Ремонт и обслуживание (Terios, Cami, Kid) => Двигатель (до 2005) => Тема начата: Счастливый от 23 Октября 2011, 11:31
-
Приветствую всех!
Вечером ехал в гараж поменять, наконец, коренной сальник. Еду себе, поддаю газу, переключаюсь на 4-ю и... теряю передачу. Машина завизжала на высоких оборотах, потеряв нагрузку в виде АКПП. Двигаясь накатом, переключаю ручку на N, затем обратно на D. Ничего не происходит, передача не втыкается. Сруливаю на обочину. D, R, L, 2 - безрезультатно. Глушусь. Пытаюсь заводить - ничего не происходит. Точнее, стартер крутит и всё. Открываю капот, ещё раз кручу и вижу, что стартер даже не прокручивает коленвал.
Это был пролог.
Дотянули меня до гаража, отцепили мы коробку (пол-машины разобрали :( ), подобрались к маховику с ГТ. Начинаем снимать ГТ, всё-таки - первичная цель-то у нас коренной сальник :) А конструкция Маховик-ГТ в руках ОЧЕНЬ сильно "ходит". Градусов на 5-8 туда-сюда. Такое впечатление, что его можно сейчас вынуть с куском коленвала, но не вытягивается. Тут-то и замечаем, что зубцы стартера не попадают на маховик из-за того, что последний "провис". На этом мы остановились, потому что так и не смогли открутить ГТ от маховика. Вообще не идут болты, спину аж от усилий сводило, ключ постоянно соскакивал. Сейчас поеду брать нормальный ключ на 12 и искать удобную трубку.
Собстно, проблема. Почему такой люфт? Он объясняет потерю передач и неспособность завестись. Маховик же крепится потом к коленвалу? Там, блин, что? Коленвал ЛОПНУЛ?
Поставили сливать масло с ДВС. Чувствую, надо будет поддон снимать. А это передние привода, передний дифф :girl_cray2: .
Поможите добрым словом и советом.
Что за хрень такая с маховиком/коленвалом??!
-
Наверное ослаб болт крепления маховика к коленвалу, ну и гнезда под шпонку разбило. Да и шпонку тоже.
-
Я извиняюсь, а что за шпонка?
-
Это что-то типа...
-
Насчёт шпонки я, похоже ступил. Шпонки там нет. Маховик крепится к коленвалу болтами. Может, болты раскрутились?
-
Сразу 6 штук? Нифига себе! Там, видать, чья-то отечественная рука побывала и не выдержала момент затяжки.
-
Разболтавшийся маховик объяснил бы незаводящийся двигатель, но не объяснил пропавшие передачи...
-
В-общем.
Прояснилось.
(https://lh5.googleusercontent.com/-B5zGpy8NTt0/TqRA9m1SaxI/AAAAAAAAE0w/4ys5se34VFU/s1024/IMAG0142.jpg)
Ещё фотки вот тут: https://picasaweb.google.com/aschastliviy/KtjXoK?authuser=0&feat=directlink (https://picasaweb.google.com/aschastliviy/KtjXoK?authuser=0&feat=directlink)
Там же есть фото коренного сальника, безбожно распанаханного стружкой маховика.
Пока сняли ГТ всё прокляли :( Последний болт пилили ножовкой из положения "зю". Настолько прикипевший и настолько мягкий, что у нас не осталось выбора.
-
Не хило так.
-
Капец, блин. Я в шоке! Много чего видел, но такого...
-
А мне вот каково теперь! Я теперь жене не могу объяснить, почему так произошло (Читай: я дурак, кривые ноги, или деталь бракованная, машина - шлак)?
Мой ответ: "Может, время пришло" - её не устраивает.
Совершенно непонятно, как и где его теперь быстро добыть новый или контрактный, но, товарищи, на душе очень отлегло, что это проблема не в двигателе, и не в коробке т-т-т.
-
Жуть какая...
-
Можно предположить, что причина поломки является попытка снять АКПП, не открутив шайбу (маховик) от гидротрансформатора. В результате чего из-за деформации появились трещины. А с супругой ... не знаю, но моя не в свои дела не лезет.
-
а если не открутить гидротранс от маховика , разве коробка не снимется ? просто транс останется на маховике и всё , разве не так?
-
Коробка снимается на раз-два. Шлицы очень легко и свободно выходят из бублика. На маховике не трещина. Он ОТКОЛОЛСЯ по окружности и остался висеть на коленвале
(https://lh4.googleusercontent.com/-RahepePCKpc/TqRDRfjq6EI/AAAAAAAAE0w/n8upPcHXx1c/s912/IMAG0139.jpg)
Вот тут хорошо видно. Коленвал своей жизнью, маховик-гидрач-т.д. своей...
-
а если не открутить гидротранс от маховика , разве коробка не снимется ? просто транс останется на маховике и всё , разве не так?
Снимется, если подставить опору под коробку. Но, если открутить болты коробки, то она повиснет на этой пластине, деформируя её.
-
Радости от всего этого мало. Дай Бог, чтобы с коробкой все было хорошо. Когда лопнул маховик, гидротрансформатор мог отойти от коленвала, где он и центруется. Это очень важные вещи, потому что могло подразбить вал на который одевается гидротрансформатор или того хуже малость его скривить. Надо бы посмотреть биение вала коробки.
-
Риски на валах ( их там как бы два, один внутренний, и один внешний) абсолютно целые. Никаких следов вообще. Осматривал их очень внимательно. Внутренний вал могу прокрутить рукой, а внешний нет. Если одеть ГТ и покрутить, коробке "больно" не будет?
-
Счастливый, Больно не будет. Наружный вал не должен крутиться. Если ничего не набило, то все хорошо. Все узнаешь когда соберешь.
-
дак его ГДТ и непрокрутить сейчас, транс же крутится вхолустую будет без АТФ-ки то.. а внутренный вал это маслонасос я так понимаю.
-
Пришёл маховик. Собрали. Одел сначала маховик, потом прикрутил ГТ, потом воткнули коробку села легко, но долго подводили её. Это я про шлицы.
Всё скрутили (прокляли). Заводим - стартер 4 раза щёлкнул и замолк. Машина не заводится. Теперь, поворачиваешь ключ - тишина. Отпускаешь - как будто отщёлкивает... Что это может быть? Голова моя не варит, до кровати добрался в половину пятого... Сегодня буду пытаться покрутить коленвал руками, снимать стартер, смотреть...
-
...снимать стартер, смотреть...
проверь бендикс(тк маховик болтался)...втягивающее...вообщем, полную ревизию стартера
и аккумулятор подзаряди...
-
...снимать стартер, смотреть...
проверь бендикс(тк маховик болтался)...втягивающее...вообщем, полную ревизию стартера
и аккумулятор подзаряди...
Буду смотреть.
Аккум - подогнали фита, у того аж свет проседал, когда стартер напряжение кушал... Т.е. стартер хочет крутить, но не может.
-
Сигналка (может, и не только она) аккумулятор разрядила за время стоянки.
-
...снимать стартер, смотреть...
проверь бендикс(тк маховик болтался)...втягивающее...вообщем, полную ревизию стартера
и аккумулятор подзаряди...
Буду смотреть.
Аккум - подогнали фита, у того аж свет проседал, когда стартер напряжение кушал... Т.е. стартер хочет крутить, но не может.
Коробку на нейтраль, и покрутить коленвал за шкив. Насколько легко?
-
...Т.е. стартер хочет крутить, но не может.
...может и не хочет...щётки, КЗ, смазка и тд...проверь
-
Кстати, "свет проседать" на авто-доноре может, но стартер реципиента при этом может и не крутить из-за высокого падения напряжения на проводах, особенно если их сечение ни в дугу. Плюс разряженный аккумулятор реципента не способствует успешному запуску, потребляя значительный ток.
-
Мне кажется, что нарушен порядок сборки. После установки маховика (пластины) ставится и прикручивается коробка с уже вставленным в неё ГТ, а затем ГТ прикручивается к пластине. Возможно, что нарушилась соосность ГТ и валов коробки.
-
Ну мы донора подтянули из серии - лобовое протереть, по колёсам постучать. В предрассветные часы уже туго соображали. Как щёлкает стартер, когда севший аккумулятор - я знаю. Не раз "развлекался" Аккум не севший. Всё время стояния авто, аккумулятор был отключён от него.
-
Мне кажется, что нарушен порядок сборки. После установки маховика (пластины) ставится и прикручивается коробка с уже вставленным в неё ГТ, а затем ГТ прикручивается к пластине. Возможно, что нарушилась соосность ГТ и валов коробки.
У меня теперь тоже такие сомнения. Но коробка реально легко села. Просто я не представляю, как через такие маленькие отверстия можно открутить/прикрутить ГТ, не снимая его с коробки :(
-
Коробку на нейтраль, и покрутить коленвал за шкив. Насколько легко?
И все же, пробовали?
-
Коробку на нейтраль, и покрутить коленвал за шкив. Насколько легко?
И все же, пробовали?
Нет :( Машина в гараже, я на работе... И ваще не работается из-за спонтанных мыслей...
-
Откручивать/закручивать по одному болту, проворачивая ГТ с пластиной.
-
Сейчас можно открутить все болты крепления ГТ,провернуть ГТ и снова закрутить болты. Заодно убедиться в том, что ГТ легко вращается.
-
Я правильно понимаю (простите).
Откручивать через эти отверстия?
(http://img502.imageshack.us/img502/4992/akpp.jpg)
-
По-моему, через отверстие стартёра. Вообще-то лучше спросить у Aborym или Ivan007, они это делали не так давно.
-
Да-да. Именно чарез этот лючёк, проворачивая ГДТ после каждого болта. На механиках, кстати, так же точно корзину осаживают.
-
Сегодня продолжили.
В исходном состоянии коленван вообще не крутился. Решили снять стартер. Сверху.
Сняли, разобрав впускной коллектор.
По-моему, через отверстие стартёра. Вообще-то лучше спросить у Aborym или Ivan007, они это делали не так давно.
Вы абсолютно правы. Прикручивать нужно так. Очень легко и доступно. Через лючки снизу - это нереально, там ключ не прокрутится.
Увидели, что маховик фактически вплотную прижат к двигателю. Т.е. шляпка болта вошла в углубление, где стоит стартер и застряла.
Сдёрнули коробку, не откручивая ГТ от маховика, так как провернуть коленвал нереально. Получилось очень быстро :) Маховик отошёл от двигателя, далее коленвал свободно вращался. Сняли ГТ. Всё нормально. Все шлицы целые. Маховик целый. Стартером крутнули - всё спокойно закрутилось и втянулось обратно.
НО. Я попытался прокрутить рукой внутренний вал в коробке - не могу. Хотя, когда снимали в прошлый раз, мог. Когда одеваю ГТ на коробку - то могу спокойно крутить им в обе стороны, но наблюдается люфт. Не сильный, но ощутимый с постукиванием в ГТ. Вытер отвёртку, попробовал прокрутить "внутренности" ГТ. Обгонная муфта легко крутится в одну сторону, совсем не крутится в другую, она же и люфтит. Меньший диаметр (который глубже) не крутится вовсе. Это ОК? По идее, да.
Повторяюсь, будучи одетый на коробку, он хорошо, без заеданий крутится в обе стороны.
Завтра будем ставить всё на место. По науке уже. С ДВС, стартером и маховиком всё точно в порядке. Должен хотя бы завестись. Но насчёт ГТ и коробки есть некоторые сомнения...
ЗЫ Когда раскрутил ГТ, а потом снял его с коробки, оба вала были в жидкости. Т.е., как я понимаю, роль снабжения маслом он выполняет.
-
Собрали. Заводится. Ездит. Но по-тупому :( С первой на вторую переключает в районе 3500-4000 оборотов с сильным толчком, а 3 и 4 передачи не включаются вовсе. Задняя работает.
Мигает овердрайв (связал это с разрядившимся аккумулятором).
Втыкал самодиагностику.
По Акпп следующие ошибки: 37, 62, 63, 82.
Это: Датчик вращения входного вала, эм-клапан №2, эм-клапан №3, линия связи с блоком управления двигателя...
Все фишки подключены. Никаких настроечных болтов в коробке не крутил - 100%.
Что ей надо то?! :(
-
Не хотелось бы каркать, но, мне кажется, без разборки коробки не обойтись. Наверное, повреждён датчик вращения входного вала во время стыковки коробки с ГТ. А лучше задай этот вопрос AutoMagistre.
-
:bt: здравствуйте всем! даааа какие только поломки не случаются!! может гидротрансформатор толком не отбалонсированный был оборвать маховик ведь этож надо :nea:
-
нашли...
Отломан датчик частоты вращения входного вала АКПП. Видимо, при монтаже передавился трубкой щупа...
-
нашли...
Отломан датчик частоты вращения входного вала АКПП. Видимо, при монтаже передавился трубкой щупа...
Это Вам стоит плюса для vish-а. :)
-
Датчик заменён. БУшный пришёл быстрее, чем новый.
Машина ездит.
Так что если кому-нить нужен будет датчик - обращайтесь. ;)
Спасибо всем за участие.