Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Система охлаждения, термостат и прочее...  (Прочитано 73747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #15 : 08 Февраля 2010, 17:50 »
Про Териос не знаю.
У меня даже книжки умной нет. Обычно температура открытия стоит на маркировке.
Как определить температуру открытия практически знаю. В кастрюльке. Делал неоднократно при регулировке волговского термостата.
зы: еще можно посмотреть по аналогии, надеясь на точность штатных приборов. У меня температура открытия термостата всегда соответствует установке стрелки термометра панели приборов на шарик градусника на шкале.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #16 : 08 Февраля 2010, 18:14 »
митя, понятно... без разборки "полмашины" в кастрюльке точно не определить температуру.... Шкала прибора очень относительна. Стрелка вроде бы стоит по середине в норме. Но точнее сказать сложно.
.....А уж если разобрать, так можно сразу выяснить, все детали работы термостата, включая, рабочий ли он вообще....

интересно, а маркировку можно поглядеть без этого мероприятия?

Вопрос очень интересует, потому что с картонкой у радиатора даже в -5С...0С машина вроде бы не показывает тенденции к перегреву. На морозе от -15С и ниже без картонки мерзнет после приключений в Мурманске. В остальном работает нормально. Задумалась, не пора ли начать волноваться по этому поводу.
Для начала посоветовали узнать, какой конкретно стоит термостат. :(

.... Книжки "умной" у меня тоже нет. Надо, наверное, озаботиться.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Барбос

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 97
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #17 : 08 Февраля 2010, 20:12 »
у нас с 31 декабря выше  -20 не подымается  темпер.у осн. радиатора только верх слегка горячеват, стрелка при прогретом двс на 15:00,в салоне тепло ,задние боковые запотевают.сверху двигла мешок лежит как бы чтоб не мерз ;)
terios 1997г.в.HC 100G

Оффлайн Барбос

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 97
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #18 : 08 Февраля 2010, 20:16 »
, На морозе от -15С и ниже без картонки мерзнет после приключений в Мурманске
а по конкретней ?
terios 1997г.в.HC 100G

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #19 : 08 Февраля 2010, 21:05 »
Барбос, в отчете о поездке описывала непонятный щелчок, когда машинка на морозе более -25С заводиться не захотела. Что за щелчок - то ли клемма прикуривателя соскочила, то ли еще что - неясно. Клемма соскакивала, больше никто этот звук не слышал. Все были в шапках и на ветру, я же сидела в почти закрытой машине и в тишине, загороженная открытым капотом. Сошлись на щелчке клеммы прикуривателя. Однако ж....

До этого момента машина вроде бы нагревалась нормально. Но теперь уже боюсь за это зуб давать. Может, была отчаянно невнимательна или постоянная езда по пробкам как-то компенсировала эту мерзлявость?... Но стрелка к себе внимания не привлекала. Но и морозов ниже -18С... -20С до этой заводки не было в разъездной жизни хомячка.

На прогретой машине стрелка показывала до этого момента приблизительно на полвторого, т.е. почти ровно на полшкалы между красненьким и началом шкалы.
После этой "незаводки" - на 2:10 - 2:20. С картонкой показывает снова на приблизительно полвторого. В нули - минус пять показывает чуть ближе к часу - на мой взгляд чуть выше, чем было до этого приключения. Картонку пока не вынимала. Жду, когда ж ей жарко станет в шубе. Правда, минуса в Москве и МО все еще стоят от -10 до -20С. Так что толком посмотреть ее в нули не удалось - всего денек - два выпали потеплее.
Кроме картонки радиатор и двигатель ничем не утеплены.
Скорость нагрева машины вроде бы такая же, как была... Но опять же... это первая зима в жизни машинки.... И морозов особо так она еще не переносила, статистики маловато.

Еще один момент: когда притащили машину в гараж, весь аккум сидел в плотной глыбе льда. Может с этим все как-то связано?....

В общем, пытаюсь разобраться, стоит ли волноваться.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #20 : 09 Февраля 2010, 04:13 »
А что мешает завести машину и на холостом ходу понаблюдать за процессом нагрева? Сначала будет нагреваться верхняя часть радиатора. При открытии термостата прогрев радиатора постепенно распространится и на нижнюю часть. Затем включится вентилятор. До этого момента указатель температуры должен быть примерно посередине. Если это так, то термостат исправен. Хочу предупредить о возможности перегрева двигателя из-за картонки, у меня был случай закипания ОЖ, слава Богу, всё обошлось. Больше я не использую картонку, считаю, что польза от неё не стОит риска перегрева двигателя.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #21 : 09 Февраля 2010, 04:32 »
vish, с картонкой езжу не первый раз, поэтому и уделяю столько внимания температуре двигателя. Но все равно, спасибо за предупреждение :)

На ощупь нагрев частей радиатора определяется? Там, правда, крутящихся деталей многовато... руки стремно совать. Но погляжу, может, удастся как-нибудь сделать это без последствий. Градусник, что-ли какой придумать на щупе...

А вот это я не очень поняла: "До этого момента указатель температуры должен быть примерно посередине". К моменту включения вентилятора?
На других машинах в момент открытия термостата температура немного падала, потом снова росла. Здесь этого, вроде бы, не наблюдаю.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #22 : 09 Февраля 2010, 04:52 »
Я тоже долго ездил с картонкой и считал, что уж у меня...? Да никогда!
До включения вентилятора, да и потом, если без картонки, температура не должна меняться. Нагрев радиатора проверяю на ощупь, заглушив двигатель. Незначительное понижение температуры при открытии термостата допустимо и связано с инерционностью системы регулирования.

Не совсем понял про аккумулятор, котроый "сидел в плотной глыбе льда". Если лёд внутри его, то понятно почему, а если снаружи, то ... не знаю.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #23 : 09 Февраля 2010, 05:05 »
vish, доезжу с картонкой до устойчивых выше -10С с повышенной внимательностью и сниму. Проверю, как вы описали. Погляжу, что происходит.

.... аккумулятор был весь в снегу и льду - намело снега во время метели через нос, пока ехали. Внутри не смотрели. Когда до просмотра дошли руки, кислота в аккумуляторе была жидкой. Возможно, и не застывала вовсе. К тому моменту машина уже с час стояла в теплом боксе (температура около 0...+5С). Плотность была чуть ниже нормы (точную цифру не вспомню), но не критично. Аккум живой.
Но как он может влиять на температуру двигателя?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #24 : 06 Августа 2010, 10:34 »
У моего Териуса всегда, даже сейчас в жару, нижний патрубок, идущий к термостату холодный. Двигатель HC-EJ. Датчик температуры показывает норму. Не понимаю, как это может быть. Заклинен ли термостат? Просветите, что делать?
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #25 : 06 Августа 2010, 10:55 »
Это значит, что система охлаждения в порядке и имеет запас производительности.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4194
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #26 : 17 Января 2011, 10:35 »
Собственно открыть такую тему меня подвигла дискуссия на другом форуме. Причем даже не одна, а несколько. Я с удивлением вдруг обнаружил, что или я ни хрена в этом не понимаю, или многие ни черта в этом не разбираются.

Ну, к примеру, говорят, что если поставить термостат с температурой полного открытия, к примеру, не 82, а 88 градусов, то двигатель летом будет перегреваться. И при этом электровентиляторы радиатора будут включаться чаще.

Или вот еще, что электровентиляторы включаются при достижении температуры ОЖ в 90 градусов. Независимо от того, в малом круге достигнута эта температура, или в большом.

По моему это бред заблуждение. Или я не прав? Что скажете?
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Онлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6545
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #27 : 17 Января 2011, 10:44 »
Такие соображения: Перегрев двигателя -- температура больше 100 с чем-то градусов -- ОЖ закипает, поэтому критической разницы между термостатами нет летом. Зимой больше температура в малом круге при термостате на 88 градусов.
Вентиляторы правда чаще летом срабатывают при "горячем" термостате.
Вентиляторы включаются в зависимости от температуры датчика включения вентилятора. На разных машинках он может стоять на блоке двигателя, на входе в радиатор или на выходе из радиатора.
Считаю, что для лета лучше датчик включения вентилятора перед входом в радиатор -- тогда вентилятор включается заранее и охлаждает радиатор "как бы" эффективнее.
Для зимы датчик должен стоять после радиатора, тогда вентилятор начинает охлаждать принудительно, раз не справляется "естественное" охлаждение радиатора.
« Последнее редактирование: 17 Января 2011, 17:47 от Gart »
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #28 : 17 Января 2011, 11:53 »
Единственный автомобиль в котором я разобрался полностью в силу длительного владения и собственноручного ремонта и обслуживания - Волга 3110. На японцах уже сам почти не лазил, опыта мало.
В Волге датчик температуры стоит на ГБЦ и связан только с указателем температуры. Клапан управляющий рециркуляцией газов стоИт рядом отдельно. Датчик электровентилятора радиатора стоИт в нижней ванночке радиатора. Термостат на Волге регилируемый, стОит недорого. У меня их было два, настроенных на 80 и 90. Летом ставил на 80, в результате за восемь лет вентилятор у меня включался раза три. Зимой, соответственно, 90. В патрубок в печке был врезан электронасос ( сопротивлени выключенного насоса минимальное, включался резервной кнопкой на панели) от пассажирской Газели, в машине в любой мороз было жарко, стекла не запотевали.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Система охлаждения, термостат и прочее...
« Ответ #29 : 17 Января 2011, 12:00 »
полного открытия, к примеру, не 82, а 88 градусов

есть предположение , что это температура начала открытия термостата...