По самой простой: нагрузки на трансмиссию. Вспомните: в глинянистом месиве как тяжело вытащить сапог. Машине не легче: мало того, что колеса "засасывает" грязь, так еще и колею пробивать приходится. Естественным ограничителем нагрузок является срыв колес в пробуксовку. Но вот с этим как раз цепи и борятся. Самые отвязанные джиперы умудряются рвать карданы и полуоси, а уж спалить фрикционы АКПП - любому по плечу. Впрочем, если речь идет о преодолении участка гололеда, то есть когда проблема не в повышенных нагрузках, а в плохих сцепных свойствах покрытия, цепи вполне допустимы. Только не гоняйте: срыв в занос на цепях резче, чем даже на летних шинах, так что - тише едешь, дальше будешь.