Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Блокировка "заднего дифференциала" или как тронуться с места в гололед  (Прочитано 10735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2129
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
я тут во дворе, снег мокрый, под колёсами ямки небольшие образовались и фсё..
стою буксую..не 4 вд, не блокировка, не шипованная резина-не помогают..
одел цепи (самодельные :biggrin: ) на одно заднее, на одно переднее, которые крутились..
и тут же выехал :to_become_senile:
Это была чистая случайность и в следующий раз не сработает.
 Мы ж тут все знаем схему работу привода Териос, поэтому если цепей один комплект, то они одеваются на одну ось и ни как иначе. Так шо не дезинформируйте новичков , сударь  :biggrin: :ae:


 Для езды на моноприводе зимой нужна хорошая шипованная резина, либо если температуры стабильно ниже -15град, то хорошая липучка. В этом случае вполне возможно и гололед победить и заснеженные участки ИМХО.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн Видья

  • Клубный гуру
  • ***
  • Севастополь
  • Сообщений: 1724
  • Карма: +100/-0
  • Пол: Мужской
  • Rush в переводе-"проныра"
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
  :biggrin:  машина так стояла, наперекос, похоже..
я вышел..посмотрел (по некоторым признакам) определил, что..крутились 2 колеса по диагонали..
ну на них и одел цепи (их у меня всего 2)..
и опа..выехал сразу :to_become_senile:
так то да..
или на 1 ось или на все 4 :V:
Rush 2007, 4 вд, АКПП-продан (владел 6,5 лет), Сейчас Chevrolet Epica 2012

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
просто этот эффект слабоощутим... Ну в грязюке то уже явно не помогает...
А тут прикол в том, что для того чтобы это работало надо не "чуть-чуть" затянуть, а чем сильнее тем лучше. Но тут уже баг в том что автомат не поедет никуда в таком случае. Ещё механика может и то... издевательство.
Объяснить это очень просто: на одном колесе нет сопротивления, оно свободно вращается, второе стоит на земле - на нем приличное сопротивление. Дифф раскидывает весь крутящий момент на свободное колесо. Теперь вы чуток тянете ручник. И добавляете сопротивления на оба колеса одно и то же количество... теперь у вас на одном колесе нет сопротивления + чуток, а на втором... много + чуток. Ну и что поменялось? ничего почти поэтому и эффекта не будет. А вот если вы ручником затянете так чтобы сопротивление от него было больше сопротивления стоящего колеса, то распределение крутящего момента будет более равномерное.
Вот попытаюсь объяснить на пальцах. два колеса на оси, на одном 0 попугаев сопротивление, на другом  - 10 попугаев. Соотношение одного к другому 0/10=0.
Теперь тянем ручник, добавляем по одному попугаю сопротивления. Теперь у нас на одном колесе 1 попугай, на втором 11. соотношение 1/11=0,09.
Теперь тянем ручник сильно и добавляем каждому колесу пусть по 10 попугаев.  Теперь у нас на одном колесе 10, на втором 20. соотношение 10/20=1/2=0,5.
Так вот чем сильнее вы затянете ручник, тем равномернее распределится крутящий момент. И, может быть, что-то получится. Но... машинка никуда не едет если так затянуть ручник :) А на автомате тем более.
В грязи это в общем-то может сработать только если сначала поймать нужное положение ручника, чтобы ещё ехала, но уже еле-еле, а потом уже трогаться, чтобы 3 колеса одновременно  потянули. А если два колеса уже вертятся бестолку в грязи, то одно не решит проблемы. надо чтобы все три одновременно попробовали потащить.
Вообще лично мои наблюдения - в гязи на автомате от ручника толку ноль... В теории хорошо, на практике как-то... никак. Может у меня руки не из того места, конечно, не исключаю  :crazy:
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2015, 11:39 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Willy.,  извини до конца даже не дочитал , все ты правильно мыслишь , как бы ход мысли просто увидел. Все так, но на практике все совсем не так, это будет заметно и это  будет работать при очень большой разности усилий на колесах , к примеру одно домкратом поднять другое на земле , машину завел - крутится , ручник дернул и свалился с домкрата - да все так. Но на практике эта разница усилий между колесами не настолько велика  поэтому затягивая ручник или надавливая на тормоз, тормозные усилия на колесьях одновременно появляются, что на колесе стоящем на хорошем грунте что на "нехорошем" , при этом в целом для трансмиссии перераспределение крутящих моментов практически не происходит кроме кратного увеличения на её всю ...
Панимаишь?

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Да, не могу не согласиться :) Потому видимо ничего в грязи и не происходит, что с ручником, что без.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2129
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Нивоводы про ручник еще с 1979г думали   :ad:  и в итоге пришли к заключению, что или на каждое колесо по ручке и тросику или нечего извращаться, все-равно бестолку.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн frenk79

  • Новичок
  • *
  • Йошкар-Ола
  • Сообщений: 12
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Все спасибо за советы. Пока в ямку с голым льдом не попадал, пару раз забуксовал, но вперед-назад и выехал, но как все же рад клиренсу  :biggrin: . Спасибо всем за советы, если бы только я ездил, то взял бы цени и проблем бы, наверное, не знал, но еще жена ездит, поэтому хочу решить проблему шлифа не выходя из машины, не будет же дама выходить из машины, открывать багажник и одевать цепи  :nea: .

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
если жена - разорись на хорошую резину...  :new_russian: на женах низзя экономить... :crazy:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
У меня в свое время на заднеприводной Мазда-Бонго аналогичная проблема была.
Решается просто - шипованная ХОРОШАЯ резина на зад + мешок песка в багажник. Для "пригруза". Впрочем для Териоса мешок не обязателен. Но лучше, что б был.
Этого хватит для 99% случаев. Для оставшегося 1% рекомендую купить и положить в багажник цепи. Они, к слову, и летом могут пригодится.

Зы: Под хорошей резиной я имею ввиду Нокиан, Мишлен, Континенталь. Остальные все похуже будут. ИМХО.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
мешок песка в багажник.
при случае можно посыпать скользкую дорожку пескомъ  :D

Оффлайн Видья

  • Клубный гуру
  • ***
  • Севастополь
  • Сообщений: 1724
  • Карма: +100/-0
  • Пол: Мужской
  • Rush в переводе-"проныра"
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
при случае можно посыпать скользкую дорожку пескомъ  :D
дело хорошее..но весь багажник будет в песке :biggrin:
Rush 2007, 4 вд, АКПП-продан (владел 6,5 лет), Сейчас Chevrolet Epica 2012

Оффлайн Gennadi 78

  • Старожил клуба
  • ****
  • Находка. Приморский Край
  • Сообщений: 922
  • Карма: +47/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Кроме перечисленного (шиповка, цепи, песок) - обязательное: лопатка, хороший строп, сухпай под сиденье :D
Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
при случае можно посыпать скользкую дорожку пескомъ  :D
дело хорошее..но весь багажник будет в песке :biggrin:
Кроме перечисленного (шиповка, цепи, песок) - обязательное: лопатка, хороший строп, сухпай под сиденье :D
Флудеры! :biggrin:

Песком ни разу не воспользовался за пять лет.
А лопата (хотя бы зимой) и трос (круглый год), я считаю должны быть в любой машине. Ну а сухпай... Тоже надо, но только в комплекте с 0,5  :beer:
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2129
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Ну вы блин даете  :biggrin: , женщина ж  :girl_sad:  за рулем будет,  :baklan:  какие 0.5....  :laugh3:
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн Видья

  • Клубный гуру
  • ***
  • Севастополь
  • Сообщений: 1724
  • Карма: +100/-0
  • Пол: Мужской
  • Rush в переводе-"проныра"
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
а женщина чё..не человек? :biggrin:
в дороге, встанешь..в тёмном, холодном лесу..
0,5 само то..протянуть до подмоги :to_become_senile:
Rush 2007, 4 вд, АКПП-продан (владел 6,5 лет), Сейчас Chevrolet Epica 2012