Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))  (Прочитано 123564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #555 : 07 Января 2011, 19:27 »
Вопрос к энергетикам. Разруха (или обледенение) - она где? В головах. Как летом не могли противостоять пожарам, так теперь зимой обледенению. Чистить надо. Летом убирать сухую траву и прочий горючий мусор вокруг жилья и построек. А вычищать растительность вокруг ЛЭП слабо? Неслабо только тарифы на электроэнергию повышать. У нас всегда вокруг основных ЛЭП весь древесный подрост вырублен. Вот и нет ЧП. А вокруг участка я всегда траву удаляю под корешок. Тогда не опасны весенние палы. А если сидеть и ждать, когда за тебя дядя все сделает, то можно и беды дождаться. А еще вопрос уже профессиональный. Если провода обледенели, то нельзя ли их подогреть? Ну, например поднять ток в линии в 2-3 раза. Провода подогреются и лед сойдет. Прежде чем объявлять эту идею бредовой, может попробовать на небольшом участке?
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #556 : 07 Января 2011, 19:42 »
Если провода обледенели, то нельзя ли их подогреть? Ну, например поднять ток в линии в 2-3 раза. Провода подогреются и лед сойдет. Прежде чем объявлять эту идею бредовой, может попробовать на небольшом участке?
Гы-гы. Точно не энегретик. Для этого нужно иметь резервную линию, а эту поставить на ток прогрева без защиты.
Для этого нужно изначально проектировать эту линию на такой режим. Это точно не бред, но  о таком методе эксплуатации не слышал.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн schoy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +140/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #557 : 07 Января 2011, 22:05 »
whiteowl в Ваших словах есть доля правды, но только доля.
По поводу обледенения: конечно, могли предотвратить часть поломок, но такого явления я не помню за все 30 лет проживания в Москве. Деревья и кусты по всему городу и по всему Подмосковью либо стоят с поломанными ветками, либо лежат на земле под тяжестью льда и снега. Еще большой вопрос, что будет с ними весной... Иногда страшно ходить по улице: упадет - не упадет очередная ветка-сосулька тебе на голову? Но если все ветки пообрезать, то город рискует остаться просто голым...
Териос 2001 г.в., J102G, К3, автомат, правый

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #558 : 07 Января 2011, 22:12 »
Относительно подогрева, увы ничего сказать не могу. А относительно содержания трасс - это в наших тарифах и их Куршавелях.
Просто посмотри на чем ваш местный начальник энергетики ездит.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #559 : 07 Января 2011, 22:42 »
Вопрос к энергетикам. ... А еще вопрос уже профессиональный. Если провода обледенели, то нельзя ли их подогреть? Ну, например поднять ток в линии в 2-3 раза. Провода подогреются и лед сойдет. Прежде чем объявлять эту идею бредовой, может попробовать на небольшом участке?
Идея не бредовая, а реально воплощённая на некоторых ЛЭП 220кВ и выше. Технологию описывать не буду, но принцип именно такой.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #560 : 08 Января 2011, 03:33 »
Если провода обледенели, то нельзя ли их подогреть? Ну, например поднять ток в линии в 2-3 раза. Провода подогреются и лед сойдет. Прежде чем объявлять эту идею бредовой, может попробовать на небольшом участке?
Гы-гы. Точно не энегретик. Для этого нужно иметь резервную линию, а эту поставить на ток прогрева без защиты.
Для этого нужно изначально проектировать эту линию на такой режим. Это точно не бред, но  о таком методе эксплуатации не слышал.
Когда маленький был, была у меня книжка - что-то вроде учебного пособия, как порождать простые в реализации рацпредложения (о как, в СССР с детства учили думать, а чему сейчас детей учат?). В ней была озвучена идея дополнить кабель ЛЭП кольцами из ферритового сплава, подобранного с таким расчетом, чтобы они нагревались до определенной температуры (точка Кюри, не ошибаюсь?). Таким образом, летом они бы не оказывали никакого влияния на токопередачу, а зимой прогревали кабель, способствуя его самоочистке от льда и снега.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #561 : 08 Января 2011, 08:16 »
Точно помню, что еще будучи в старших классах, читал журнал "Техника молодежи" как раз на эту тему. Там писалось, что все это реально и что даже какие-то патенты оформлены и что "за бугром" этот прогрев уже применяют...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #562 : 08 Января 2011, 12:57 »
Идея не бредовая, а реально воплощённая на некоторых ЛЭП 220кВ и выше. Технологию описывать не буду, но принцип именно такой.
В прошлом году показывали про обледенение в районе Сочи, и говорили, что энергетики специально прогревали провода, и это позволило избежать больших проблем... Человек управляющий процессом нагрева проводов, пояснил корреспонденту, что процесс примерно напоминает короткое замыкание по отдельно взятому проводу... он нажимает кнопку на пульте и автоматика специально создает короткие импульсы.... сила тока кратковременно повышается (тепловыделение пропорционально квадрату силы тока).. провод нагревается и лед подтаив слетает с провода...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #563 : 09 Января 2011, 09:19 »
Как энергетик по образованию, осмеюсь не поверить в такой способ прогрева.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн RBT

  • Почетный меценат
  • Старожил клуба
  • ****
  • Хабаровск
  • Сообщений: 981
  • Карма: +132/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #564 : 09 Января 2011, 16:49 »
Как энергетик дважды по образованию даю небольшую ссылку.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВТЕХУПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНИИПРОЕКТ
СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА И ИНФОРМАЦИИ СОЮЗТЕХЭНЕРГО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАВКЕ ГОЛОЛЕДА ПЕРЕМЕННЫМ ТОКОМ

Часть I

РД 34.20.511
(МУ 34-70-027-82)


Разработано Всесоюзным научно-исследовательским институтом электроэнергетики (ВНИИЭ) и Львовским ордена Ленина политехническим институтом

Утверждено Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем Заместитель начальника К.М. Антипов

Дата введения: 01-01-1983 до 31-12-1999 г.


Содержание

1. Общие положения
2. РАСЧЕТный ток в время плавки гололеда на проводах и тросах линий электропередачи
3. Источники питания при плавке гололеда переменным током
Подстанции с регулированием напряжения посредством изменения коэффициента трансФОРМАции трансФОРМАторов и автотрансФОРМАторов
Подстанции с регулированием напряжения посредством линейных регулировочных трансФОРМАторов
Подстанции с блоками автотрансФОРМАтор-вольтодобавочный трансФОРМАтор
Подстанции с шунтирующими реАКТорами
4. Схемы, РАСЧЕТ режимов работы и зоны применения плавки гололеда переменный током на проводах
Плавка гололеда коротким замыканием
Плавка гололеда уравнительными токами
Плавка гололеда перераспределением нагрузок
Плавка гололеда наложением токов

5. Источники питания схем плавки гололеда постоянным током
Подстанции с регулированием напряжения посредством изменения коэффициента трансФОРМАции трансФОРМАторов и автотрансФОРМАторов
Подстанции с блоками автотрансФОРМАтор-вольтодобавочный трансФОРМАтор
Подстанции с шунтирующими конденсаторными батареями
6. Схемы, РАСЧЕТ режимов и зоны применения плавки гололеда постоянным током
Плавка от преобразователя, подключенного к шинам 6-10 кВ или к трансФОРМАтору
Плавка от установок с блоком автотрансФОРМАтор-вольтодобавочный трансФОРМАтор
7. Схемы, РАСЧЕТы режимов и области применения плавки гололеда на тросах
8. Работа оборудования электрической сети
Изоляция электрической сети
Провода и тросы
Перегрузочная способность оборудования
Приложение 1. Сопротивления проводов и допустимые токи плавки гололеда
Приложение 2. Зависимость времени плавки гололеда и изморози от значения тока для различных марок проводов
Приложение 3. МЕТОДИКА РАСЧЕТа режима плавки в повторно-кратковременном режиме КЗ
Приложение 4. Зависимость тока и времени плавки одностороннего гололеда
Приложение 5. Зависимости тока в проводах различных марок, препятствующие образованию гололеда
Приложение 6. Схемы автоматического управления плавкой гололеда переменным током
Приложение 7. Схемы релейной защиты кольцевой сети при плавке гололеда переменным током
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #565 : 10 Января 2011, 01:57 »
митя, сознайся, пропускал лекции? :D
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Less Grossman

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 1795
  • Карма: +32/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #566 : 10 Января 2011, 08:27 »
митя, сознайся, пропускал лекции? :D

ну а кто не пропускал? :))))
Volvo S60

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #567 : 10 Января 2011, 12:46 »
Поясню причину моего недоверия. Речь в посте перед моим шла о магистральных ЦЭСовских ЛЭП. На них реализовать прогрев коротким замыканием (о чем говорилось в том же посте) будет очень непросто, слишком велико напряжение и нет дополнительных коммутационных устройств, а на того, кто рискнет делать это разрядником хотелось бы посмотреть. Там можно плавить лед лишь перераспределением нагрузок (п.4 уRBT), благо эти линии обычно, минимум, двухцепные.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #568 : 10 Января 2011, 12:51 »
митя, верно
Ещё удобно уравнительными токами, т.к. не всегда можно взять необходимую нагрузку, даже перебросив её с двух линий на одну.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Ката-клизьма в отдельно взятом городе. :-))
« Ответ #569 : 10 Января 2011, 13:36 »
Gart, уравнительные токи тоже не всегда есть. Наш с тобой пример - главная краевая ЛЭП (принадлежит естественно не краю, Рыжий не зря трудился) трехцепная пятисотка Дивногорск-КРАЗ. Источник - потребитель. Попытаться отправить на Братск\Иркутск? Не возьмут, там избыток и дешевле, да и ГЭС сейчас пуганые, на взлет работать не хотят.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...