Ремонт и обслуживание (Terios 2, Be-Go, Rush) > АКПП\МКПП (от 2006)

АКПП Terios- 2008, нетипичная проблема: задняя есть, а передние только насильно.

(1/3) > >>

chemberzhy:
Здравствуйте, коллеги!
Постараюсь быть кратким...
С некоторых пор, около полугода назад с нарастанием появилась проблемка- на холодную D включалась с задержкой и пинком. R всегда мягко и штатно.
С месяц назад эта проблема уже ушатала мне нервы, да и время замены масла в коробке пришло.
Поменял масло в двигателе, фильтр, масло в коробке (Dextron III).
Сразу же при первом тесте коробки гулянием по селектору при первом переключении в D был сильный удар (пинок), далее переключения пошли штатно. Поразмяли селектором коробку, проверили уровень холодный масла, прокатился 10 км, проверили уровень горячий. Все вроде в норме.
Уехал с СТО.
Поставил машину примерно на 2-3 часа. Потом сел, завел, включил R, выехал с паркинга, включил D и... нифига, машина не едет, и по всем ощущениям понятно, что коробка не включилась.
Поигрался селектором туда сюда, задняя мягко и качественно включается, передних нет ни одной вообще.
Зажал тормоз левой ногой, правой стал подгазовывать и с рывком передняя включилась.
С тех пор только так и можно воткнуть передний ход. Выбивает после стоянки на нейтрали или паркинге, после резкого торможения, даже без полной остановки.
На ходу все четко, плавное переключение скоростей, киксдаун работает, назад при торможении иногда с легким пинком сбрасывает.
Никаких кодов ошибок нет.
Был у меня запасной гидроблок с саленоидами в комплекте, подкинул его, проверил, без результата, разве что только чуть мягче стала работать, или это я себе уже придумываю, ХЗ.
Из типа-специалистов никто ответить не может, почему так и почему коробка именно передний ход не хочет врубать, но включается после перегазовки, как будто ей нужен больше крутящий момент или давление какое, хрен его знает.
Перечитал множество проблем, описаных на форуме, такой не нашел.


Откликнитесь, пожалуйста, кто может что то толковое подсказать, потому как кроме идеи о покупке б/у коробки у меня другой пока нет, как нет и финансовой возможности эту коробку купить.

И еще один вопрос: электропневмоклапана, которые регулирует вакуум/разряжение на раздаточной коробке имеют отношение только к блокировке дифференциала  или еще несут какую то нагрузку на себе? Вопрос связан с тем, что сегодня, в очередной раз пытаясь что то понять, снял эти клапана, продул, один оказался забит, поставил на место и... ЧУДО! Коробка заработала как надо чин чинарем. Покатался, приехал домой, через два часа ехать и пипец, опять та же история с передней передачей.

chemberzhy:
Много просмотров, но совета нет.
Видимо, действительно, ситуация моя не типична.
Новый день принес мне новые мысли, попробую порассуждать вслух, возможно это даст почву для обсуждения, возможно люди знающие поправят меня, если буду выдавать на гора откровенную ахинею...


Итак, есть еще подозрение, что ведет себя неадекватно датчик вращения входного вала. То есть, для компьютера он исправен, цепь катушки в порядке, сигнальный конец дает определенные генерируемые датчиком сигналы, но имеются в сработке датчика частые пропуски, что вводит блок управления в обман и тот не может просчитать правильно скорость вращения вала. На эту мысль навели два момента:
1. На холодную утром, после штатного прогрева машины, включение передка происходит плавно, красиво, машина легко стартует. Как только проехал совсем немного, то есть, нагрузил коробку слегка, траблы с передней сразу о себе напоминают (до замены масла все было с точностью до наоборот, утром включалась с пинком конкретным, потом весь день работала без нареканий).
2. Принудительное включение передней передачи происходит только поле перегазовки и с набором оборотов, равных штатному показателю для переключения передач на ходу, то есть 2300-2600.


Отсюда я и делаю вывод о возможном неадекватном поведении датчика вращения входного вала.
Электрически он исправен, а вот механическая часть залипает, возможно по причине трещинки в корпусе датчика или его загрязнении. Второе мало вероятно, так как слитое при замене масло имело отличны вид: рабочий цвет, отсутствие запаха горелого, визуально штатная вязкость, в поддоне не было никаких посторонних предметов и мусора, магнит практически чистый только покрыт тонким слое металлической пыли, что вполне естественно, износ в любом случае присутствует при сопряжении шестеренок, фильтр был практически чистый.


Я не стал бы задавать вопрос об этом датчике, если бы под руками был донор. Но для проверки теории мне нужно его заказать и ждать, причем без уверенности, что он мне нужен. Потому и обращаюсь к знатокам: есть логика в моих рассуждения или это бред дилетанта?


И еще вопрос вдогонку: возможны ли такие траблы с коробкой по причине растяжения с годами тросика управления АКПП, учитывая то, что на ходу переключение передач, что вниз, что вверх происходит ровно, качественно, на соответствующих оборотах двигателя, без рывков и пинков, киксдаун включается хоть и с задумчивостью, но вполне эффективно?

Gart:
chemberzhy, ситуация действительно нетипичная.
Клапана на раздатку к переключениям коробки отношения не имеют.
По датчику вращения входного вала рассуждения правильные, но у него нет механической части(но это не точно).
На растяжение тросика коробка реагирует по другому. Однако есть смысл залезть в селектор на коробке и почистить контакты.

doktorleks:
Нету у датчика входного вала механической части. При его неисправности коробка уходит в аварию и ездит только на второй и третьей передачах, причем в остальном ни чего не меняется, ни тяга ни плавность переключений. Если выходит из строя и датчик выходного вала, то авта будет ехать только на первой передаче.
 По вашей проблеме почему то пришла мысль о ГТД: ну передача включается, а авта не едет и трогается только после перегазовки, т.е. раскрутки турбинного колеса в бублике и повышения крутящего момента. Но это просто в виде бреда....

chemberzhy:
Прежде всего, Спасибо!


Про тросик так и подумал, как Вы говорите.


По селектору...
Задумывался об этом (индикация, к слову, работает верно), но, внимательно наблюдая за поведением авто, заметил,  когда включаешь D, бортовой компьютер понимает, что включена передача и циклично добавляет обороты, увеличивая их примерно на 300 единиц, то есть, вот включил я передачу и стою, машина не едет, а подгазовка раз в секунду примерно происходит сама собой. Как я понимаю, это и нужно, чтобы машина переключилась и поехала. Получается, как бы, что бортовой компьютер понимает, что включена передача, добавляет обороты, но блок управления коробкой об этом не знает, бортовой компьютер понимает, что не едем и продолжает циклично подгазовывать. Но при этом, пока не дашь ему минимум 2300 оборотов самостоятельно акселератором включение передачи на движение не происходит. Именно все эти наблюдения и рассуждения приводят меня к мысли, если датчик частоты вращения- это не датчик Холла, то механической частью являются катушка и магнитный сердечник в ней. Катушка- неподвижный элемент, а сердечник как магнит срабатывает на приближающийся зубец внешнего колеса, втягивается в катушку, генерируя таким образом электрический импульс, который и поступает как сигнал в компьютер, который, в свою очередь, считывая частоту поступающих импульсов, определяет скорость вращения вала. Потому я и предположил, что в датчике могут быть и механические составляющие.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии