Ремонт и обслуживание (Terios, Cami, Kid) => Ходовая (до 2005) => Тема начата: Aborym от 02 Мая 2013, 10:49
-
Итак, предыстория.
Некоторое время назад, заметил гул спереди при скорости 100 и выше, гул усиливался в поворотах. затем съездил на охоту, пришлось бродить речки глубже пол колеса. После появился скрежет впереди слева, думал веток насобирал под днищем. Ан нет! :) Снял колесо, поставил на нейтралку, покрутил - шумит подшипник, есть люфт.
Взял подшипники Koyo, на Exist`e 1100р., на авторынке - 900 :)
Машину на ручник, сначала срываем гайку привода и колёсные гайки, затем домкратим и снимаем колесо. Снимаем суппорт и подвешиваем его на веревочке или проволоке (там есть крепление тормозной трубки к кузову, я подвешивал туда). Снимаем скобу суппорта и тормозной диск.
Рекомендую открутить поворотный кулак от стойки, но шпильки пока не вынимать. Выкручиваем гайку привода и снимаем рулевой наконечник. Откручиваем шаровую, выдавливаем съемником. Если нет съемника, можно сорвать ломом, между поворотным кулаком и рычагом :crazy: (я делал именно так)
Теперь можно вынуть привод из ступицы и, вынув шпильки из стойки снять поворотный кулак со ступицей.
Далее нужно выбить ступицу из подшипника. я положил всё на 2 деревянных бруска ступицей вниз, подобрал головку по диаметру, одел её на старый удлинитель и выбивал большим молотком. Щиток диска при этом может погнуться, но это ерунда, его легко поправить.
Ступица скорее всего выйдет вместе с половиной внутренней обоймы подшипника. снимать её тоже не очень сложно, если она не прикисла к ступице. На ступице есть 2 паза по диаметру, для съемника, специально на такой случай. Но если нет съемника, то ситуация усложняется :)
Как уже, наверное понятно, съёмника у меня не было :ne_znau: Стронул обойму зубилом, а когда она слезла мм на 7-10, взял 2 рожковых ключа, вставил их серединой в образовавшийся паз с противоположных сторон и стянул пластиковыми хомутами. положил на бруски концами ключей и стал выстукивать через ту же головку с удлинителем.
Чтобы выбить подшипник из поворотного кулака, я заранее в автомагазине подобрал большую головку-трубу , диаметр рабочей стороны по подшипнику, а противоположной - немного меньше. Поясню зачем. С одной стороны подшипник упирается в бортик, как раз с этой стороны его нужно выбивать. Для этого узкий конец головки. А когда запрессовываем новый подшипник - подставляем широкий конец головки.
Сначала, снимаем стопорное кольцо подшипника. Далее я делал так : у меня был кусок швеллера, я положил на него поворотный кулак и узким концом головки выбивал кувалдой. Можно воспользоваться прессом, но поскольку первый подшипник (который скрежетал) рассыпался ещё при снятии привода, то выбивать его пришлось упирая головку во внутренний бортик обоймы (бортик разделяющий 2 ряда шариков). Пресс в этом случае перекашивал головку, пришлось бить кувалдой. Второй подшипник выдавливал прессом.
Далее убираем следы ржавчины на ступице и поворотном кулаке нулёвкой, слегка смазываем WD`шкой или смазкой для шрусов и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. Эту процедуру лучше делать прессом. Если нет пресса, но есть сварочник, болгарка, швеллер и гидравлический домкрат, то можно сваять его самому ;).
Далее сложностей быть не должно, остановлюсь только на паре моментов:
1) когда запрессовываем ступицу, то подкладываем с обратной стороны головку по диаметру внутренней обоймы подшипника, иначе, ступица выдавит половину внутренней обоймы и вы испортите новый подшипник.
2) чтобы шаровая при сборке не проворачивалась, можно притянуть поворотный кулак к рычагу струбциной (обычной, из строительного магазина).
Ну вот как-то так :) Если есть какие вопросы - задавайте, отвечу ;)
Простите, что корявенько описано и без фото...
-
Спасибо, а номер подшипника?)
-
Aborym, фото было бы кстати...
-
Чумадан, DAC3870W-3CS22
vish, было не до фотографий уж простите...
-
Подскажите какой подшипник, пожжжжжалуйста. у нас какие-то проблемы с этим, в одном магазине написали номер, а в другом сказали, что это код заднего моста. Помогите подобрать подшипник :bc:
-
Подскажите какой подшипник...
А вам какой надо? А на КамАЗ или Урал?
-
Не научилась еще отвечать конкретному человеку и цитировать.
Тут вроде не клуб любителей Уралов! Думала, что будет понятно, что вопрос был к создателю топика. Тойота Ками 1999г.в. Двигатель НС, кузов J100E.
-
...Тойота Ками 1999г.в. Двигатель НС, кузов J100E.
Ну вот, другое дело. Эти данные надо вписать в вашем профиле в подпись, чтоб мой вопрос (в вариациях) не повторялся в других темах.
Сейчас номера подшипника набросаю. Aborym, думаю, меня простит за это.
-
... Помогите подобрать подшипник :bc:
Вот что выдал Экзист:
Запрошенный артикул
Toyota 90043-63213 Подшипник ступицы колеса
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Febest DAC38700038 Подшипник ступичный передний
Koyo DAC3870W-3CS22 Подшипник ----------------- этот ставил ТС
Koyo DAC3870W-7CS66 Подшипник ступичный
Nsk 38BWD21CA53 Подшипник ступицы колеса
NTN AU0855-1LLX/L588 Подшипник
Blue Print W169A Подшипник ступ
Torque DAC38700038 Подшипник ступицы колеса
Vpm VPM9004363213 Подшипник 38*72*33/36
Seijiku B60101 Подшипник ступицы колеса
SNR R179.07 Подшипник ступицы колеса, комплект
Daihatsu 90043-63368 Подшипник ступицы колеса
NTN 7BDE08A32LLX3CS01 Whl brg(dac3870dwcs41)
Triscan 8530 41103 Подшипник ступицы колеса, комплект
Jakoparts J4706011 Подшипник ступицы колеса, комплект
Toyota 90043-63314 Подшипник ступицы колеса, передний правый
-
Спасибо вам большое!!! Завтра побегу на поиски)
-
Всегда пожалуйста, только не забудьте профиль поправить... :girl_witch:
-
Да уже сделала чето, не знаю, пойдет ли так
-
Сейчас номера подшипника набросаю.
а размеры вы можете подсказать?
-
Для этого надо идти в гараж, сегодня точно уже не пойду :nea:
-
Для этого надо идти в гараж, сегодня точно уже не пойду :nea:
ну при удобном случае :blush: [size=78%], а то в одном магазине у меня спрашивали рамер[/size]
-
Внешний диаметр-70 мм, внутренний-38 мм, ширина- 38 мм
-
gariball, спасибо
-
рекомендую брать или оригинальные или Koyo.
За эти я уверен, про остальные ничего не могу сказать :)
-
Внешний диаметр-70 мм, внутренний-38 мм, ширина- 38 мм
двухрядный шариковый с сальниками с обеих сторон
-
сальников там нет, пластинки металлические просто, или это и есть сальники? о_О
-
Пластинки покрыты резиной - это и есть сальники.
-
Да, сегодня купили подшипник. Сальников, сказали, не надо.
-
Владею Териком уже год. пришла пора трясти ходовку. Может кто кинет ссылку про замену переднего ступичного подшипника в гаражных условиях и желательно с картинками. Заранее сенкс.
-
http://terios-club.ru/forum/index.php/topic,1160.msg36573.html#msg36573
-
Ещё от себя добавлю, когда сальники снимите то белую смазку (для консервации) надо удалить, вместо неё набить специальную смазку для ступичных подшипников иначе новый подшипник долго не проходит, проверено моим знакомым.
-
Ещё от себя добавлю, когда сальники снимите то белую смазку (для консервации) надо удалить, вместо неё набить специальную смазку для ступичных подшипников иначе новый подшипник долго не проходит, проверено моим знакомым.
:crazy: :crazy: :crazy: т.е. нада вытащить из закрытого подшипника (разобрать его нах) дорогую смазку для подшипника и потом в него запихать другую смазку для подшипника
белая смазка тефлоносодержащая http://rc-today.ru/shop/UID_117926.html
-
Ещё от себя добавлю, когда сальники снимите то белую смазку (для консервации) надо удалить, вместо неё набить специальную смазку для ступичных подшипников иначе новый подшипник долго не проходит, проверено моим знакомым.
Надо завязывать с всякой гадостью этому знакомому. "Снять сальники" с ступичного закрытого подшипника это шедевр ;)
-
Gart подскажи плиз а какая разница между двумя Koyo?
Koyo DAC3870W-3CS22 Подшипник ----------------- этот ставил ТС
Koyo DAC3870W-7CS66 Подшипник ступичный
На Exist показывается только ***7CS66
-
Gart подскажи плиз а какая разница между двумя Koyo?
Koyo DAC3870W-3CS22 Подшипник ----------------- этот ставил ТС
Koyo DAC3870W-7CS66 Подшипник ступичный
На Exist показывается только ***7CS66
для КАМИ и Т1 никакой разницы!
-
разница только в цене я брал 66
-
Спасибо ... а то я подумал что может эти буквы указывают на какие то условия эксплуатации или еще чего то
теперь понятно что по размеру все одинаковое .. спасибо ребята !!
-
На пару дней отвлёкся, и на тебе - без меня обошлись :laugh3:
-
да ну .. без тебя никак :) спасибо за помощь
:bt:
-
рекомендую брать или оригинальные или Koyo.
За эти я уверен, про остальные ничего не могу сказать :)
Aborym, подскажите, сколько койо отходили? Или до сих пор ходят?
-
vv12vv, 80 тыс. на левом переднем (с декабря 2011 по январь 2017)
-
ок, поеду куплю тогда. Спасиб
-
Поставил Koyo на обе стороны . включил подсчет км . Надеюсь, что он действительно Японский
Для себя понял,что лучше такой иметь всегда у себя в запасе
Удачи всем на весенних дорогах
-
Подшипники лучше брать Nachi,не встречал ни разу подделки,а по качеству на уровне Койо или NSK,такое же японское ;)
-
Nachi, Коуо или NSK -- вопрос религии, ИМХО одинаково хорошие подшипники.
-
Nachi, Коуо или NSK -- вопрос религии, ИМХО одинаково хорошие подшипники.
Последнее время они все, по большей части - континентальный китай, с контролем головного предприятия. Nachi пока больше попадались доместиковые, хотя ... (https://russian.alibaba.com/g/nachi.html)
-
Последнее время они все, по большей части - континентальный китай, с контролем головного предприятия. Nachi пока больше попадались доместиковые, хотя ... (https://russian.alibaba.com/g/nachi.html)
а что ты имел ввиду по слово "доместиковые" ? те оригинал ? или ?
-
Aborym, Добрый вечер.
Я тут подшипник менял, наделал немного фоток.
Может разбавите свой первый пост фотосниками?
https://vk.com/album21010083_244726688 (https://vk.com/album21010083_244726688)
-
После аварии пришлось поменять подшипники с обоих сторон. Поставил febest, через неделю загудел с одной стороны. В итоге поменял 4 раза подшипник, потом только выяснилось что они выходили из строя потому что в них попадала вода. На неоригинальных подшипниках нет уплотнительной резинки чтоли и туда вода попадает. Кто-то сталкивался с такой проблемой? Со всеми китайскими подшипниками такая беда? и если брать оригинальный то какой?
-
После аварии пришлось поменять подшипники с обоих сторон. Поставил febest, через неделю загудел с одной стороны. В итоге поменял 4 раза подшипник, потом только выяснилось что они выходили из строя потому что в них попадала вода. На неоригинальных подшипниках нет уплотнительной резинки чтоли и туда вода попадает. Кто-то сталкивался с такой проблемой? Со всеми китайскими подшипниками такая беда? и если брать оригинальный то какой?
просто оно скопированный китай, смазка унутри таксе, да и сталь там фигня...
-
После аварии пришлось поменять подшипники с обоих сторон. Поставил febest, через неделю загудел с одной стороны. В итоге поменял 4 раза подшипник, потом только выяснилось что они выходили из строя потому что в них попадала вода. На неоригинальных подшипниках нет уплотнительной резинки чтоли и туда вода попадает. Кто-то сталкивался с такой проблемой? Со всеми китайскими подшипниками такая беда? и если брать оригинальный то какой?
Бери Koyo.
У меня стоял фебест... месяца 3. Потом загудел. Плохие это подшибники
-
Бери Koyo.
У меня стоял фебест... месяца 3. Потом загудел. Плохие это подшибники
у нас и коуо и нск одинаково овно - по 20-30 т км ходят. мне один механик показал, там двухрядная обойма, так вот один ряд со смазкой, а другой сухой. оказывается все кто ставит, аккуратненько разбирает и набивает своей хорошей смазкой, иначе преждевременный кирдык. а так в два раза дольше ходит.
-
Подниму темку, сижу выбираю какой лучше взять, койа 2 варианта выдает 7CS66 И 5CS66, нск 3 варинта, нтн 2 варинта, что брать то ? Кто подскажет ? Цены еще кусучие
-
койо у меня прошли около 90 тык до замены но один зашкрябал примерно на 60 тык, сейчас поставил нтк на вид мне более понравились тепловой зазор меньше
-
койо у меня прошли около 90 тык до замены но один зашкрябал примерно на 60 тык, сейчас поставил нтк на вид мне более понравились тепловой зазор меньше
А номер койа и нтк можно? Родной нтн стоит 3000
-
У меня койо по 20-30 тысяч км прошли, за пять лет четыре штуки уже поменял, как мне объяснил человек, их менявший, связано это с тем, что не любят они разогретыми в холодной воде глубоких луж купаться, последние два года не лезу в воду, и они не требуют замены. Кстати все замененные я вскрывал из любопытства, в них действительно коррозия была
-
А номер койа и нтк можно? Родной нтн стоит 3000
emex.ru/f?detailNum=38BWD21&makeId=390
-
Каким образом возможно заменить смазку в данных подшипниках ?
Снять шрус, выбить ступицу ?
-
emex.ru/f?detailNum=38BWD21&makeId=390
Еще раз? Вообще нечего нету
-
Еще раз? Вообще нечего нету
https://emex.ru/f?detailNum=38BWD21&makeId=390 (https://emex.ru/f?detailNum=38BWD21&makeId=390)
-
https://emex.ru/f?detailNum=38BWD21&makeId=390
Спасибо
-
Ребята такой вопрос, на подшибнике с абс у нас магнитное кольцо стоит или лента магнитная? Кто подскажет и покажет?
-
Ребята такой вопрос, на подшибнике с абс у нас магнитное кольцо стоит или лента магнитная? Кто подскажет и покажет?
по-моему, ни того ни другого... на гранате у Вас ротор стоит
(http://lynxauto.info/image/CO-7510A.1.jpg)
а сзади на барабане
(https://img.bibinet.ru/photos/parts/37366-37374-28846-1_c800x0.jpg)
-
Просто койа выдает 7сs66 без абс а 6cs66 для абс, разница в цене, и продаван один пишет то что в самом подшибнике магнитная лента для абс
-
Просто койа выдает 7сs66 без абс а 6cs66 для абс, разница в цене, и продаван один пишет то что в самом подшибнике магнитная лента для абс
для Т1 пофигу какой! абс у Вас отдельно от подшипника живет
-
для Т1 пофигу какой! абс у Вас отдельно от подшипника живет
Спасибо Жень
-
койо у меня прошли около 90 тык до замены но один зашкрябал примерно на 60 тык, сейчас поставил нтк на вид мне более понравились тепловой зазор меньше
Царь скажи как нск 38BW у тебя? Сколько прошли ? Живые?
-
Царь скажи как нск 38BW у тебя? Сколько прошли ? Живые?
скока прошли смотреть нада, а так тихо пока работают
-
Каким образом возможно заменить смазку в данных подшипниках ?
Снять шрус, выбить ступицу ?
не знаю как получится на установленном, обычно все меняют смазку при замене/установке нового подшипника. аккуратненько его располовинивают отверточками изнутри по центру подшипника, промывают от заводской уевой смазки и набивают свою смазку для подшипников, собирают в обратном порядке и устанавливают в ступицу. как раз я купил новые подшипники и попробую данную процедуру сам, отпишусь как получится.
-
скока прошли смотреть нада, а так тихо пока работают
Посмотри, я купил койа и нск, надо будет ставить
-
Посмотри, я купил койа и нск, надо будет ставить
Акули ужо смотреть? Теперь ты сам посмотришь)
-
не знаю как получится на установленном, обычно все меняют смазку при замене/установке нового подшипника.
:crazy: :crazy: :crazy: хто это все?? смазка за 1500р за 100 гр ага уёвая :crazy: :biggrin: ну ну
-
кто нибудь имел дело с такой замазкой, есть чуток, может смазать что!?
https://oil96.ru/KLUBER-ISOFLEX-NBU-15
-
:crazy: :crazy: :crazy: хто это все?? смазка за 1500р за 100 гр ага уёвая :crazy: :biggrin: ну ну
я имел в виду недостаточное количество смазки в новых подшипниках,
а так как нет такой же, то приходится промывать и набивать свою.
я проверял койо с разных магазинов - одна обойма из двух со смазкой.
после переборки нового подшипника он ходит в два раза больше.
-
я имел в виду недостаточное количество смазки в новых подшипниках,
а так как нет такой же, то приходится промывать и набивать свою.
я проверял койо с разных магазинов - одна обойма из двух со смазкой.
после переборки нового подшипника он ходит в два раза больше.
у оригинала разные подшипники с разной заполняемостью на 50% это самое малое с одной стороны кладут смазку (значит больше не надо) про китайские подшипники не говорю
на счет после переборки как ты передний ступичный перебираешь если он в ступице?
-
у оригинала разные подшипники с разной заполняемостью на 50% это самое малое с одной стороны кладут смазку (значит больше не надо) про китайские подшипники не говорю
на счет после переборки как ты передний ступичный перебираешь если он в ступице?
Вотчотыа? Сказано "после переборки нового подшипника он ходит в два раза больше". Значится перебирать!
-
Вот как перебрать уже установленный , вот это вопрос.
Судя по наблюдениям подшипник может ходить 2 срока, если в нем заменить смазку , она попросту деградирует через какое то время /пробег.
-
деградирует она в первую очередь из-за уевых сальников и (или) частых купаний... судя по наблюдениям, те, кто с дороги не съезжает, очень редко меняют подшипники... :biggrin: а когда таки меняют, то меняют вместе с сальниками... иба замена подшипника при уевых сальниках - деньги на ветер...
-
Про какие сальники ты говоришь, спереди подшипники закрытого типа , сальники при нём.
Потом влага всеравно идет , на улице же машина живет , потом что не говори а даже на электродвижках в помещении подшипники выходят из строя.
-
Судя по наблюдениям подшипник может ходить 2 срока,
родной прошел 157 тык до замены, после него койо 90 тык до замены, сейчас нтк стоит
-
Царь, это передние или какие ? Скользо задние у тебя прошли ?
-
Про какие сальники ты говоришь, спереди подшипники закрытого типа , сальники при нём.
Потом влага всеравно идет , на улице же машина живет , потом что не говори а даже на электродвижках в помещении подшипники выходят из строя.
про сальники это ваще, в принципе... меняш, как всегда сначала всегда в теорию несЁт... :D
на закрытом типе это уже зависит от качества самого подшипника, иба материал защиты тожа разный быват... умну в руках как-то раз было два "одинаковых" клиентских NSK по разной цене (причем купленных в одном месте :crazy: ) у более дорогого пыле-влаго-защита была рыжая, у более дешевого - чОрная... и у рыжей кромка была ощутимо мягче - другой материал... короче та же хрень, что и с сальниками тавота\кортеко - вроде бы и то и другое NOK, но разница в материале существенная...
ну а влага с улицы - эт фигня по сравнению с водными процедурами...
-
Царь, это передние или какие ? Скользо задние у тебя прошли ?
передние
задние по 180-200 тык отходили, потом я поставил чото типа джапанкатс они сразу за год сдохли ща яповские стоят нтк помоему
-
она попросту деградирует через какое то время /пробег.
Поменял на 190 ткм передние. Смазка засахарилась, ржавчины не было, не смотря на купания. Люфта не было, но подшипники гудели. И рукой ступица более туго проворачивалась, чем с новым подшипником.
Поставил Торкью, посмотрим.
-
Поставил Торкью, посмотрим.
Год или 20 тысяч пробега,проверенно неоднократно
-
Царь, а у меня один жапанкар стоит , второй так и не поставил, тыщ 20 наверное проехал , хотя может меньше, чувствует себя нормально.
-
Царь, а у меня один жапанкар стоит , второй так и не поставил, тыщ 20 наверное проехал , хотя может меньше, чувствует себя нормально.
Миха, Japan Car и JapanCats разные конторы... у Japan Car в основном нормальные запчасти с головой и производством в Италии, а JapanCats - мутные перепаковщики...
такшта у тебя нормальный подшипник... :)
-
вот вам про подшипники https://www.youtube.com/watch?v=Cb8iEMptClw
-
А какие требования к смазке для ступичных подшипников? я имею в виду критиные требования? низкотемператоурные там, или вот тефлоновые..или еще что. пока жду koyo 66-е, ещё чего в кучу добрать. А то полно для подшипников, для суппортов...А то может и от шрусов вазовских пойдет
-
От Шрусов точно не подойдет.
-
Типа этих, в ролике вроде был шелл S2.. разве что там алвания
-
Год или 20 тысяч пробега,проверенно неоднократно
Чего-то через 3 тыс км загудели они :suicid: Не они, поменял а гул такой же остался.
-
Небольшая иллюстрация, как выбить ступицу из кулака. Зажимаем в тисках, упираем с другой стороны трубой. Легкими ударами кувалдочки через выколотку выбиваем. Снизу подкладываем что-то мягкое и еще стараемся не уронить ступицу на ноги :D (используйте обувь с защищенным носком :crazy: )
-
Половина обоймы на ступице?
-
Половина обоймы на ступице?
Родной да, пол обоймы на ступице осталось.
Торкью полностью слез, и на столе потом его разобрать тоже не получилось.