Прочее > OffRoad

Угол крена Ками-Териосов

(1/22) > >>

vyachik:
Хочу обсудить с благородным собранием больную и очень интересующую меня тему.
А именно, угол бокового наклона (крен) Ками.
Если есть у кого печальный или удачный опыт крена, официальные данные по крену или просто умные мысли прошу высказаться.
Начну с себя.
Был у меня в самом начале моей Ками-карьеры очень душещипательный опыт, который чуть не довел до инфаркта Шелену :)
Необходимо было преодолеть подъем под углом градусов 40-45 и длиной метров 5.
По глупости и неопытности я поступил как старый опытный турист и решил штурмовать склон под углом, траверсом. В результате чего произошло соскальзывание передних колес и машина стала поперек склона. Ощущение было пиз..  не передать словами.
Потихонечку сдал назад, включил дифлок и заехал в лоб.
Из повреждений, загнутый вдоль задний номер. Цапанул при выходе на подъем.

Теперь я решил проанализировать ту ситуацию и выяснить хотя бы углы, на которых пришлось развлекаться.
Исходными данными для меня как раз оказался загнутый номер. Т.е. угол склона был таков, что я цапанул задним бампером землю. Не мудрствуя, я взял силуэт своей Ками и провел две прямые: горизонт (основание) и линию, пересекающую колесо и чуть-чуть ниже заднего бампера (см. рис). В результате я получил наклон, очень похожий на реальный.
Уже собравшись считать синусы и косИнусы, я увидел, что отложив на одном из катетов прямоугольного треугольника 100мм, длина второго катета оказалась 99.7мм. Т.е. угол наклона очень близок к 45 град. Решил дальше не извращаться и считать угол равным 44град.
Если учесть, что при сползании передних колес я стал не перпендикулярно склону, а все-таки под углом, то и считать угол крена 44градуса, не корректно. Поэтому я считаю верным диапазон 35-40 градусов.

Выводы:
1.Ни в коем случае не заезжать на подъем под углом. Только в лоб.
2.Купить кренометр и не допускать крен более 40град (пока не будет более точных данных)

Ашык:
Мне иногда на бордюре стоять двумя колесами боковыми страшно ...

vyachik:

--- Цитата: Ашык от 04 Октября 2007, 12:09 ---Мне иногда на бордюре стоять двумя колесами боковыми страшно ...

--- Конец цитаты ---
Ну, этот страх я уже преодолел :)
Даю рецепт. Становишься под страшным углом, выходишь из авто и смотришь со стороны. Ничего страшного :) Я так Шелену избавлял от страха после того случая, тоже уже бордюры боялась  :)

shtoff:
Теоретически, если вертикальная проекция центра тяжести а/м не попадает в пространство между колесами - произойдет опрокидывание а/м. Теперь остается найти Ц.Т., учесть динамику  и т.д.

Борис:
Скажите, пожалуйста, может кто-нибудь юзал кренометр как прибор на торпеду?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии