Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: K3-VET, Ошибка 75, Правильная установка муфты VVT  (Прочитано 12838 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн averdon

  • Новичок
  • *
  • Владивосток
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Не могу справиться со своей проблемой, надеюсь на вашу помощь!


Приобрел Cami k3-vet. Недолго пришлось кататься, как в скором времени вылез Чек.. Самодиагностика пишет ошибку 75.
Достаточно много перечитав полезной и бесполезной информации в интернете пришел к выводу что полетела муфта VVT..
Динамика авто стала гораздо хуже, на низах еле едет, расход увеличился.
1. Заменил клапан VVT, снял с такой же рабочей машины - эффекта 0, да и мой при подаче питания нормально щелкал
2. Цепь. 3 раза разбирал, 3 раза перетягивал. ставил так как в мануале все по меткам( 1ц в вмт, желтые звенья сверху напротив меток распредвалов, желтые звенья снизу - между ними метка коленвала) натяжитель работает хорошо, цепь на холодную почти не звенит. цепь растянута примерно на 3мм относительно новой( думаю это допустимо)
3. Муфта VVT.. вот по ней есть вопросы.. ЕЕ снял не снимая распредвал и поставил контрактную с рабочего мотора в заблокированном состоянии, просто прикрутил ее  и натянул цепь - в итоге опять ошибка 75..
Где то читал что перед установкой муфты на распредвал ее нужно разблокировать, а потом только надевать на распредвал и затягивать и при этом не перетянуть.. а я затянул ее к распредвалу как следует.


Подскажите кто нибудь менял муфту самостоятельно, как правильно и где я ошибся? как ее разблокировать?


Кстати, потом я снова снял эту контрактную муфту, разобрал ее, все делал аккуратно, внутри была довольно чистая, но я еще ее отмыл карбклинером полностью.. собрал также как и было, все детали на своем родном месте, пятигранные болты затянул в том же положении как и были.. осталось разобраться как правильно и в каком состоянии она ставится

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
маслоканал проверь до муфты, сеточка перед клапаном тоже проверь, прокладка на передней крышке  одноразовая и может пропускать масло, при условии что муфта живая, разблокировать муфту просто в неё дунуть воздуходавлением
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн averdon

  • Новичок
  • *
  • Владивосток
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сетку промыл карбом, также каналы им продул. двигатель промыл, масло заменил.

Оффлайн averdon

  • Новичок
  • *
  • Владивосток
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А куда дуть именно?

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
А куда дуть именно?
вот так нада проверять
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн averdon

  • Новичок
  • *
  • Владивосток
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А именно снятую муфту как разблокировать?

Оффлайн averdon

  • Новичок
  • *
  • Владивосток
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Устранение ошибки 75(1346) Toyota Cami k3vet


от самого легкого к самому сложному


1. Проверяем систему VVT. Для этого снимаем фишку с клапана vvt, заводим двигатель, подаем питание напрямую к клапану от аккумулятора, при работающей системе ввт двигатель должен заглохнуть. если клапан щелкает но обороты не скачут, то скорей всего проблема в муфте VVT.


2. Выкручиваем фильтр VVT, (расположен он в районе клапана VVT на блоке, болт с внутренним шестигранником) промываем продуваем.
Меняем масло, если залито некачественное или оно старое. Если проблема не ушла идем дальше.
Меняем масло если оно старое или некачественное. если ошибка не ушла - идем дальше.
3.Снимаем клаппаную, снимаем лобовину, добираемся до цепи.  Я просто ее снял, и натянул заново по меткам согласно мануалам. Заодно снял гидронатяжитель и почистил его. Цепь и все остальное я не менял, т.к. пробег у мотора 100тыс., по длине цепь была растянута на 2мм относительно новой. Собираем катаемся - опять чек - идем дальше.

4.Остается муфта VVT. Снова все разбираем, и клаппаную и лобовину. Снимаем цепь. Отдаем болт который держит муфту ввт придерживая распредвал за шестигранный участок. Снимаем муфту ввт. Муфта у меня была в заблокированном состоянии.
Далее разбираем муфту - 3 пятигранных болта, очень очень редкие,  я купил 5-гранные биты - та которая нам нужна называется torx TS 40. Разметил каждый болт в каком он положении затянут чтобы потом затянуть также - важно не перетянуть! Разобрал муфту - в итоге обнаружил что у меня сломался один пластиковый уплотнитель, который ставится вместе с пружинкой как карамысло - из за этого уплотнитель криво расперся внутри муфты и она не работала. Заменил уплотнитель с заранее купленной контрактной муфты ну и конечно почистил ее внутри карбклинером, хотя она была не сильно засрана.

собираем муфту обратно.


А теперь самое важное, обязательно проверить муфту воздухом! Перед установкой на распредвал муфту нужно разблокировать, затем ставить ее на распредвал и притягивать, Притягивать нужно с тем моментом который указан в мануале, я затягивал на 50Нм. После установки муфты на распредвал в разлоченном состоянии проверить ее, она должна легко вращаться на 10-15градусов. если она не вращается находясь в разблокированном состоянии, значит поставили или собрали ее криво, она должна свободно вращаться. Если вращается то поворачиваем ее до упора по часовой до того как она заблокируется. далее проверяем ее воздухом как на видеоролике выше.

Очень важно проверить ее воздухом когда она установлена на распредвалу, убедиться что она правильно блокируется/разблокируется и только после этого собирать обратно.

Изначально я просто снял старую муфту и поставил новую не проверяя, в итоге она не работала и ошибка опять выскакивала. Не ленитесь проверить!


Собираем обратно, ставим цепь правильно по меткам, собираем навесное и тд.. В итоге правильной установки муфты ошибка 75 ушла, машина поехала как надо, расход уменьшился.

Рассказываю исходя из своего личного опыта.
На фото отметил каналы, куда надо дуть чтобы проверить снятую муфту.

Мало ли, может кому поможет

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Обьясните мне , что там за блокировка муфты. Как оно блокируется и зачем, в каком режиме и положении...

Оффлайн DD

  • Участник клуба
  • **
  • Тюмень
  • Сообщений: 30
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
У меня ошибка 75 была, при разборке при замене колец цепь проскочила 1 зуб на звезде коленвала, поэтому распредвалы были повернуты против часовой на один зуб каждый, но 8 звеньев между положением звезд. Провернул обе шестеренки по часовой. теперь метки не у щечек, но зато правильно и ошибка ушла.
Была Toyota Cami, 2002, J102E, МКПП
Сейчас Toyota Cami, 2002, J102E, ТУРБО

Оффлайн DD

  • Участник клуба
  • **
  • Тюмень
  • Сообщений: 30
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
положение шкива
Была Toyota Cami, 2002, J102E, МКПП
Сейчас Toyota Cami, 2002, J102E, ТУРБО

Оффлайн massa1960

  • Участник клуба
  • **
  • Новокузнецк
  • Сообщений: 83
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ПОДСКАЖИТЕ А КАКИМ ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА МОЖНО ПРОВЕРИТЬ?

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
давление не мене 6 атм
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн massa1960

  • Участник клуба
  • **
  • Новокузнецк
  • Сообщений: 83
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ДА ЗАГВОЗКА,ГДЕ Ж ЕГО ВЗЯТ ТАКОЕ В ГАРАЖЕ
,А С НОВОЙ WWT-I ТО ЖЕ МОЖНО НАРВАТЬСЯ БЕЗ ПРОВЕРКИ.СПАСИБО.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
ДА ЗАГВОЗКА,ГДЕ Ж ЕГО ВЗЯТ ТАКОЕ В ГАРАЖЕ
,А С НОВОЙ WWT-I ТО ЖЕ МОЖНО НАРВАТЬСЯ БЕЗ ПРОВЕРКИ.СПАСИБО.
из компрессора :new_russian:
с новыми проблем не было ни разу они тока в оригинале идут
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн tribiotik

  • Новичок
  • *
  • Пушкино
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
у меня Ошибка 75 вылезла сразу после замены цепи. Получается цепь не правильно установлена? Какие еще варианты могут быть?
до того как наткнулся на эту тему успел поменять клапан vvt-i  и фильтр.
Что бы цепь поменять муфту нужно снимать? и если да то могла ли она закрыться когда ее снимали?


п.с. Цепь менял в сервисе
« Последнее редактирование: 16 Августа 2021, 18:32 от tribiotik »