Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Гидроусилитель vs электроусилитель руля  (Прочитано 8573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gelior

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Москва
  • Сообщений: 696
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
  • msk
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
попрошу высказаца у кого есть опыт
мои изыскания привели к таким выводам

электроусилитель менее надёжный

гидроусилитель имеет постоянный коэффициент усиления независимо от скорости
электроусилитель имеет зависимый от скорости коэффициент усиления

первый более понятен но и более опасный
второй требует привычки но более удобный и безопасный

я так понимаю большой плюс в манёврах в ограниченном пространстве у электроусилителя

но всё таки хочеца от пробовавших и тот и другой вариант отзывофф  :D


Terios 1997 HC J100G АКПП руль правильный

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Гидроусилитель vs электроусилитель руля
« Ответ #1 : 20 Декабря 2007, 03:25 »
Езжу на Шариоте c гидроусилителем (HPS) и на Ками c электроусилителем (EPS). Отличия есть. Когда впервые сел за руль Ками и не знал, что на ней EPS, был удивлен необычным поведением руля. На больших скоростях отличий не заметил. На малых усилие на рулевом колесе у EPS меньше, поэтому хуже чувствуется дорога. С HPS при езде но ямкам руль стремится поворачиватся и его надо удерживать. С EPS воздействие на руль заметно меньше. При выходе из поворота руль с HPS сам полностью возвращается в положение прямолинейного движения, с EPS руль возвращается на место менее охотно и сам полностью не возвращается. Приходится доворачивать. Но я к EPS  уже привык и мне нравится.
   С точки зрения технического устройства недостатками EPS я бы назвал, ИМХО: бОльшие усилия на рулевом карданчике и в соединении шестерня-рейка. Сам усилитель расположен на рулевой колонке и на эти элементы передается уже "усиленное" усилие с отличие от HPS, где усиление присходит непосредственно в рейке. Это, имхо, должно привести к более быстрому износу этих деталей, если только производитель не принял спец. мер.
   Про недостатки HPS не говорю, все знают.
   По надежности сказать не могу, отказов не было ни у HPS, ни у EPS.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4194
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Гидроусилитель vs электроусилитель руля
« Ответ #2 : 20 Декабря 2007, 06:10 »
У меня гидрач на Ками и EPS на Фите. Разницы, ей богу, не ощущаю!
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Гидроусилитель vs электроусилитель руля
« Ответ #3 : 20 Декабря 2007, 08:44 »
На Наде-гидро, на Ками-электро. Разница ощутимая. С ГУР руль информативнее, отличный возврат, без подруливания. С EPS руль мягче, но ватный. Электроусилитель считаю надежнее, проще, не зависит от углов и температуры. Проще и дешевле ремонт и обслуживание рейки.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн gelior

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Москва
  • Сообщений: 696
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
  • msk
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Гидроусилитель vs электроусилитель руля
« Ответ #4 : 20 Декабря 2007, 09:50 »
а как при отказе того и другого, например по аварии
гидро работает только как обычный тяжёлый руль, а электро?
Возможна ли езда к месту ремонта со сломанным электроусилителем?
Terios 1997 HC J100G АКПП руль правильный

ole

  • Гость
Re: Гидроусилитель vs электроусилитель руля
« Ответ #5 : 20 Декабря 2007, 13:58 »
Ехх какая електронная баранка была на Фиате Пунто!!! Сказка.. мизинцем можно было крутить на парковке!!
Гидро однозначно тяжелей и неудобней.

Оффлайн Less Grossman

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 1795
  • Карма: +32/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Гидроусилитель vs электроусилитель руля
« Ответ #6 : 20 Декабря 2007, 14:14 »
К примеру, рулевая рейка с гидро в сборе стоит 30000тыщ, а электрорейка 13000...
Volvo S60

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Гидроусилитель vs электроусилитель руля
« Ответ #7 : 20 Декабря 2007, 14:27 »
Возможна ли езда к месту ремонта со сломанным электроусилителем?
Руль на месте без электроусилителя поворачивается намного тяжелее, чем на тазе №7. Не думаю об этом, надеюсь на лучшее!  :huh:
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

maxotbosh

  • Гость
а как при отказе того и другого, например по аварии
гидро работает только как обычный тяжёлый руль, а электро?
Возможна ли езда к месту ремонта со сломанным электроусилителем?
вчера столкнулся с такой ситуацией: перетерлась трубка идущая от ГУР к рейке, перетерлась об хомут соседнего рукава системы охлаждения, как давно она это делала не известно, но в итоге в трубке отверстие образовалось и жидкость стала стремительно вытекать. Заметил  только вечером, на следующий день поехал искать сервис где могут трубку запаять, пока ездил жидкости в бачке осталось на дне. Потом отремонтировали, нормально работает.
Вопрос такой: можно ли эксплуатировать машину с ГУР без жидкости ГУР? ни кто же декстрон с собой не возит?
Если можно, то как сделать правильно?ремень снимать??