Менял на выходных масло в коробке. Не большой отчет:
Что нам нужно:
Само масло:
Взял я 8 литров. Оказалось мало. Нужно было взять еще баночку.
Фильтр, если хотим его менять:
Герметик высокотемпературный. Предлагали японский за 800 р, что-то жаба задушила, взял такой:
Начинаем конечно со слива масла ч/з сливную пробку:
Масла сольется чуть меньше 2-х литров:
Закручиваем пробку на место.
Потом откручиваем поддон по всему периметру. Аккуратно отрываем поддон, чтобы не пролить себе на голову остатки масла, сидит он на красном (скорее розовом) герметике, без прокладки. Видим картину:
Теперь нужно снять фильтр, если конечно хотим его менять. Крепится он на 3-х защелках. Снимать его лучше над емкостью для слива, или поддоном, т.к. выльется еще некоторое количество масла. На фильтре стоит резиновое уплотнительное кольцо, не желательно его терять. У мну лично упало в поддон. Картина без фильтра:
В поддоне ищем уплотнительное кольцо, и ставим сразу на новый фильтр, чтобы не забыть про него:
Сливаем с поддона масло в емкость, видим:
Магнит имеет причудливую форму, на пальце кака с магнита.
Далее меряем количество слитого масла, у меня получилось 2,5 литра. Моем поддон, чистим магнит, ацетоном обезжириваем соприкасающиеся поверхности для нанесения герметика. Герметик я наносил на поддон слоем примерно 1 мм и шириной примерно 8 мм, вобщем получилось шириной в две полоски. Фото к сожалению забыл сделать
. Ждем 10 минут (по инструкции герметика) и ставим поддон. Болты я нажиулил все, затягивать не стал, просто подтянул, до выступания герметика по всему периметру. После 4-х часового ожидания схватывания герметика, затянул все болты.
Изготавливаем приспособление для заливки масла:
Под рукой был какой-то кембрик диаметром где-то 10 мм. Вставляем его в отверстие для щупа поглубже, закрепляем воронку для удобства, Получается что-то типа этого:
Отмеряем свежего масла 2,5 литра. По цвету масло заметно отличается:
Заливаем его ч/з наше приспособление.
Следующим шагом это выдавливание старого масла. Для этого снимаем защиту, чтобы добраться до трубок.
Трубка имеет диаметр 10 мм, поэтому нам понадобится болт M10, шаг не имеет значения, но я использовал М10х1,25, и шланг длиной миллиметров 100 – 150 и внутренним диаметром, чтоб налазил на трубку 10 мм. У меня был тот-же кембрик. Опускаем трубочку в полуторалитровую бутылку. Как-то вот так:
Дальше самое интересное. Делать нужно вдвоем, если нет автозапуска. Если есть, то проще. Нажимаем одной рукой оконечник капота (имитируем закрытый капот), с пульта заводим. Обороты резко скакнут, потом опустятся до нормальных. Масло приличным таким напором начинает бежать из трубочки. Примерно на половине наполнения происходит ПФШИТЬ….(воздушная пробка), далее пойдет нормально. Отпускаем оконечник (имитируем открытие капота), двигатель глушится. Учтите, что при выключении двигателя, масло некоторое время бежит по инерции, поэтому нужно глушить двиг заранее, чтоб масло не вылилось из бутылки.
Заливаем 1,5 литра свежего масла. Повторяем процедуру по заводке и сливу масла.
Продолжаем до появления свежего масла. К моему большому разочарованию, мне масла не хватило
.
После нужно выставить уровень на заведенном двигателе по отметке «С». Вот тут мне стало несколько не понятно. На щупе имеется три отверстия, между отверстиями находятся буквы «С» и «Н». То есть вот: оСоНо. По каким меткам уровень то посмотреть?
По затратам: масло 2 банки по 4 л – 2500; фильтр – 1290; Герметик – 60; по времени ушел целый день, т.к делал все не спеша.
Ощущения: коробас стал переключаться на много мягче – факт. Специально тестил до замены, на ровной горизонтальной дороге при равномерном движении на скорости 20 км/ч 3-я передача. После замены на той же дороге, с той же скоростью, с той же нагрузкой – 4-я. Может конечно глюк коробки, либо стечение еще каких-нибудь обстоятельств, но факт.