Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Подготовка к преодолению брода

Автор Валенок, 04 июля 2017, 20:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валенок

Ребята, доброго времени суток вам.
Готовлюсь к поездке в горный Алтай, будут броды, возможно не настолько большие, но что стоит гидроизолировать в первую очередь? Про замену вентилятора на электрический я почитал. Сапуны завтра буду выводить наверх. (Кстати куда лучше поднять их?) А контакты какие стоить изолировать и чем пока не узнал.
Заранее благодарен, и сильно не решайте, если тему дублировал, только с телефона сижу в интернете
Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD

Gennadi 78

#1
Хорошая тема. Отмечусь.
Нырял, плавал (наши машинки лёгкие, и реально склонны к "поплыть")
Машину специально не готовил. (ситуация сложилась, жизнь заставила - поплыл)
Преодолевал броды глубиною по капот (волны на лобовуху)
Жутковато. Машин просто плывёт. Ждёш когда зацепятся колёса. Все мысли о том как бы не снесло течением и не повалило на бок. Ну и воды хлебануть в движок, вроде как смертельно гидроударом.
К сожалению забор воздуха с переключением "из под торпеды салона", у нас не предусмотрен.
Чтоб полноценно плавать, нужно ставить шноркель. И сапуны выводить под капот. Герметить электрику снаружи и внутри. Делов много.
А если перенырнуть пару раз брод, можно и обойтись последующей сменой масла в мостах при необходимости (вода не всегда туда попадает).
Кратковременный "нырок" нестрашен и мотору. Воздухозаборник выше фар. Устроен так, что вода скапливается в специальной части воздухопровода (до фильтра) и утекает потом через дырку.
Я "хлебал" до состояния "мокрый фильтр" (движок не глох).
Блок предохранителей у нас вверху, релюшки тоже.
Для стартера и генератора, конечно неприятно, но если вода не солёная, и недолго, то в принципе безопасно.
Так же стоит помнить, что высушить мокрые коврики салона это одно, у утопить бортовой комп, это уже совсем другое.
Как вариант: Перед бродом глушиш мотор, достаёш буксировочный трос и ждёш трактор или Урал-вахтовку. Как правило, просьбе перетянуть, не отказывают.
Впрочем, делать лодку из Териоса, не лучший вариант. Лёгкий, высокий, узкий.
Хотя в ветке OffRoad выкладывали видяшку, где японцы имеют совсем другое мнение на этот счёт, пересекая горные реки. (ну у них то машин много, а у меня одна)
Поэтому всегда нужно адекватно оценивать обстановку "а надо ли оно мне", прикинуть "последствия" и обязательно (неполинившись) вылезти из машины, одеть резиновые сапоги (или померить глубину палкой)
Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.

Борис

Был в Горном в 2010 г. Плавал через р. Бугузун в направлении одноименного перевала на Туву. Шноркель РИФ (Владивосток), сапуны (шланги в двухсекционный расширительный бачок от ВАЗа - то ли сцепление, то ли тормоз), электровентилятор. Все.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Gennadi 78

Цитата: Валенок от 04 июля 2017, 20:08
Готовлюсь к поездке в горный Алтай, будут броды, возможно не настолько большие,
Если поездка одноразовая, и броды действительно не представляют собой особой сложности форсирования, может и не стоит врезать шноркель и возиться с сапунами?
Чтоб вода попала в мосты, нужно с нагретыми, заехать в воду минут на десять. Мосты остынут и соснут воду. А если просто, "ходом проскочить", то и городить ни чего не нужно.
А вместо шноркиля, от воздухана, выводят обычный гофрированный шланг. Крепят армированным скотчем на крышу. Капот оставляют приоткрытым, чтоб пар выходил, скидывают ремень с вентилятора и... штурмуют водные преграды.
Дело другое если ты любитель помесить грязь, делаеш это регулярно, и с удовольствием.
Тогда нужно реально и серьёзно тюнить машину.
Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.

Яковлевич

Проверить сальники на мостах и РК+КПП. Если хоть чуть потеют - есть шанс воды набрать. Лучше заменить перед выездом.
Быстро в воду не заезжать, ехать на первой. При движении в воде появляется волна, ее нужно гнать перед капотом, не обгонять.
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль.
Saab 900 '96 2,3i

Vad_63

без избыточного давления в объемах трансмисии через сальники хоть как насосЁт... хоть через старые, хоть через новые... сие уже давно прочухано...
ибо едешь на горячем мосту, ныряешь в холодную речку, воздух в мосту съЁживается и делает судорожный вдох, попутно набирая воду через сальники, у которых рабочие кромки призваны держать течи изнутре, а не снаружи...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Валенок

Форсирование борода надеюсь будет не высоким, воздухозаборник да, решил обойтись гофрой под капот, сальники на мостах поменял, надеюсь выдержат. Электровентилятор перед поездкой поставлю, сапуны с мостов всё-таки выведу, хотя бы под капот и к заливной горловине (задний сапун). А дальше всё-таки сделаю более надёжные вещи.
Бороды по утрам не должны быть глубокими в том месте, пока ледник от солнца не начал таять.
Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD

Валенок

Какой диаметр шланга использовали для Сапунов кстати?
Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD

Vad_63

сапуны для экстрима обычно в дверные стойки выводят под крышу
по диаметру миллИметров 8-10 достаточно
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Царь

на ледник нада коньки и лыжи с шипами :biggrin:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Яковлевич

Еще перед бродом нужно фары выключить заблаговременно, чтобы остыть успели. Был опыт ночного форсирования бродов...  :crazy:
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль.
Saab 900 '96 2,3i

Валенок

И снова здрасте))
Я вернулся с Алтая, всё обошлось, бороды отменились. Но машину испытал по полной))
Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD

Царь

Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Gennadi 78

Цитата: Валенок от 25 июля 2017, 06:47
всё обошлось, бороды отменились.
Ну вот.
А вы собирались полмашины переделать/подготовить (сапуны под капот, шноркель, мачту, парус). 
Целый топик замутили  :biggrin:
Ну и фотки конечно желательно бы (там где испытание авто по полной)
Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.

Валенок

Будет ребят, всё будет)
Подскажите размер пробки заливного отверстия на переднем мосту))
Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD