Ремонт и обслуживание (Terios 2, Be-Go, Rush) > TO и эксплуатация (от 2006)

К вопросу о масле в мотор 3SZ-VE

(1/20) > >>

Vad_63:
Кто-то может быть уже читал, я это писал еще летом и давал ссылку на синем форуме, но, таки, думаю, что и здесь лишним не будет...

Предыстория.
В свое время озадачился расхождениями в рекомендациях по применению масел в наш мотор и в целом - рекомендациями из русскоязычного мануала Териос-2 изд-ва Монолит, которые явно не того... Провел некоторые раскопки, в результате получилось вот что...

=========


С некоторых пор не верю переводной литературе по обслуживанию авто.
Предпочитаю работать с данными из оригинальных Service & Repair Manual, т.к. издатели переводных "Руководств по ремонту" могут легко "забыть" перевести пару-тройку абзацев, а то и пару разделов… Не говоря уже о том, что периодически терминология хромает… Например "speed sensors" системы ABS-VSC в их переводе может легко превратиться в "датчики спидометра"… Ну или могут допустить такую "мелкую" неточность, как указать финальное усилие затяжки на болтах ГБЦ 84Н*м, вместо положенных для Н20A 105Н*м (печально известная ошибка в "легионовском" переводном мануале для "квадратных" эскудиков) …

Но в данном случае пойдет речь о более простых вещах, хотя и на ту же тему — о "трудностях перевода"…
А конкретно — о том, какое именно масло нужно лить в мотор 3SZ-VE
Рассмотрим выдержки из трех документов:


1) Официальный Service Manual Daihatsu Terios J2 series (2006)




2) Руководство по эксплуатации Toyota Rush (для внутреннего рынка Японии)



3) Руководство по ремонту и эксплуатации Terios\Be-Go, Toyota Rush (изд."Монолит", Днепропетровск,  2011)





Теперь посмотрим какие требования для моторного масла, используемого в двигателе 3SZ-VE, выдвигаются этими документами.

1) Официальный Service Manual на стр.2-76 не предоставляет выбора по вязкости применяемого масла, однозначно рекомендуя использовать в моторе 3SZ-VE масло 0W20 с классом по API не ниже SJ :




2) Руководство по эксплуатации Toyota Rush на стр.420 дает несколько более широкий выбор по вязкости применяемых в моторе 3SZ-VE масел, предлагая на выбор для всесезонного использования при температурах от "ниже -30С" до "выше +40С" : 0W20, 5W20, или 5W30, однако все-таки настойчиво рекомендует использовать именно 0W20 и для всех используемых масел жестко задает высокий современный класс API SL или SM



3) "Руководство по ремонту и эксплуатации Terios\Be-Go, Toyota Rush" издательства "Монолит"
А вот тут на странице 92 начинаются чудеса…



Каким образом рекомендуемые производителем действующие современные допуски SJ и SL, а так же, введенный еще в 2004 году, SM сменились устаревшим классом SH ?
Чтобы понять, что такое допуск по классу API и насколько он важен для применяемых в современных моторах масел, приведу фрагмент таблички с расшифровкой этих самых классов:



Далее…


Даже если закрыть глаза на совершенно кривой перевод и замену понятия "масло более высокого класса" на фразу "масло большей вязкости", то откуда у "монолитовской" версии взялись в таблице все эти масла с вязкостью от 10W30 до 20W50? И откуда там появилось масло SAE30 ?
Муфта VVTi на моторах с плавной регулировкой фаз (к которым и относится наш 3SZ-VE) — механизм довольно нежный и придирчивый по отношению к вязкости масла. И ничего доброго от масел с завышенной вязкостью ждать не следует…
И, наконец, куда делись температуры применения выше +16С у рекомендованных производителем масел с вязкостью 0W20 и 5W20 ?
Дальнейшие поиски намеков на истину привели сначала в Service Manual No. 9708 в раздел SERVICE SPECIFICATIONS, где на стр. SS-5 нарисована универсальная табличка подбора вязкости масел, действительная для 2000 года, с пометкой рекомендованных производителем вязкостей и стандартным предупреждением о необходимости соблюдения соответствия вязкости масел температуре окружающей среды…




… а затем в K3 Engine Service Manual revision 2 (No. 9237), где в разделе LUBRICATION SYSTEM на стр. LU–2 указан допуск SH и выше.



Казалось бы вопрос снят, т.к. двигатели К3 и 3SZ-VE однотипные и часть териосов-2 ими оснащалась, однако, есть нюанс…
Мануалы начинаются с обязательного предупреждения о том, что все данные в нем действительны на момент его публикации и требуют сверяться с действующей современной спецификацией.
Это логично т.к. за период между публикацией мануала и его прочтением могут измениться как конструкция, так и требования к сервисному обслуживанию. А сервис мануал на двигатель К3 напечатан в сентябре 2000 года и, естественно, рекомендует действующие на тот период времени допуски и температурные диапазоны для используемых масел.
Соответственно, следует вывод, что в "монолитовское" руководство 2011 года издания перекочевали устаревшие требования 2000 года, когда классы масел API SL и SM (и, уж тем более — нынешний высший SN) еще не были приняты. Да и свойства масел, в соответствие с допусками, с тех времен сильно изменились…

Вывод:

Лейте в моторы масла в соответствии с действующими требованиями производителей моторов.

doc68:
Vad_63, мне пригнали машину,в которую уже было залито 5\/\/30.В дальнейшем меняла на такое же.Что,если следовать оригинальному мануалу, мне теперь надо слить залитое и сменить его на 0\/\/20?

Vad_63:
таки желательно... я не стороник споров с сервис-мануалами, т.к. это прямые рекомендации для официальных сервисных СТО...

не, если холодов ниже -20...-25 нет и допуск у масла не ниже SM, то беды большой нет, но муфте жысть осложняет...

doc68:
Ну масло тока что поменяла....Морозов таких нет,а если и будут дней несколько,то и без машины спокойно эти дни обойдусь.Просто везде вот так пишут: Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше  Исходя из этого и заливается 5\/\/30,да и монолитовский мануал этому не противоречил.Как то так....

Vad_63:
а у нас вообще очень много чего везде пишут...
это обобщенные представления без привязки к реальности... к тому же я сильно сомневаюсь в этих циферках... :) например я бы никому не посоветовал ездить на легковушке при -25 на масле 10W :)
ну и до кучи...
во-первых, тут не указаны даже допуски API (а в них есть требования к текучести),
во-вторых, у каждого производителя масел, для каждого масла эти циферки разные
и  в-третьих, эти цифры бред, хотя бы потому, что моторы, например, у тягача Mann и у букашки типа YRV совершенно разные и требования производителя по ним тоже разные, а табличка одна...

с таким же успехом можно воспользоваться обещаниями производителя масла о сохранении свойств до 40 000 км пробега... и самое прикольное, что это заявление часто соответствует действительности... только вот объем масляной системы при этом до 80 литров... соответственно и старение долгое... :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии