Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Дополнительный вентилятор на радиатор кондиционера...

Автор Awolf, 09 октября 2016, 17:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Awolf

Доброго времени суток. Хочу узнать есть ли возможность установки дополнительного вентилятора на радиаторе кондиционера и включения его вместе с кондиционером....???
Terios 1998, 1.5 HE

Gart

#1
Возможность есть всегда.
http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=7444.msg238582#msg238582
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

ЕвгенийСамарский

Цитата: Gart от 09 октября 2016, 17:53
Возможность есть всегда.
http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=7444.msg238582#msg238582
я так понимаю, человек желает перед радиатором кондиционеро поставить
Электровентилятор в довесок к штатному
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Шурик 66

Цитата: ЕвгенийСамарский от 09 октября 2016, 18:36
я так понимаю, человек желает перед радиатором кондиционеро поставить
Электровентилятор в довесок к штатному
Вполне правильное решение. Толку от штатного вентилятора не много особенно в пробках. Снаружи радиатор кондея остужать правильней. На многих машинах вентиляторы спереди стоят. Минус только в том.что постоянно в грязи гниют быстро.
Toyota Sparky К3 4WD

Awolf

Спасибо за быстрыее отзывы. Вентилятор хочу добавить а не заменить, в пробках и на бездорожье хочется чтоб кондей работал лутше, потому как живу в очень жарком климате летом до +40 бывает и больше. Как по вашему можно подключить его чтобы включался вместе с кондиционером.
Terios 1998, 1.5 HE

Шурик 66

Цитата: Awolf от 10 октября 2016, 09:13
Спасибо за быстрыее отзывы. Вентилятор хочу добавить а не заменить, в пробках и на бездорожье хочется чтоб кондей работал лутше, потому как живу в очень жарком климате летом до +40 бывает и больше. Как по вашему можно подключить его чтобы включался вместе с кондиционером.
Так проще всего его повесить параллельно муфте компрессора. Только лучше развязку сделать через доп силовое реле.
Toyota Sparky К3 4WD

Awolf

Цитата: Шурик 66 от 10 октября 2016, 11:30
Так проще всего его повесить параллельно муфте компрессора. Только лучше развязку сделать через доп силовое реле.




А можно об этом поподробнее....
Terios 1998, 1.5 HE

Awolf

 Может быть такое что когда вентилятор не в работе то из за плошеди которую он занимает пострадает естестинный обдув? И не будет ли он мешать работе термо муфты с вентилятором (потоки воздуха и тд...)?
Terios 1998, 1.5 HE

Шурик 66

Цитата: Awolf от 10 октября 2016, 15:55
Может быть такое что когда вентилятор не в работе то из за плошеди которую он занимает пострадает естестинный обдув? И не будет ли он мешать работе термо муфты с вентилятором (потоки воздуха и тд...)?
Не помешает. А термомуфта по факту работает на температуру основного радиатора. Доп вентилятор будет остужать и основной,стало быть и нагрузка на термомуфту меньше.
Toyota Sparky К3 4WD

Gart

Цитата: Awolf от 10 октября 2016, 15:21
А можно об этом поподробнее....
От левой колёсной арки к компрессору кондиционера идёт один проводок, насколько помню, зелёный с серебристыми поперечными полосками. На этом проводке появляется +12В при включении кондиционера. Кидаешь оттуда проводок на доп.реле (стандартное жигулёвское на 40А). Доп. реле включает доп.вентилятор.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Awolf

Всем спасибо  :bt: , буду заказывать вентилятор. Как установилю обязательно отпишусь о результате...
Terios 1998, 1.5 HE

luazik

У меня был неудачный опыт установки двух вентиляторов с разных сторон радиатора. Работая по отдельности (или один, или другой) кое как охлаждали, а при одновременной работе (оба вентилятора сразу), машина перегревалась. Там какая то ерунда с аэродинамикой и завихрениями воздушного потока происходит. Если нужны два вентилятора, то лучше ставить их рядом с одной стороны радиатора. Или в крайнем случае, так чтобы воздушный поток одного вентилятора не попадал на лопасти другого вентилятора.

Awolf

Цитата: luazik от 10 октября 2016, 19:36
У меня был неудачный опыт установки двух вентиляторов с разных сторон радиатора. Работая по отдельности (или один, или другой) кое как охлаждали, а при одновременной работе (оба вентилятора сразу), машина перегревалась. Там какая то ерунда с аэродинамикой и завихрениями воздушного потока происходит. Если нужны два вентилятора, то лучше ставить их рядом с одной стороны радиатора. Или в крайнем случае, так чтобы воздушный поток одного вентилятора не попадал на лопасти другого вентилятора.
Рядом не получится, вентилятор с муфтой занимает все место. Если ставить вентилятор на вытежку то мочему должно грется? Мне кажется на оборот толжно охлаждать лутше потомучто оба дуют в одном напровлении...  :(
Terios 1998, 1.5 HE

luazik

#13
Я тоже так думал, но у меня вышло только хуже. Ни в коем случае не отговариваю, просто делюсь своим опытом. В итоге поставил один двухскоросной электровентилятор помощнее и подобрал правильный диффузор.  И кстати производительность кондиционера зависит не только от встречного воздуха но и от оборотов двигателя (в пробках, как правило, мы на холостых тарахтим).

Awolf

Цитата: luazik от 10 октября 2016, 19:36
У меня был неудачный опыт установки двух вентиляторов с разных сторон радиатора. Работая по отдельности (или один, или другой) кое как охлаждали, а при одновременной работе (оба вентилятора сразу), машина перегревалась. Там какая то ерунда с аэродинамикой и завихрениями воздушного потока происходит. Если нужны два вентилятора, то лучше ставить их рядом с одной стороны радиатора. Или в крайнем случае, так чтобы воздушный поток одного вентилятора не попадал на лопасти другого вентилятора.
Интересно почему так получается.... У кого-то есть объяснение сей проблемы..... :bc:
Terios 1998, 1.5 HE