон пора писать,
Срочно пошлины поднять.
Побегут тогда все сразу
Волокуши покупать.


Буянам бока намяли, новые пошлины приняли. Народ в печали, но это все детали...


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

Вести есть, итихумать,
Прям не знаю, как сказать.
Начинать тебе с хорошей
Аль с плохою докладать ?


ЦАРЬ:

Опосля того бунтА
Одолела тошнота.
Мне бы надо позитиву
Для здоровья жывота !


ВОЛОКУШЕЧНЫЙ МАГНАТ:

Как мы пошлины подняли
Брать коляски перестали !
Такшта все-таки в финале
Мы их, иродов, дожали !

Только видишь ли, майн хер,
Я, как твой функционер,
От тебя скрывать не буду
Бесполезность наших мер.

Вот такой вот поворот -
Скоро стану я банкрот.
Потому что волокуши
Не берут, вельбот им в рот !


ЦАРЬ:

Чтоб продвинуть наш товар
Нужен грамотный пиар.
При активной пропаганде
Мы получим свой навар.

Как спасти нам волокуши ? -
Надо всем присесть на Уши !
Выступишь перед народом !
А пока меня послушай:

На дорогах сей страны.
Мол, колесы не нужны.
Ведь дороги - грязь да ямы,
И асфальту лишены !

Ты, дурында, не забудь
Особливо подчеркнуть.
Что повозков нам не надо -
Волокуши - вот наш путь !

А кареты, мол, опасны,
С этим все спецы согласны.
Ихни скорости ужасны -
Бьются насмерть ежечасно.

Мол, кто ежли не дурак,
Самому себе не враг -
Пересядет в волокушу.
Вот примерно как-то так...


Провели среди населения агитацию - никакого толку, окромя всплеска эмиграции. Все предпочитают старую карету, пересаживаться в новую волокушу резону нету...
Пошел тогда царь за советом к Бабе Яге, проживающей в тайге. По части пакостев бабка была большая мастерица, кощеева ученица.



БАБА ЯГА:

Что ты кислый, мой царёк ?
Али кто тебя допёк ?
Али климакс наступает ?
Али не сдают оброк ?


ЦАРЬ:

Это, бабка, все не то !
Всё сурьезнее зато -
Задолбал меня народец,
Я не знаю делать что !

Поразъездились в каретах,
Сил моих уж больше нету !
Волокуши не берут !
Я нищаю ! Мне капут !

В рот не лезет мне шартрез,
Обострился энурез -
В волокушечном заводе
Есть мой личный антирес !

Ввоз карет мы пресекли,
Но их столько навезли,
На сто лет их людям хватит...
Как залезть в их кошели ?


БАБА ЯГА:

Щас решим все как с куста...
Вот наш метод - простота !
Запретить колёсы можешь ?
Аль религия не та ?


ЦАРЬ:

Запретить то я бы смог
На какой угодно срок,
Но не вышло б революций -
Я боюсь их до изжог !


БАБА ЯГА:

Ты, мой голубь, не баись,
И напрасно не грузись !
У тебя стрельцов орава -
Это ж просто зашыбись !

Ведь на кажного жнеца
У тебя по два стрельца.
Для поддержки диктатуры
Хватит сабель и свинца.


ЦАРЬ: *светлея лицом*

Царь я или я не царь ?!
Буду править я, как встарь !
Будет делать, что я хОчу
Кажная жывая тварь !

Чую я, народ созрел
Для больших и важных дел !
Кстате, я таку корону
В армитажэ приглядел !

Демократий нам не надо,
Наш народ по сути стадо,
Надо их доить, пасти,
И держать их взаперти !

Ох, Ягуша, ты умна !
Щас наполнится казна !
Так давай за энто дело
Выпьем доброго вина !

* * *

Пьяный царь запел куплету,
Взгромоздился он в карету,
И погнал что было сил,
Словно сказошный дебил.

На мосту его мотнуло,
повело, перевернуло,
И в рекУ с моста - БУЛТЫХ!
Вот и нет его в жывых...

* * *

И такое резюме:
Ежли ты в своем уме,
Будь ты царь или шпана -
ЗА РУЛЕМ НЕ ПЕЙ ВИНА !

Такшта если не дурак -
Никогда не делай так !
Вот такой пердимонокль,
Вот такой вот лапсердак !


Оригинал здесь: http://forums.drom.ru/garazh/t1151202357.html
« Последнее редактирование: 01 Июня 2009, 07:26 от Великий Лух »
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #597 : 01 Июня 2009, 04:52 »
Класс! :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #598 : 01 Июня 2009, 06:32 »
Эту бы поэму, да красивым поставленным голосом, да в эфире какой-нить радиостанции, да на всю страну!!!
Чтоб услышали ВСЕ!!!
Ай маладца аффтар! Огромый респект и уважуха!
И тебе, Великий, за цитату спасибо!
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Очередное поднятие пошлин.
« Ответ #599 : 01 Июня 2009, 07:30 »
Вообще этот человек очень креативный! И позитивный!
Вот, можете почитать-посмотреть его веточки:
http://forums.drom.ru/garazh/t1151171607.html
http://forums.drom.ru/garazh/t1151126217.html
http://forums.drom.ru/garazh/t1151159426.html

Гарантирую - не пожалеете!
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"