Реклама

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: На Ками - в Домбай. Фотоотчет. Траффик  (Прочитано 2110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3425
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Майские праздники подкрались незаметно. Измученный офисом организм требовал отдыха, душа - впечатлений, архивы - фоток и видео. Окончательную и жирную точку в выборе маршрута отпуска поставили друзья (новые владельцы моего галанта) которые предложили прокатится двумя машинами в Карачаево-Черкессию. Они уже бывали там ранее дважды и привезли с собой несколько нереальных фотографий и кучу эмоциональных рассказов в стиле "Ы-ы-ы-ы круто!"

Сборы не затянулись. 2 мая, в 7:30 утра из Сочи стартовало два экипажа искателей отдыха:

1) Головной экипаж  - наши друзья на ММС Galant, правильный руль, джыдай, полный привод, 98 год.
2) Я с женой и собакой на Toyota Cami, правильный руль, полный привод, дифлок и прочие прелести мелкого джыпчега.

Из технического оснащения было прихвачено:
1) 4 мобильника с 3 разными операторами.
2) 2 рации, действующие в гражданском диапазоне. Как показала практика - свободно работают на расстоянии до 3-4 км. Обычная пара Voxtel за 1400 рублей. Очень помогает при движении в паре, при обгонах и т.п. Аккумулятор прилично держит.

3) Радар детектор Star в головной машине
4) Цифромыльница Sony T30 c гиговой карточкой и в\камера Panasonic GS250 с 5 miniDV кассетами.

  Проскочив привычный любому сочинцу серпантин мы приехали в Туапсе, заправились на легендарной туапсинской роснефти качественным бензином и выдвинулись в сторону шаумянского перевала. Всю дорогу молотил ливень, дворники не останавливались ни на секунду.
  Отдельные пять копеек про шаумянский перевал: товарищи! Это нечто! Вибростенд отдыхает! 7 километров незамутненного гравийного счастья. Стоны и крики подвески долго будут снится нам в страшных кошмарах. Производители шоссейной Yokohama увидев ГДЕ применяют их высокотехнологичную резину немедленно сделали бы себе сеппуку. Вобщем - всем рекомендую!


  После шаумянского перевала довольно быстро пролетели мелкие населенные пункты, а также Апшеронск. Довольно пристойная по качеству дорога и отсутствие большого траффика быстро привели нас в Майкоп. В Майкопе мы затарились всякой мелкой съедобной и питьевой шнягой в придорожных магазинчиках и дернули в сторону границы. На блок-посту - стандартная проверка документов. Галант зачем-то пробили по базе, пожелали счастливого пути и мы, покинув мостовской район стремительно понеслись в сторону Псебая. На въезде в Карачаево-Черкессию - снова блокпост. Повторная проверка документов, сетования толстого гаишника на то что мы едем из Сочи и не везем для них сувениров. Подарили ему банку ред-булла и поехали навстречу приключениям.
  Первые же километры в Карачаево Черкессии потрясали резким изменением погоды и природы.

Проехав в общей сложности 670 километров мы добрались до пункта назначения - поселка Буково.       Буково это уникальное место. Находясь территориально в Зеленчукском районе Карачаево-Черкессии он представляет собой закрытый поселок САО, обнесенный забором, с шлагбаумом на въезде.

САО это специальная астрофизическая обсерватория российской академии наук. У Игоря там рабоает знакомый академик, в гости к которому мы и направлялись. С помощью этого потрясающего дядьки мы быстро попали на закрытую территорию, поселились в гостинице и отправились в гости на ужин.
Отдельно хочу заметить что без такого знакомства туда соваться бессмысленно - просто не пустят. Единственный вариант частично повторить наш маршрут - услуги экскурсионных фирм, аккредитованых в САО. Кстати, в поселке царит уникальная атмосфера "застыших восьмидесятых годов". Чистота, красивые газоны, ухоженные елочки возле домов. Люди не запирают квартиры на ключ(!!!!), по поселку можно спокойно передвигаться на машине в любом состоянии - гашников гарантированно нет. Но мы естественно не злоупотребляли гостеприимством и не ездили в пьяном виде дальше чем до магазинчика, находившегося в 100 метрах от гостиницы.
  После вечера в гостях мы запарковали галант и ками возле гостиницы и прикупив местного (ставропольского) коньяка "Прасковейский" отправились в наш номер. Коньяк оказался очень неплохим, а предусмотрительно взятый из дома походный кальян здорово разнообразил программу вечера.
  Будучи в гостях мы договорились втретится в 7 утра у дома и отправится двумя машинами осматривать Маас. Маас - это уникальное городище 10 века, раскопанное археологами в 60ых годах. Маас был центром древней Алании и точкой зарождения христианства в этих местах. Там отлично сохранились храмы 10 века, а также площади и всяческие другие артефактные места. Приятным фактом стало то - что Маас находится в километре от нашего поселка, фактически на его территории.
  Утром, с трудом разлепив глаза мы быстро собрались, и вышли из гостиницы. Т.к. мы жили на первом этаже - окна были еще с вечера закрыты плотными непрозрачными шторами, и выйдя из гостиницы мы впали в шоковое состояние. Дело в том что ночью ....выпал снег! Огромное количество снега в мае, после прекрасного безоблачного вечера вызвал у нас эйфорию. Невероятно преобразилась местность - все вокруг было ослепительно красиво. Естественно сразу же пришлось делать замены в составе машин - осматривать Маас мы отправились на Ками и Ниве, оставив Галант у гостиницы.

В самом городище в прекрасном состоянии стоят три древних храма. В свое время их немного подремонтировали, отсюда и штукатурка и современные крыши - но в целом они так и остаются недействующими постройками 10 века. Впечатления самые волнующие. В центральном храме стоя под сводом закрываешь глаза и начинаешь непроизвольно шататься как пьяный. Мощнейшая энергетика у места.
 Дорога от храма к храму это мини джипинг. Т.е. дороги нет как таковой.
Описывать Маас сложно - просто посмотрите на фотки:






После осмотра Мааса мы отправились в Домбай. Этот горнолыжный курорт находится примерно в 160 км от места нашей остановки. По дороге мы старались запечатлеть прекраснейшую природу вокруг.





Иногда на дорогах попадались забавные "пробки" в виде стада овец


Приехав в Домбай мы миновали КПП (обычно - 100 рублей, но в тот день в честь национального праздника все было бесплатно) поставили машину на охраняемую стоянку (бесплатно по вышеописанной причине) и отправились покупать билеты на канатку. Новейшие немецкие вагончики закрытого типа, комфортно и быстро поднимают всех желающих на вторую очередь горы всего за 200 рублей. Оказавшись на второй очереди мы пересели на обычную кресельную канатку (100 р) и поднялись на 3 очередь, а оттуда (120р) и на самую вершину. Фоток подьема нет, т.к. наверху была жуткая пурга. Мы много раз мысленно поблагодарили тетку-продавца внизу, которая чуть ли не силой заставила нас купить флисовые шапки (100-150р). Без шапок мы бы наверное окоченели. Ветер и  снегопад превратили подъем в незабываемое приключение.
Вот так выглядела к примеру моя жена, после того как мы оказались на вершине горы:

Ветрюган дул жуткий. К сожалению - наши планы попить горячего чаю на высоте в 3 тысячи метров обломались - в кафе на вершине не было света, поэтому сделав несколько кадров мы попрыгали в кресла канатки и отправились вниз, разглядывая лыжников и сноубордеров, отчаянно покоряющих целину. Зрелище - феерическое.

Спуск по креселке прошел без экцессов и мы вскоре уже ехали на комфортабельном вагончике вниз, к подножию гор, обратно в тепло и поближе к кафешкам.

Полюбовавшись на речку и одинокое деревце выросшее на камне вся компания отправилась в кафе - пробовать легендарный шашлык из баранины и шорпу.

Надо отметить что баранину я терпеть не могу ни в каком виде, но попробовав шашлык из нее я был очень удивлен - никакого специфического запаха - отличное мясо, очень вкусное. И стоит всего 80 рублей за 100 грамм.

 Отобедав, мы полюбовались общими видами Домбая и отправились обратно в Буково


 Пока мы обедали - погода окончательно исправилась и на обратном пути мы любовались причудливыми скалами, котоыре до этого были залеплены снегом

Скорость смены погоды - просто потрясала. Добавляли к эмоциональному удару по всем органам чувств и вот такие пейзажики


  На обратном пути, неподалеку от Буково находится место паломничества - Лик Христа на скале.
Поднятся к нему непросто, нужно карабкаться вот по такой тропе

Но зрелище того стоит - фотографии не передают ощущения от обьемности данного уникального изображения, но владельцы жк мониторов могут просувствовать стереоэффект если посмотрят на фото снизу под острым углом. Лик проявляется в определенное время суток, когда солнце освещает его без тени от окрестных скал. Очень необычное и мистическое место. История возникновения лика весьма туманна, нам пересказали два или три варианта легенды но все они вызывают сомнения. Абсолютно точно одно - изображение обьемно, и находится как бы внутри скалы. Мистика.

Ходят слухи что в горах есть также Лик Девы Марии, но его пока не нашли.

После Лика мы решили что столь насыщенный событиями день должен иметь продолжение и поехали на БТА - большой телескоп азимутальный. Собственное Буково как вся обсерватория была построена ради этого телескопа.  С 1974 по 1996 год он был самым большим телескопом в мире. Его уникальная конструкция и 6-метровое зеркало весом в 42 тонны являлись предметом особой гордости СССР. К телескопу веджет собственная укрепленная дорога, по которой можно без проблем поднятся на машине на гору высотой в 2100 метров. Дорогу ежедневно чистят от снега. По дороге на телескоп открываются потрясающие виды на на окрестные горы

Сам телескоп вызывает своим величием очень необычные ощущения. Глядя на эту махину, один купол которой весит тысячу тонн начинаешь понимать какой великой страной был СССР

Интересно, что находясь на вершине горы ты стоишь выше облаков.


Сам телескоп по ценам тех лет обошелся стране в 70 миллионов долларов. Величие данного объекта потрясает. Дух эпохи и мощь союза в каждом его камне.
Параметры БТА изложены на стене, в отсеке для гостей непосредственно у опоры телескопа


Дорогу к БТА регулярно чистят, т.к. слой снега там существенно выше многих машин  :p



На следующий день, с утра мы еще раз поднялись на гору к телескопу, пофотографироваться и прокатится по узкой горной дороге


 Затем наш экипаж выехал в Архыз, на границу с Абхазией. Было желание прокатится к озерам в приграничной территории, но большая очередь желающих пересечь границу его отбило.
Поэтому мы поснимали тамошние виды и отчалили


Кстати из Архыза виден БТА - на снимке он на вершине горы


В Архызе после короткого совещания было принято решение двигать домой, в Сочи. Прекрасная погода сопровождала нас почти всю обратную дорогу, и к 22 часам мы уже были дома.


Технические итоги и заметки для тех кто захочет повторить данное приключение:
- в районе Буково нет МТСа, только Мегафон, но и на нем роуминг работает далеко не на всех тарифных планах. Так что мой Бумлайт был бесполезен, в то время как Игорь болтал по Единому.
- Было проехано 1440 км, потрачено 110 литров бензина (Тойотой) Галант сожрал процентов на 25 больше.
- В Карачаево Черкессии очень гостеприимные люди, приветливые и отзывчивые. Гаишники очень дотошные, проверяют часто, просят дыхнуть в кулечек, строго штрафуют за нарушение скоростного режима и разметки.
- Радар-детектор несколько раз очень помогал
- Цены в среднем ниже чем в Сочи, местами ощутимо.
- MiniDV кассеты - дефицит. Купить невозможно.
- За два дня было отснято 3 часа видео и 1000 фотографий.
- Любителям лыж и бордов сообщаем что даже на майских в гостиницах домбая были свободные места и отличный снег. А ски-пассы стоят дешевле чем на Красной Поляне в 5 раз.
Вобщем - всем рекомендуем экзотику кавказа с обратной стороны хребта.

Маршрут поездки
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda NC750X DCT 2017

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Вау а про карту придумал здорово!
наверно скоро сотворю свою когда на юга мотался :)
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Любитель

  • Гость
Re: На Ками - в Домбай. Фотоотчет. Траффик
« Ответ #2 : 20 Июнь 2007, 14:52 »
Вот это ОТЧЕТ. Была бы моя воля, то появилась бы у тебя одна тысяча вторая позитивная карма.

psion

  • Гость
Re: На Ками - в Домбай. Фотоотчет. Траффик
« Ответ #3 : 17 Июль 2010, 19:26 »
всё? фотки кончились? :о(

Оффлайн SancheZ_z_z

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Москва
  • Сообщений: 1089
  • Карма: +105/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: На Ками - в Домбай. Фотоотчет. Траффик
« Ответ #4 : 17 Июль 2010, 22:07 »
всё? фотки кончились? :о(
кончились!!! как оказалось сервис keep4u.ru хранит их два года - потом все...
был Toyota Cami J102E Q, 4WD, неПРАВильнЫЙ руль, 2001 г.   24RUS
частично метроезд, частично микробовод (Nissan Micra)...