Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена масел в мостe, диффе и раздатке  (Прочитано 103278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iMixa

  • Участник клуба
  • **
  • Благовещенск
  • Сообщений: 78
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #30 : 26 Декабря 2007, 13:54 »
Daihatsu Terios - J100G - HC-EJ - 4WD/AT
ДВС - не ниже SJ (3.0 + 0.2 на фильтр)
АКП - ATF D III (4.2 - общий объем в узле, 1.7 - необходимый объем для замены)
Раздатка - GL-4 75W-90 (1.6)
Дифференциалы передний/задний - GL-5 80W-90 (0.7) / LSD GL-5 80W-90 (1.55)
----
Terios '97, полный сток:) is history. Toyota Progres NC300 IR WP

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #31 : 26 Декабря 2007, 18:13 »
shtoff, вот именно, промолчали.  А я чайник, даже и не знал что там еще что-то есть и масло там менять надо.
Насчет Dexron III и T-IV. Я то понимаю, что это одинаково хорошее масло, но разве их можно смешивать?

Во-первых, замена масла в узле без его промывки, с учетом того, что масла одной основы - не есть смешивание.
Во-вторых, а почему нет? Опять же, если эти масла приготовлены на одной основе и одно является "развитием" другого.
У тебя то какая проблемма? Ты доливал или менял? Доливать я не рискнул бы, а заменить - хоть тем, хоть другим - без особой разницы
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн kybik

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Ханты-Мансийск-Челябинск-Москва
  • Сообщений: 554
  • Карма: +40/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #32 : 27 Декабря 2007, 10:37 »
Проблема существует пока только в голове :) Коробка (тьфу-тьфу-тьфу) в порядке после пробега 1500 км.
Я не могу с уверенностью сказать, что было залито до меня в коробку, DIII или T-IV. По ссылке из FAQ написано что надо T-IV. Из коробки слили масло через пробку, не снимая поддона. Что-то конечно осталось, т.к. таким способом все не сольешь.  Залили T-IV.
А сейчас меня начинают посещать сомнения, не случится ли чего-нибудь с коробкой, если на самом деле надо лить DIII, и он там и был залит? Т.к. в вашем мануале (правда на 2001-й год), написано что заливается DIII.
Terios J102G, 2002г, автомат, K3-VE, правильный руль. Машинка - зверь!

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4194
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #33 : 27 Декабря 2007, 11:05 »
На фото действительно раздатка. И масло туда льется такое же, что и в механическую коробку. На том простом основании, что в версии с МКПП корпус у них общий, и общие заливные и сливные отверстия :D
Масло API GL-3 или 4, по SAE 75W85 или 75W90.
Для замены масел в коробках/раздатках/диффах надо:
1. Заливное устройство. У меня это большой, поллитровый пластиковый шприц. В магазине брал за 60 рублей.
2. Головку на 24.
3. Для откручивания верхней пробки на переднем диффе нужен накидной ключ на 24, с изгибом, но маленьким. Примерно расстояние от плоскости ручки до плоскости головки мм 15. Прямой ключ туда не подойдет, сильно изогнутый так же. Рожковым вообще делать нечего, т.к. пробка очень тонкая, грани легко сминаются.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #34 : 27 Декабря 2007, 12:32 »
... Из коробки слили масло через пробку, не снимая поддона. Что-то конечно осталось, т.к. таким способом все не сольешь.  Залили T-IV.

Если заливали без прогонки масла, я бы повторил все снова да ладом.
см. http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,132.0.html

Дорого? Да! Но полезно и для машины, и для владельца :D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

aser

  • Гость
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #35 : 27 Декабря 2007, 12:39 »
HELP!!!!!!!!!! Купил 2 недели тому назад новый терик, и до сих пор не могу понять: на приборке есть 2 лампы-включение индикатора крена и ASR, а где подключить икак негде не указано, и вообще не есть ли эти функции запасные например для модок 2008 года

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #36 : 27 Декабря 2007, 12:47 »
HELP!!!!!!!!!! Купил 2 недели тому назад новый терик, и до сих пор не могу понять: на приборке есть 2 лампы-включение индикатора крена и ASR, а где подключить икак негде не указано, и вообще не есть ли эти функции запасные например для модок 2008 года

Сочувствую, конечно это горе... Но здесь мы, как бы, о другом говорим...
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

aser

  • Гость
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #37 : 27 Декабря 2007, 12:54 »
О чем вы тут говорите я понял, спрашиваю лишь одно у кого то терик оборудован ASR  и индикатором крена или же это просто лажа

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #38 : 14 Марта 2008, 07:19 »
Раз пошла такая тема... Посоветуйте марку масла в раздатку + мост и куда-то ещё если надо. В коробке пока чистое (8 тыс. км после замены). Хочу чтобы залить и забыть пока, чтобы зимой не застывала.
Хотелось бы не попасть как с "семеркой" было. Там после синтетики сразу же потек сальник редуктора. НЕ хотелось, чтобы такое было на этой машине. ЧТО лить?
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #39 : 14 Марта 2008, 18:55 »
... ЧТО лить?

Давай, для начала, по стопятьдесят дагестанского, настоящего... И обсудим... :beer:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Андрус

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Иваново
  • Сообщений: 280
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • http://pbc-ivanovo.ru/
    • Просмотр профиля
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #40 : 29 Сентября 2008, 18:39 »
Я вот тоже поменял масло. Как у всех ушло гораздо больше чем по мануалу. Напрашивается вопрос: зачем тогда в мануале написан объем масла, если реально в передний диф вмсето 0,7 влезло 0,9, а в раздатку вместо 1,6 все 2л. Еще пока в заднем мосту не поменял, но думаю тоже около 2 влезет. Заливал Ликви Молли в соответствии с их каталогом (там есть Териос), они рекомендуют разное масло для раздатки и для мостов.
Еще возник вопрос: механик, когда сливал масло из раздатки сказал, что оттуда лилось красного цвета масло, как ATF. (предупреждая подколы насчет того, а из раздатки ли он сливал масло,-скажу что сам видел что из раздатки!). Так вот если там реально была ATF, то вообще могла раздатка с ней функционировать и к каким последствиям это может привести?
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

Оффлайн Павел

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 621
  • Карма: +22/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #41 : 29 Сентября 2008, 19:35 »
А у меня всё как в инструкции написано, ни больше ни меньше... :huh:
Cami 1999 J100E HC-EJ АКПП 4WD 90л.с.
Chevrolet Blazer 1993 vortec L-35 АКПП 4WD 200л.с.

бойко

  • Гость
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #42 : 29 Октября 2008, 09:34 »
У меня Териос 2001 г.4WD 1.3 л, без турбины. Хочу поменять масло, вроде время подошло, подскажите какое надо заливать. Заранее спасибо.

Оффлайн penfil

  • Клубный гуру
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 3513
  • Карма: +191/-0
  • Пол: Мужской
  • NSGV 2014.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #43 : 29 Октября 2008, 14:21 »
У меня Териос 2001 г.4WD 1.3 л, без турбины. Хочу поменять масло, вроде время подошло, подскажите какое надо заливать. Заранее спасибо.
Синтетику. Самое дорогое.
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

Оффлайн EAV

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 41
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami 2001 4WD
    • Просмотр профиля
Re: Замена масел в мостe, диффе и раздатке
« Ответ #44 : 27 Января 2009, 07:06 »
В плане предстоящей замены трансмиссионых масел, нашел вот такую статью  :ur_welcome:

Трансмиссионные масла: классификация и выбор
Рубрика: Трансмиссия | 3 Сентябрь 2005, 10:52 | Опубликовал: admin

Трансмиссионными называют масла, специально предназначенные для механических коробок передач и ведущих мостов. Их общая особенность - способность создавать прочную смазывающую пленку, выдерживающую большие нагрузки в контакте деталей.

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключительно трансмиссионные масла.

В нашей стране характеристики и обозначения этих смазочных материалов прежде диктовались соответствующими советскими стандартами (ГОСТами), но теперь, в условиях широкого проникновения импортных продуктов, преобладающей стала международная классификация. А потому есть смысл рассмотреть хотя бы вкратце основные ее положения.

Вязкость

Сегодня повсюду в мире пользуются классификацией вязкости SAE J306, разработанной в США. Ее нормативы и система индексации представлены в соответствующей таблице.

Требования к вязкости трансмиссионных масел
Свойства масел Класс вязкости
75W 80W 85W 90 140 250
Вязкость кинематическая при 100 С, кв.мм/с
min
max 4,1
- 7,0
- 11,0
- 13,5
24 24,0
41 41,0
-
Макс. температура (С) при вязкости 150 000 сПз -40 -26 -12 - - -
Температура потери подвижности (С), не выше * -45 -35 -20 - - -
* Показатель по американской военной спецификации MIL-L-2105D, ставший ныне общепринятым

Классы вязкости, у которых числовой показатель сопровождается буквой “W” (winter - зима) , относятся к сезонным маслам, применяемым в холодное время года. Без него - к сезонным для теплого летнего времени.

В эксплуатационной практике сезонные трансмиссионные масла неудобны, да и экономически невыгодны. Срок службы масел в коробках и мостах достаточно дорог, а сезонная замена вынуждается избавляться от продукта, который далеко не выработал свой ресурс. Поэтому и преимущественное распространение получили так называемые загущенные (в обиходе - всесезонные) масла.

Такой продукт сочетает в себе свойства двух сортов масла - летнего и зимнего, маркировки которых присутствуют в его индексе. Сам же индекс складывается из этих двух обозначений, написанных через дефис (75W-90, 85W0140 и т.п.).

Эксплуатационные свойства

Разработанная американским институтом API классификация содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам. Сегодня она принята повсеместно. Пять категорий, предусмотренных системой, показывают применяемость и качественный уровень продуктов, помечаемых соответствующим индексом. Классификация ныне действующего отечественного ГОСТа практически заключается только в буквах, стоящих в начале индекса.

Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел
Категория по API Тип Применение Соответствие ГОСТ
GL-1 Минеральное масло без присадок  ТМ1
GL-2 Содержит жирные продуты Червячные передачи, индустриальное оборудование ТМ2
GL-3 Содержит противозадирные присадки Ручные КПП, спирально-конические передачи (КПП и задние мосты грузовых автомобилей) ТМ3
GL-4 Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки Ручные КПП, спирально-конические передачи ТМ4
GL-5 Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки Гипоидные и другие типы передач (КПП и ведущие мосты легковых автомобилей) ТМ5

Выбор масла

Чем в каждом конкретном случае обусловлен выбор того или иного сорта трансмиссионного масла? Прежде всего, разумеется, указаниями заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Использование жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, поскольку ведет к выходу агрегата из строя, а более высокой - нецелесообразно в первую очередь по экономическим соображениям (товар следующей группы имеет существенно повышенную цену).

Если же специальных указаний нет, то принцип выбора заключается в следующем. Работу тех агрегатов грузовых автомобилей, в которых не гипоидных зацеплений, достаточно надежно обспечивают масла с уровнем эксплуатационных свойств GL 3, хотя бывают и исключения. Так, популярному легкому грузовику “ГАЗель” требуется масло класса GL 5 не только в задний мост, но и в коробку передач.

Что касается редукторов с гипоидным зацеплением шестерен, то для них во всех случях пригодно только масло класса GL 5. Это в равной мере относится и к грузовым, и к легковым автомобилям. Смазка более низкой группы не может предохранить зубья гипоидной пары от задиров.

Потребность легковых автомобилей в общем случае такова: масло класса GL 5 - для ведущих мостов, класса GL 4 - для механических коробок передач. При этом следует иметь в виду, что отечественная промышленность масел GL 4 не выпускает, а импортные продукты этого уровня стоят дороже, чем наши GL 5.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств - это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения. Масла, вязкость которых при 100 С не ниже 24 кв.мм/с, т.е. класса “140? по SAE (а уж тем более “250?), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс “90?. А коль скоро, как упоминалось выше, рациональнее использовать “всесезонное” масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Автор неизвестен

Взято отсюда:  http://japancar.pp.ru/info/099.shtml