Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Устойчивость Ками на грунтовой дороге+шифер  (Прочитано 7853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Короче приснился моему Камушку большой пипец.
Езда по грунтовой дороге (мелкий гравий+пыль) со скоростью 35-40 км/ч не предвещала ничего кроме комфорта.
и вдруг машину начало раскачивать вперед/назад. Все длилось секунды 2.
Затем бац!!!!! и Свет в глазах у меня потух.
Очнулся через сек. 5 вверх ногами(благо пристегнут был).
Сотрясение мозга(легкое))), ссадины головы помелочи.
Машинка(все что выше подлокотников) вхлам!!!
Осмотр места проишествия показал наличие на дороге перед тем как я кувыркнулся всего лишь 6 ямок глубиной по 10-15см., но стоящих подря(шифер).
ИМХО - резонанс словил с короткой базой и крайний раз уже руля из рук выбило. АБС сработала вминус здесь, т.е. тормоза были отключены. При диагональном перевороте подушки не сработали, что правильно, но жаль. Я тогда головой стекло не выбил бы.


РЕЗЮМЕ: Народ - читайте и внемлите. Есть такая засада у этой машинки. Имейте мой опыт в копилку и тьфу,тьфу, тьфу. :(
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
   Причина возможно в том, что руль выбило из рук. Для себя вывод: на неровной дороге руль надо держать крепко и не вилять им, скорость снизить. Спасибо за описание этого случая,  сочувствую, +  за то, что описал этот случай.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн Myst

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • VVO
  • Сообщений: 557
  • Карма: +14/-4
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
По "шиферу" катаюсь достаточно часто, правда на КИДе и по грунтовке, скорость 40-50, никакого дискомфорта.
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Оффлайн vitaliy

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Амурск
  • Сообщений: 372
  • Карма: +35/-1
  • Пол: Мужской
  • www.spasidonbass.ru
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
ИМХО - резонанс словил с короткой базой и крайний раз уже руля из рук выбило. АБС сработала вминус здесь, т.е. тормоза были отключены.
Сочувствую вреду здоровью и потере машины. Но, никакой резонанс ни на каком шифере, и да же ни на какой машине, при скорости 35-40 в принципе не возможен! Хоть с короткой базой, хоть с длинной...
Скорее всего, амморты были давно уже вытекшие, ну и скорость поболя.. Возможно, плюс ко всему, и другие мелкие неисправности по ходовке, ну и прочие факторы.
Исправная система ABS пока еще никогда и ни кому не приносила какой либо вред, ни зимой ни летом. ИМХО.
Daihatsu Terios, 2005, J102G, K3-VE, 4WD, АКПП, черныш, пруль.
www.spasidonbass.ru

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
   Причина возможно в том, что руль выбило из рук. Для себя вывод: на неровной дороге руль надо держать крепко и не вилять им, скорость снизить. Спасибо за описание этого случая,  сочувствую, +  за то, что описал этот случай.

К слову, раллийцы руль постоянно поддерживают в движении влево-вправо на небольшой угол, не виляют, но и не держат жестко. Так легче поддерживать устойчивость и оперативно отреагировать на занос. Вероятность раскачки вверх-вниз однозначно требует снижения скорости заранее.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
причина в стойках и амортах, и руль конечно держать надо. сочуствую..........
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Весьма сочувствую вашей ситуации. Сам недавно попал в ДТП - знаю как жаль железного коня тем более если машина любима, а не утилитарная.
Восстановлению подлежит?
 
Исправная система ABS пока еще никогда и ни кому не приносила какой либо вред, ни зимой ни летом. ИМХО.
Мне приносила - я свою разбил именно из-за АБСки... Исправной вполне. АБС вообще не для уменьшения тормозного пути, а для управляемости при торможении. Тормозной путь она зачастую как раз увеличивает.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Myst

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • VVO
  • Сообщений: 557
  • Карма: +14/-4
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
причина в стойках и амортах, и руль конечно держать надо. сочуствую..........

А можно по подробнее? Как потекшие стойки могут повлиять на поведение машины в такой ситуации?
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6544
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
А можно по подробнее? Как потекшие стойки могут повлиять на поведение машины в такой ситуации?
Элементарно... не гасят раскачку должным образом -- вот и возможный результат.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Myst

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • VVO
  • Сообщений: 557
  • Карма: +14/-4
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
А можно по подробнее? Как потекшие стойки могут повлиять на поведение машины в такой ситуации?
Элементарно... не гасят раскачку должным образом -- вот и возможный результат.
на скорости 35-40 на гребенке? Буквально полторы недели назад ездил, так же передние стойки подубитые, никакого дискомфорта, кроме того что пару раз стукнуло до стакана при съезде с моста.
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Тут важно через какое расстояние кочки и с какой скоростью едешь: если качание стоек по амплитуде совпадет с попаданием в очередные ямки - будет эффект усиления колебаний - свободно можно перевернуться. Тут логика типа "Я ездил - не качало" не катит - тут по тому же самому месту на той же машине можно 10 раз хорошо проехать а один раз вот с такими последствиями. Машину действительно иногда раскачивает вверх-вниз весьма сильно. Попадал на такое - барахло по всему салону летает на ровном месте.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Вообще, у меня Кид неоднократно пытался встать поперек дороги на груновке даже с исправными амортизаторами. Делал он это каждый раз неожиданно. Легонько так подпригивал, и его зад стремительно пытался обогнать перед. Одного резкого рывка рулем в сторону заноса и обратно было достаточно для выравнивания машины, но стоило на мгновение замешкаться, и легко бы кувыркнулся. На разных скоростях было, от 30 до 80.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Myst

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • VVO
  • Сообщений: 557
  • Карма: +14/-4
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Тут важно через какое расстояние кочки и с какой скоростью едешь: если качание стоек по амплитуде совпадет с попаданием в очередные ямки - будет эффект усиления колебаний - свободно можно перевернуться. Тут логика типа "Я ездил - не качало" не катит - тут по тому же самому месту на той же машине можно 10 раз хорошо проехать а один раз вот с такими последствиями. Машину действительно иногда раскачивает вверх-вниз весьма сильно. Попадал на такое - барахло по всему салону летает на ровном месте.
Да, но что отличает Водителя от того кто за рулем? Мне кажется умение предвидеть ситуацию на несколько секунд вперед. Закачало? Достаточно чуть убрать ногу с педали газа.
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Даже комментировать это как-то странно. Видимо, вы не попадали в такие ситуации... Как правило нога там давно на тормозах, коих почему-то внезапно нет... Если бы всё можно было предвидеть, ДТП не было бы вовсе.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Myst

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • VVO
  • Сообщений: 557
  • Карма: +14/-4
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Даже комментировать это как-то странно. Видимо, вы не попадали в такие ситуации... Как правило нога там давно на тормозах, коих почему-то внезапно нет... Если бы всё можно было предвидеть, ДТП не было бы вовсе.
Небыл да, потому что я помню что такое скоростной режим, и что такое разумный скоростной режим. Практики вождения не 20 лет но и не то чтобы мало, особенно по грунтовке и прочим говнам.
Младший 4х лапый брат Terios`а, 2000 г. р.