Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Suspension lift a la zverev

Автор Борис, 02 декабря 2007, 16:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борис

Хочу отчитаться о проделанной работе. Цель: поездка в ГОВНЫ. Метод: г-н Zverev. Описание процесса: куплены проставки на передние стойки 20+12 мм от ВАЗ 2108 в количестве по две штуки на каждую стойку+6 шпилек (по 3 на каждую стойку) для стандартного лифта переднеприводного ТАЗа. Куплены резиновые проставки от ТАЗ 2101 под задние пружины высотой 30-40 мм (не мерял, честно говоря) с жестяными стаканами.
Установка: Стаканы почти подходят под пружины. Я их просто расточил болгарой в четырех позициях по сектору и подогнул плоскогубцами, чтобы встали в пружину. Встали потом под нагрузкой. Пружины задней подвески снимаются элементарно после снятия нижнего крепления заднего аморта. Подставил проставку и всандалил на место. Перед: здесь немного сложнее. Снимаем стойку, раскручиваем верхнюю опору, предварительно сжав пружины с помошью пружинной стяжки. Выпрессовываем родные шпильки и, молоточком, всаживаем ремонтные, купленные вместе с проставками. Далее, подводим собранную стойку на место. Здесь проблема: не центруются стоечные болты из-за измененной длины стойки. Пердячим паром решаем проблему. Лучше, берем помощника. Результат у меня проявился сразу на сход-развале: 1 градус, 48 минут. Бегом на стенд и регулировку. А потом наслаждаемся ездой по дерьму.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Sunnyc

Цитата: Борис от 02 декабря 2007, 16:16
Хочу отчитаться о проделанной работе. Цель: поездка в ГОВНЫ. Метод: г-н Zverev. Описание процесса: куплены проставки на передние стойки 20+12 мм от ВАЗ 2108 в количестве по две штуки на каждую стойку+6 шпилек (по 3 на каждую стойку) для стандартного лифта переднеприводного ТАЗа. Куплены резиновые проставки от ТАЗ 2101 под задние пружины высотой 30-40 мм (не мерял, честно говоря) с жестяными стаканами.
Установка: Стаканы почти подходят под пружины. Я их просто расточил болгарой в четырех позициях по сектору и подогнул плоскогубцами, чтобы встали в пружину. Встали потом под нагрузкой. Пружины задней подвески снимаются элементарно после снятия нижнего крепления заднего аморта. Подставил проставку и всандалил на место. Перед: здесь немного сложнее. Снимаем стойку, раскручиваем верхнюю опору, предварительно сжав пружины с помошью пружинной стяжки. Выпрессовываем родные шпильки и, молоточком, всаживаем ремонтные, купленные вместе с проставками. Далее, подводим собранную стойку на место. Здесь проблема: не центруются стоечные болты из-за измененной длины стойки. Пердячим паром решаем проблему. Лучше, берем помощника. Результат у меня проявился сразу на сход-развале: 1 градус, 48 минут. Бегом на стенд и регулировку. А потом наслаждаемся ездой по дерьму.

Бедные и несчастные сайлентлоки и резинки...  :cry:
Продам ГБЦ для НС

crazybubble

Покажи хоть Suspendo lifto de la zverev - как это... К чему стремиться-то?
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

alljona

слова интересные, красивые :))

zverev

не понял с центровкой посадочных болтов на стойках? :gde: :huh: :ne_znau:
сложно в принципе загнать стойку на место - это да, рычаг надо хорошо вниз опустить, вот, а по регулировке схода-развала - в стойке крепление к ступице, то которое верхнее, расстачивается на 5-7 мм. и все, правда при такой регулировке желательно, особенно после жесткого бездорожья (или соревнований) заехать на стенд - провериться.
И еще - проставки-то спереди какие и куда поставил?
Да, и совет - если машину все же готовишь к постоянному экстриму - проставки лучше сделать (со временем заказать) из аллюминия - вес не большой, а резина со временем немного проминается. Впрочем, при бюджете в 500-1000 руб. можно и так, только я еще не понял - а задние аморты не менял что ли  8-()?
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Борис

Передние проставки - алюминий. Взял ВАЗ 08, расточил немного отверстия, поменял шпильки на удлиненные (в комплекте с проставками продают). Сзади пока резина, посмотрю, как будет стоять в эксплуатации. Ранее писал, что стоят задние аморты от Шеви-Нивы - они на 30 мм длиннее родных. Конечно - на пределе длины. Буду переставлять нижние кронштейны повыше. По поводу развала принял к сведению. Спасибо.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

zverev

позже кину информацию по амортам, которые можно поставить вместо родных, если заинтересует - не надо ничего переваривать (переставлять), просто у тех амортов, что у меня, крепежные "уши" чуть большего диаметра, чем родные, поэтому я взял подходящие втулки (я использовал полиуретановые, но не обязательно) и аморты посадил прямо на них (родные аморты внизу крепяться через резиновую втулку с металическим сердечником), все держится нормально.
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Борис

#7
Отлично. Буду рад новой информации. Проставки передних стоек стоят между опорой и брызговиком.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

BAS

можно уточнить по поводу развала?
Если смотреть спереди то уменя теперь колеса стоят не домиком / \ ( как писалось кем то), а наёборот корытом \_/. в связи с этим подскажите в какую сторону ухи крепления растачивать и на сколько? Если у меня проставки спереди только одни алюминивые для девятки. И потом, там надо что то подкладывать кудато  что бы стойки в этом проточенном положении сохранялись. И надоли на стенд ехать?

Борис

To BAS: Колеса действительно стоят не домиком, а корытом. Верхнее ухо стойки растачивается на 5-7 мм в сторону стойки. При этом надо смотреть за моментом, когда прилив с отверстиями поворотного кулака упрется в тело стойки. Это будет максимумом расточки верхнего уха стойки. Для большого лифта как у меня (32 мм) этой расточки недостаточно. Маленькой болгарой пришлось подрезать тело прилива кулака в районе верхнего отверстия на 1-1,5 мм со стороны стойки, чтобы добиться угла развала 0 градусов 30 минут в плюс или минус. Для контроля купил приспособу для измерения развала колес за 170 рублей в автомагазине. После подгонки развала надо обязательно на стенд для контроля выполненной работы и замера-регулировки схождения.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

BAS

5-7мм это у тебя
но как я понял ты ставил две поставки на и вовнутрь стойки, а я только одну на стойку. Так получается нужно точить 2,5-3,5 мм?

Lag

Менял задние пружины, ставил классические ТАЗовские, минус один виток. Так вот попа поднялась примерно на 3-4 см. Хочу спросить можно ли такой же финт сотворить с передней подвеской? Скоро должны прийти стойки монро, заодно думал пружины побольше поставить, а то уж больно хвост задран по сравнению с носом.
J-100, 97г.в. 60RUS

Борис

To BAS: Проблема в том, что я не могу точно сказать - насколько точить. Прямой пропорциональности здесь нет. Если нет возможности замерить приспособой, то проточи на 3 мм и договаривайся на сход-развале о нескольких замерах развала в пределах одной оговариваемой заранее суммы.
Еще я заметил, что при моем лифте для установки колес в исходное для замеров положение необходимо проехать хотя бы метров сто, чтобы отработала подвеска во всем диапазоне; только тогда получаются достоверные замеры развала. Вариант замеров простым нажатием на бампер для загрузки или качанием подвески на месте не проходит. Еще раз хочу оговориться, что я это все проделывал сам. Весьма геморройное занятие. Если отдашь спецам в сервис, может быть для тебя это будет проще. Решай сам. Как я понял, Константин так и делал.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Борис

To Lag: Если у стоек Монро будет больше ход штока, то можно поднять морду увеличением длины пружины, подобрав ее предварительно по посадочному диаметру на стойку. Но, так как, скорее всего, ход штока будет таким же, лифтовать передок можно только проставками между стаканом брызговика и опорой стойки (или по вариантам Константина)
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

shtoff

Читаю вас, братцы и думаю - что ж мне делать?
- Отработанной схемы лифта наших машин, судя по вашим дискуссиям - нет.
- Сам я подобным конструированием заниматься не люблю...
...А делать надо. :cry:  Или возвращаться к штатному размеру колес, передние пробивают  :dont_know:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS