Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом  (Прочитано 35796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Уважаемые друзья!
Внимательно прочитав перлы наших коллег по цеху (в том числе и свои) касаемо внедрения электровентилятора системы охлаждения вместо штатной термомуфты с вентилятором, решил преподнести на всеобщее о(б)суждение свои мысли по поводу данной темы, подкрепленные серией фотографий, не претендующих, впрочем, на образец мастерства в этой области.
Откровенно говоря, хотел незаметно проскользнуть в тему камрада Aborym, но он успел закрыть свою тему из-за нашего любимого флуда, который одинаково раздражает и его и меня.
Итак, начнем. Тема: не нужна мне термомуфта, раздражает постоянное вращение вентилятора, хочу проезжать любой брод так, чтобы вентилятор в это время стоял тихо и смирно, терпеливо принимая водяные ванны. Для реализации данного теоретического постулата было необходимо не столько иметь силу воли, сколько техническую базу, выражаемую в наличии дензнаков и возможности их потратить в наиболее правильном направлении. Кому надоел мой персональный пи...ж, докладываю, что были куплены: ветилятор системы охлаждения от ДЭУ-Эсперо, как наиболее плоский из наличествующих, реле включения вентилятора из штатной схемы по нашему любимому мануалу для леворульных Териосов, предохранитель на 30 ампер из той же схемы и того же исполнения, что и в штатном блоке реле и предохранителей, пучок проводов разной расцветки с папами и мамами и горфошлангом из пластика на диаметр 8 мм, контакт массы под распайку, изолента импортного исполнения, термоусадочная трубка и припой с канифолью. Слава Богу, паяльником я уже располагал.
Демонтировав диффузор, я оставил штатный вентилятор охлаждать двигатель как есть, т.е. без аэродинамики. Не знаю, обиделся он на меня или нет, но именно в этот момент я увидел, что замененная три года назад помпа начала брызгать антифризом через сальник в холодном состоянии. Хрен с тобой, подумал я, вот я и сниму нагрузку с подшипника помпы. М.б. проживет еще с годик. Чтобы имплантировать купленный электровентилятор в штатный диффузор, пришлось прикупить к вышеозначенным позициям диффузор с крепежом под электровентилятор нашего ТАЗопрома. Удивительное дело, они договорились с компанией ДЭУ, чтобы крепеж вентилятора был одинаковым у обоих. Универсализация, однако. Вырезав искомую деталь из основной ненужной железки и немного обострив чувство технической мысли, получил девайс.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Борис, Маловаты лопасти у винта или отверстие в дифузоре великоато. Что то надо делать.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Термодатчик включения вентилятора (нормально открытый контакт) был заказан по каталогу в магазине и к нему даже подобрали ответный разъем, что очень меня обрадовало, ибо не хотелось лепить фуфло. В конце концов из всего потраченного бабла на эту задуманную хрень, получился нехилый жгут проводов, который еще предстояло смонтировать под капотом и в салоне. Фото ниже:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Царь, я думаю, что не критично. В принципе, эксплуатация покажет, и очень скоро.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Далее представлена серия технических мелочей, которые не представляют никакого интереса для не собирающихся экспериментировать со своей любимой машинко:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Монтаж готового жгута проводов занял немного времени, тем более, что были использованы штатные крепежи подкапотных девайсов:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Блок реле и предохранителей был располовинен, распаян и закрыт. Вид на фото:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Немного подумал над местом прохода проводов в салон для подключения тумблера принудительного отключения вентилятора:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
В салоне получились такие пейзажи:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Извините, один не влез в предыдущий пост; и под капотом. Окончательное фото инсталляции опубликую в понедельник, т.к. произошел косяк поставщика. Термодатчик оказался нормально закрытым. К понедельнику обещали заменить на нормально открытый.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Борис, Ну хоть и не закончена инсталяция за труды +1.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Рома

  • Участник клуба
  • **
  • Якутск
  • Сообщений: 67
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Борис   а что за штуковина между бачками на переднем фоне на фото DSCN1597.jpg
Daihatsu Terios 1997  HC   J100G

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Борис, Ну хоть и не закончена инсталяция за труды +1.
Царь, покорно благодарен :bt: .
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Борис   а что за штуковина между бачками на переднем фоне на фото DSCN1597.jpg
Рома, слева бачок для сапунов переднего моста, раздатки и заднего моста. Между бачками видна голова компрессора.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Борис, Молодец! Кстати я поначалу хотел такой же тумблер, но потом решил что лучше кнопочка :)

Кинь плз каталожные номера термодатчика и реле.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б