Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

А есть среди нас рыболовы-любители?

Автор mmg, 20 апреля 2008, 18:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Мирко

west-wind
В полевых условиях газет не напасёшся и сена стог врятли кто поставит для просушки обуви. Но есть разновидность осоки (у нас её называют орочонскими портянками), которая когда сухая, так же хорошо впитывает влагу. У неё тонкие плоские узкие стебли, мягкие и не ломкие. В одном походе мне пришлось ею воспользоваться в декабре месяце, провалился был на ключе, до ночлега в "люксе" ещё рано. Спасла осока. Поверх отжатых носков обмотал ноги пучками осоки и в сапоги. А портянки уже сушил ночью у костра.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

shtoff

-А я про что?
Ладно, давай мириться. :beer:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Мирко

shtoff
Я и не сорился.
"А народ-то у меня был ушлый, на 70% бывшие ЗК, давно бы тему просек."

Пример: На БАМе корейцы засыпали в носки горчицу, что бы ноги не мёрзли в резиновых сапогах зимой, наши же об этом и не догадывались.
В европеской части нашей страны растёт папоротник-орляк, и ни кто его не ест, а на ДВ его с давних пор заготавливают весной для салатов и жарёхи.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

shtoff

Цитата: Мирко от 07 декабря 2009, 16:58
На БАМе корейцы засыпали в носки горчицу, что бы ноги не мёрзли

-И у меня в семье детям, да и взрослым, при первых признаках простуды вместо жесткой процедуры "парить ноги" в горячем горчичном растворе, засыпали порошок горчицы в носки на ночь. Ножки только перед этим должны быть сухими.
Процедура щадящяя, но весьма эффективная.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

shtoff

Вот, приведу цитатой:

ТУРСЕКЦИЯ ПКПК–НПО «МОЛНИЯ» И ЭДИК ВОРОЖБИЕВ
Эдуард Космачев
В первой книге Истории ТКТ я уже упоминал о том, что турсекция нашего предприятия, которой руководил Эдик Ворожбиев, резко выделялась уровнем своей работы среди турсекций не только Тушинского района, но и, пожалуй, всей Москвы.
Когда и как возникла турсекция? Возможно в 1967 году, когда Эдик Ворожбиев собрал в лаборатории 21 Теоретического отдела меня, Люду Романову, Володю Бекетова и Рудольфа Серебрякова и предложил создать турсекцию. А может быть раньше - в середине 60-х годов, когда группа молодых людей из предприятия, включая меня и Эдика, чуть ли не каждое воскресенье участвовала в соревнованиях и тренировках по ориентированию. Или ещё раньше, когда команды от предприятия, организованные Эдиком Ворожбиевым начали участвовать в слётах Краснопресненского клуба туристов, стали проникать на слёты КСП. Или даже тогда, когда начал строиться лагерь отдыха предприятия «Красная Гвоздика».
..........................................
........................................

ДРУГИЕ ИДЕИ, СВЯЗАННЫЕ СО СНАРЯЖЕНИЕМ
В 1969 году мы планировали поход на Приполярный Урал по рекам Косью – Вангыр - Вой-Вож – Сыня, где надо было почти 100км двигаться бечевником против течения. Идти предполагалось в болотных сапогах; иногда глубоко проваливаясь в водные ямы. Вставал вопрос, как сушить болотные сапоги каждый день. Прочитали всю литературу по этому вопросу. Наиболее толковые сведения нашли у Обручева в двухтомном «Справочнике путешественника и краеведа». Там предлагалось сушить сапоги прокаленной галькой, сухим овсом и пересушенным сеном. Мы решили перепроверить всё и, кроме того, взяли с собой килограмм силикагеля - вещества, активно впитывающего пары воды.
Испытания по необходимости начались на второй день маршрута, когда у всех сапоги оказались мокрыми. Как сушить верхнюю часть сапог было понятно - надо их максимально вывернуть и обсушить на таком расстоянии от костра, чтобы они не перегревались. Сложнее было с нижней частью сапог. Сначала попробовали сушить галькой разных размеров и разных пород: прокаливали её в противне, засыпали в сапоги, трясли, затем снова прокаливали..., засыпали в сапоги, трясли, затем снова прокаливали.... На сушку одних сапог уходило около 1,5 часов активной работы. Овёс, а тем более силикагель, впитывали влагу быстрее, но в швах оставалась влага, которую можно было удалить, оставляя силикагель в сапогах на ночь. Но килограмма силикагеля не хватало на 12 пар сапог. Наиболее эффективной оказалась сушка сухой травой. Достаточно было уложить вниз толстый слой сухой травы, немного походить, подсушить ещё пару раз траву, и сапоги были сухими. Набрать достаточное количества сухой травы, тем более в дождь, было невозможно. К тому же траву оказалось сложно сушить у костра. Пришла идея заменить траву портянками. У нас оказались лишние полушерстяные штаны, из которых мы сделали две пары портянок. И тогда проблема сушки сапог перестала для нас существовать. Достаточно было трижды одеть и просушить портянки, а в промежутках походить в них, как сапоги становились сухими. Счастливые обладатели портянок перестали совсем пользоваться носками, так как просушить их тоже не просто. Тёмные же портянки сохли у костра за несколько минут. Подсушивали портянки не только у костра, но и на ветру, на солнце, и ходили всегда с сухими ногами.

Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Мирко

shtoff
К сожалению они не описали как пользовались силикагелем, отсюда я делую вывод, что они поочерёдно засыпали его россыпью или в мешочке  ложили в каждый сапог, поэтому его и не хватало на всех. В мешочке размером с ладонь из расчёта на один сапог - примерно около 200 гр.
Теперь о :"Счастливые обладатели портянок перестали совсем пользоваться носками"
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЮ так поступать. Из личного горького опыта.
В одном из не предвиденном 10 дневном походе в конце ноября через Сихотэ-Алинь я умудрился потерять носки. В попыхах, положил их под клапан рюкзака в пакете, а на босые ноги  намотал суконные портянки и одел сапоги. В первый же день на тропе продираясь сквозь кустарник, одна из веток зацепила и вытащила пакет с носками из под клапана рюкзака, а я не заметил. К концу маршрута я уже еле ковылял, так как суконные портянки сильно пересушили мне ноги. На подошвах ног были трещины до 1 см глубиной. По ночам принять ванночки для ног небыло возможности, так как ночевали в номере "люкс" многозвёздочного отеля "Под Ёлочкой", и морозы уже стояли до -20 градусов. В конце маршрута я ещё сам дошёл до бани, но назад в избушку меня уже принесли. После два дня не мог встать на ноги. Лечился почти две недели медвежьим жиром.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

west-wind

..... интересно, куда подевались уведомления?.... тут такая дискуссия!

shtoff, с портянками связываться не будем. Лучше будем брать нормальные носки.

Силикагель, что есть, наковыряем из запасов, прилагавшихся к новой обуви. Кажется, я пакетики эти не выбрасываю, т.е. где-то должен валяться некий запас. Узнаю о количестве этого геля в распоряжении где-нибудь к пятнице. Название проверяйте сами. У меня в процессе подготовки к выезду и так дел хватает :)
Не будет его... будем думать о чем-нибудь еще. Сено, бумага, прокладки... Последние, правда, пойдут в обязательном порядке. Оправданная штука. Опробовано (так и жду комментария  :crazy:).

Мирко, за сколько дней образовались трещины такого сорта? Почему не мазали вазелином-детским кремом-любым другим жиром ноги перед надеванием обуви? (не было его, не додумали, не работает?) Если я правильно понимаю, это нечто похожее на "траншейную стопу".
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

митя

Мирко, возможно ты не знаешь, но в армии в период СССР носки были запрещены. Зимой солдаты носили двойные портянки, сукно+ байка.  6-8 месяцев подряд, по 16 и более часов в день. Ни разу не слышал о пересушенных ногах. Что они неправильно делали?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

vish

Мирко. Интересно про портянки. А как же наша армия обходилась без носков (а, может и сейчас обходится)? А портяночку надо правильно намотать, и, если обувь подобрана правильно, то никогода не натрёт и никаких проблем не будет. Испытывал на себе в период срочной службы, бывая на многосуточных учениях с ночёвками зимой у костра.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Мирко

west-wind
Это был непредвиденный поход, можно сказать халатная авантюрность с моей стороны, поэтому с собой ничего такого небыло. Правда был с собой свинной жир в количестве около 50 гр, но так как и продуктов не осталось, то мы его растягивали до конца на еду ( чай из чаги, веток смородины и малины, лиан лимонника, жира соли и кусочка сухаря - вот и вся еда на оставшихся последних 3 суток).
К тому же солёный жир использовать для лечения нельзя.
Трескаться ноги стали примерно на 4-5 день, точно не помню, это было в 1992 году.
"Траншейная стопа" - этот термин мне не знаком. Кожа трескалась по глубоким бороздкам на стопе в районе пяток и передней подушки стопы, где максимально происходило соприкосновение и трение тела с суконной портянкой.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Мирко

митя
vish
Я служил в Советской Армии и всё это мне известно.
Ноги я не натерал, обучен был с детства к портянкам.
Но, в армии летом была байковая или фланель, а зимой поверх байки наматывалась суконная портянка. Не было прямого контакта голой кожи с сукном.
Ради эксперемента, возьмите суконные рукавицы (сейчас их вроде везде продают) и поседите денёк на зимней рыбалке в этих руковичках. А вечером оцените состояние кожи на своих руках, особенно в местах изгибов большого и указательных пальцев.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

west-wind

Цитата: Мирко от 08 декабря 2009, 16:06
west-wind
Это был непредвиденный поход, можно сказать халатная авантюрность с моей стороны, поэтому с собой ничего такого небыло. Правда был с собой свинной жир в количестве около 50 гр, но так как и продуктов не осталось, то мы его растягивали до конца на еду ( чай из чаги, веток смородины и малины, лиан лимонника, жира соли и кусочка сухаря - вот и вся еда на оставшихся последних 3 суток).
К тому же солёный жир использовать для лечения нельзя.
Трескаться ноги стали примерно на 4-5 день, точно не помню, это было в 1992 году.
"Траншейная стопа" - этот термин мне не знаком. Кожа трескалась по глубоким бороздкам на стопе в районе пяток и передней подушки стопы, где максимально происходило соприкосновение и трение тела с суконной портянкой.

Мирко, спасибо! :)
Про "траншейную стопу" .... Это такой термин из военно-медицинских ужастиков. Пришел, кажется, из Первой мировой, когда начали активно солдат по окопам в зиму держать. Ногам там было хреново. По описанию - похоже. Но не спец я в постановке таких диагнозов. Пока только истошно изучаю, как возникновения такой штуки избежать :)
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Мирко

митя
vish
Я не против суконных портянок, я против их ношения на босую ногу.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

shtoff

Цитата: Мирко от 08 декабря 2009, 16:42
Я не против суконных портянок, я против их ношения на босую ногу.
Цитата: Мирко от 08 декабря 2009, 14:50

Теперь о :"Счастливые обладатели портянок перестали совсем пользоваться носками"
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЮ так поступать. Из личного горького опыта.


Эх, Мирко, Мирко.
С тобой ведь дяденьки взрослые по-взрослому разговаривали.
Ты уж, с "Западным Ветром" в личку перейди, что-ли.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Мирко

shtoff
Цитата: shtoff от 08 декабря 2009, 16:49
Цитата: Мирко от 08 декабря 2009, 16:42
Я не против суконных портянок, я против их ношения на босую ногу.
Цитата: Мирко от 08 декабря 2009, 14:50

Теперь о :"Счастливые обладатели портянок перестали совсем пользоваться носками"
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЮ так поступать. Из личного горького опыта.


Эх, Мирко, Мирко.
С тобой ведь дяденьки взрослые по-взрослому разговаривали.
Ты уж, с "Западным Ветром" в личку перейди, что-ли.

Ох и любите Вы загадками высказываться. :ne_znau:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,