Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Блокировка "заднего дифференциала" или как тронуться с места в гололед

Автор frenk79, 25 февраля 2015, 23:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

doktorleks

Цитата: Видья от 27 февраля 2015, 07:17
я тут во дворе, снег мокрый, под колёсами ямки небольшие образовались и фсё..
стою буксую..не 4 вд, не блокировка, не шипованная резина-не помогают..
одел цепи (самодельные :biggrin: ) на одно заднее, на одно переднее, которые крутились..
и тут же выехал :to_become_senile:
Это была чистая случайность и в следующий раз не сработает.
Мы ж тут все знаем схему работу привода Териос, поэтому если цепей один комплект, то они одеваются на одну ось и ни как иначе. Так шо не дезинформируйте новичков , сударь  :biggrin: :ae:


Для езды на моноприводе зимой нужна хорошая шипованная резина, либо если температуры стабильно ниже -15град, то хорошая липучка. В этом случае вполне возможно и гололед победить и заснеженные участки ИМХО.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Видья

  :biggrin:  машина так стояла, наперекос, похоже..
я вышел..посмотрел (по некоторым признакам) определил, что..крутились 2 колеса по диагонали..
ну на них и одел цепи (их у меня всего 2)..
и опа..выехал сразу :to_become_senile:
так то да..
или на 1 ось или на все 4 :V:
Rush 2007, 4 вд, АКПП-продан (владел 6,5 лет), Сейчас Chevrolet Epica 2012

Willy.

Цитата: jammer от 26 февраля 2015, 13:32
просто этот эффект слабоощутим... Ну в грязюке то уже явно не помогает...
А тут прикол в том, что для того чтобы это работало надо не "чуть-чуть" затянуть, а чем сильнее тем лучше. Но тут уже баг в том что автомат не поедет никуда в таком случае. Ещё механика может и то... издевательство.
Объяснить это очень просто: на одном колесе нет сопротивления, оно свободно вращается, второе стоит на земле - на нем приличное сопротивление. Дифф раскидывает весь крутящий момент на свободное колесо. Теперь вы чуток тянете ручник. И добавляете сопротивления на оба колеса одно и то же количество... теперь у вас на одном колесе нет сопротивления + чуток, а на втором... много + чуток. Ну и что поменялось? ничего почти поэтому и эффекта не будет. А вот если вы ручником затянете так чтобы сопротивление от него было больше сопротивления стоящего колеса, то распределение крутящего момента будет более равномерное.
Вот попытаюсь объяснить на пальцах. два колеса на оси, на одном 0 попугаев сопротивление, на другом  - 10 попугаев. Соотношение одного к другому 0/10=0.
Теперь тянем ручник, добавляем по одному попугаю сопротивления. Теперь у нас на одном колесе 1 попугай, на втором 11. соотношение 1/11=0,09.
Теперь тянем ручник сильно и добавляем каждому колесу пусть по 10 попугаев.  Теперь у нас на одном колесе 10, на втором 20. соотношение 10/20=1/2=0,5.
Так вот чем сильнее вы затянете ручник, тем равномернее распределится крутящий момент. И, может быть, что-то получится. Но... машинка никуда не едет если так затянуть ручник :) А на автомате тем более.
В грязи это в общем-то может сработать только если сначала поймать нужное положение ручника, чтобы ещё ехала, но уже еле-еле, а потом уже трогаться, чтобы 3 колеса одновременно  потянули. А если два колеса уже вертятся бестолку в грязи, то одно не решит проблемы. надо чтобы все три одновременно попробовали потащить.
Вообще лично мои наблюдения - в гязи на автомате от ручника толку ноль... В теории хорошо, на практике как-то... никак. Может у меня руки не из того места, конечно, не исключаю  :crazy:
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

jammer

Willy.,  извини до конца даже не дочитал , все ты правильно мыслишь , как бы ход мысли просто увидел. Все так, но на практике все совсем не так, это будет заметно и это  будет работать при очень большой разности усилий на колесах , к примеру одно домкратом поднять другое на земле , машину завел - крутится , ручник дернул и свалился с домкрата - да все так. Но на практике эта разница усилий между колесами не настолько велика  поэтому затягивая ручник или надавливая на тормоз, тормозные усилия на колесьях одновременно появляются, что на колесе стоящем на хорошем грунте что на "нехорошем" , при этом в целом для трансмиссии перераспределение крутящих моментов практически не происходит кроме кратного увеличения на её всю ...
Панимаишь?

Willy.

Да, не могу не согласиться :) Потому видимо ничего в грязи и не происходит, что с ручником, что без.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

doktorleks

Нивоводы про ручник еще с 1979г думали   :ad:  и в итоге пришли к заключению, что или на каждое колесо по ручке и тросику или нечего извращаться, все-равно бестолку.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

frenk79

Все спасибо за советы. Пока в ямку с голым льдом не попадал, пару раз забуксовал, но вперед-назад и выехал, но как все же рад клиренсу  :biggrin: . Спасибо всем за советы, если бы только я ездил, то взял бы цени и проблем бы, наверное, не знал, но еще жена ездит, поэтому хочу решить проблему шлифа не выходя из машины, не будет же дама выходить из машины, открывать багажник и одевать цепи  :nea: .

Vad_63

если жена - разорись на хорошую резину...  :new_russian: на женах низзя экономить... :crazy:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Великий Лух

У меня в свое время на заднеприводной Мазда-Бонго аналогичная проблема была.
Решается просто - шипованная ХОРОШАЯ резина на зад + мешок песка в багажник. Для "пригруза". Впрочем для Териоса мешок не обязателен. Но лучше, что б был.
Этого хватит для 99% случаев. Для оставшегося 1% рекомендую купить и положить в багажник цепи. Они, к слову, и летом могут пригодится.

Зы: Под хорошей резиной я имею ввиду Нокиан, Мишлен, Континенталь. Остальные все похуже будут. ИМХО.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

jammer

Цитата: Великий Лух от 02 марта 2015, 02:46
мешок песка в багажник.
при случае можно посыпать скользкую дорожку пескомъ  :D

Видья

Цитата: jammer от 02 марта 2015, 09:38
при случае можно посыпать скользкую дорожку пескомъ  :D
дело хорошее..но весь багажник будет в песке :biggrin:
Rush 2007, 4 вд, АКПП-продан (владел 6,5 лет), Сейчас Chevrolet Epica 2012

Gennadi 78

Кроме перечисленного (шиповка, цепи, песок) - обязательное: лопатка, хороший строп, сухпай под сиденье :D
Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.

Великий Лух

Цитата: jammer от 02 марта 2015, 09:38
при случае можно посыпать скользкую дорожку пескомъ  :D
Цитата: Видья от 02 марта 2015, 09:52
дело хорошее..но весь багажник будет в песке :biggrin:
Цитата: Gennadi 78 от 02 марта 2015, 10:16
Кроме перечисленного (шиповка, цепи, песок) - обязательное: лопатка, хороший строп, сухпай под сиденье :D
Флудеры! :biggrin:

Песком ни разу не воспользовался за пять лет.
А лопата (хотя бы зимой) и трос (круглый год), я считаю должны быть в любой машине. Ну а сухпай... Тоже надо, но только в комплекте с 0,5  :beer:
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

doktorleks

Ну вы блин даете  :biggrin: , женщина ж  :girl_sad:  за рулем будет,  :baklan:  какие 0.5....  :laugh3:
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Видья

а женщина чё..не человек? :biggrin:
в дороге, встанешь..в тёмном, холодном лесу..
0,5 само то..протянуть до подмоги :to_become_senile:
Rush 2007, 4 вд, АКПП-продан (владел 6,5 лет), Сейчас Chevrolet Epica 2012