Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Подготовка к преодолению брода  (Прочитано 2404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Валенок

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Озёрск, Челябинская область
  • Сообщений: 329
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ребята, доброго времени суток вам.
Готовлюсь к поездке в горный Алтай, будут броды, возможно не настолько большие, но что стоит гидроизолировать в первую очередь? Про замену вентилятора на электрический я почитал. Сапуны завтра буду выводить наверх. (Кстати куда лучше поднять их?) А контакты какие стоить изолировать и чем пока не узнал.
Заранее благодарен, и сильно не решайте, если тему дублировал, только с телефона сижу в интернете
« Последнее редактирование: 05 Июля 2017, 03:33 от Gart »
Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD

Оффлайн Gennadi 78

  • Старожил клуба
  • ****
  • Находка. Приморский Край
  • Сообщений: 922
  • Карма: +47/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #1 : 05 Июля 2017, 05:58 »
Хорошая тема. Отмечусь.
Нырял, плавал (наши машинки лёгкие, и реально склонны к "поплыть")
Машину специально не готовил. (ситуация сложилась, жизнь заставила - поплыл)
Преодолевал броды глубиною по капот (волны на лобовуху)
Жутковато. Машин просто плывёт. Ждёш когда зацепятся колёса. Все мысли о том как бы не снесло течением и не повалило на бок. Ну и воды хлебануть в движок, вроде как смертельно гидроударом.
К сожалению забор воздуха с переключением "из под торпеды салона", у нас не предусмотрен.
Чтоб полноценно плавать, нужно ставить шноркель. И сапуны выводить под капот. Герметить электрику снаружи и внутри. Делов много.
А если перенырнуть пару раз брод, можно и обойтись последующей сменой масла в мостах при необходимости (вода не всегда туда попадает).
Кратковременный "нырок" нестрашен и мотору. Воздухозаборник выше фар. Устроен так, что вода скапливается в специальной части воздухопровода (до фильтра) и утекает потом через дырку.
Я "хлебал" до состояния "мокрый фильтр" (движок не глох).
Блок предохранителей у нас вверху, релюшки тоже.
Для стартера и генератора, конечно неприятно, но если вода не солёная, и недолго, то в принципе безопасно.
Так же стоит помнить, что высушить мокрые коврики салона это одно, у утопить бортовой комп, это уже совсем другое.
Как вариант: Перед бродом глушиш мотор, достаёш буксировочный трос и ждёш трактор или Урал-вахтовку. Как правило, просьбе перетянуть, не отказывают.
Впрочем, делать лодку из Териоса, не лучший вариант. Лёгкий, высокий, узкий.
Хотя в ветке OffRoad выкладывали видяшку, где японцы имеют совсем другое мнение на этот счёт, пересекая горные реки. (ну у них то машин много, а у меня одна)
Поэтому всегда нужно адекватно оценивать обстановку "а надо ли оно мне", прикинуть "последствия" и обязательно (неполинившись) вылезти из машины, одеть резиновые сапоги (или померить глубину палкой)
« Последнее редактирование: 05 Июля 2017, 06:22 от Gennadi 78 »
Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #2 : 05 Июля 2017, 06:39 »
Был в Горном в 2010 г. Плавал через р. Бугузун в направлении одноименного перевала на Туву. Шноркель РИФ (Владивосток), сапуны (шланги в двухсекционный расширительный бачок от ВАЗа - то ли сцепление, то ли тормоз), электровентилятор. Все.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Gennadi 78

  • Старожил клуба
  • ****
  • Находка. Приморский Край
  • Сообщений: 922
  • Карма: +47/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #3 : 05 Июля 2017, 08:35 »
Готовлюсь к поездке в горный Алтай, будут броды, возможно не настолько большие,
Если поездка одноразовая, и броды действительно не представляют собой особой сложности форсирования, может и не стоит врезать шноркель и возиться с сапунами?
Чтоб вода попала в мосты, нужно с нагретыми, заехать в воду минут на десять. Мосты остынут и соснут воду. А если просто, "ходом проскочить", то и городить ни чего не нужно.
А вместо шноркиля, от воздухана, выводят обычный гофрированный шланг. Крепят армированным скотчем на крышу. Капот оставляют приоткрытым, чтоб пар выходил, скидывают ремень с вентилятора и... штурмуют водные преграды.
Дело другое если ты любитель помесить грязь, делаеш это регулярно, и с удовольствием.
Тогда нужно реально и серьёзно тюнить машину.
Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.

Оффлайн Яковлевич

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 681
  • Карма: +28/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Приключения Бублика
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #4 : 05 Июля 2017, 09:39 »
Проверить сальники на мостах и РК+КПП. Если хоть чуть потеют - есть шанс воды набрать. Лучше заменить перед выездом.
Быстро в воду не заезжать, ехать на первой. При движении в воде появляется волна, ее нужно гнать перед капотом, не обгонять.
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль.
Saab 900 '96 2,3i

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #5 : 05 Июля 2017, 17:17 »
без избыточного давления в объемах трансмисии через сальники хоть как насосЁт... хоть через старые, хоть через новые... сие уже давно прочухано...
ибо едешь на горячем мосту, ныряешь в холодную речку, воздух в мосту съЁживается и делает судорожный вдох, попутно набирая воду через сальники, у которых рабочие кромки призваны держать течи изнутре, а не снаружи...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Валенок

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Озёрск, Челябинская область
  • Сообщений: 329
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #6 : 05 Июля 2017, 20:06 »
Форсирование борода надеюсь будет не высоким, воздухозаборник да, решил обойтись гофрой под капот, сальники на мостах поменял, надеюсь выдержат. Электровентилятор перед поездкой поставлю, сапуны с мостов всё-таки выведу, хотя бы под капот и к заливной горловине (задний сапун). А дальше всё-таки сделаю более надёжные вещи.
Бороды по утрам не должны быть глубокими в том месте, пока ледник от солнца не начал таять.
Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD

Оффлайн Валенок

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Озёрск, Челябинская область
  • Сообщений: 329
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #7 : 05 Июля 2017, 20:07 »
Какой диаметр шланга использовали для Сапунов кстати?
Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #8 : 05 Июля 2017, 20:20 »
сапуны для экстрима обычно в дверные стойки выводят под крышу
по диаметру миллИметров 8-10 достаточно
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #9 : 05 Июля 2017, 21:02 »
на ледник нада коньки и лыжи с шипами :biggrin:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Яковлевич

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 681
  • Карма: +28/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Приключения Бублика
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #10 : 06 Июля 2017, 09:56 »
Еще перед бродом нужно фары выключить заблаговременно, чтобы остыть успели. Был опыт ночного форсирования бродов...  :crazy:
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль.
Saab 900 '96 2,3i

Оффлайн Валенок

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Озёрск, Челябинская область
  • Сообщений: 329
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #11 : 25 Июля 2017, 06:47 »
И снова здрасте))
Я вернулся с Алтая, всё обошлось, бороды отменились. Но машину испытал по полной))
Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #12 : 25 Июля 2017, 07:44 »
без фткаф не зачет :crazy:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Gennadi 78

  • Старожил клуба
  • ****
  • Находка. Приморский Край
  • Сообщений: 922
  • Карма: +47/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #13 : 25 Июля 2017, 08:15 »
всё обошлось, бороды отменились.
Ну вот.
А вы собирались полмашины переделать/подготовить (сапуны под капот, шноркель, мачту, парус). 
Целый топик замутили  :biggrin:
Ну и фотки конечно желательно бы (там где испытание авто по полной)
Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.

Оффлайн Валенок

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Озёрск, Челябинская область
  • Сообщений: 329
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Подготовка к преодолению брода
« Ответ #14 : 25 Июля 2017, 08:31 »
Будет ребят, всё будет)
Подскажите размер пробки заливного отверстия на переднем мосту))
Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD