Та самая пауза

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Как я решил вопрос с пружинами (Daihatsu Be Go)  (Прочитано 46988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimon125

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Be Go 2006...маленький танк
    • Просмотр профиля
Проблемой установки более мощных пружин (как передних, так и задних) на свой Бе Го я заморочился уже давно. "Стоковые" пружины на этой машине - явно не для внедорожника  :(
Варианты, описанные на этих и других аналогичных сайтах ( "от Жигуля", "москвича", "подрезать-подпилить" и т.п., а также теннисные мячики ) - душу как-то не грели... Нужны были пружины от японского авто, примерно равного ( а лучше чуть поболее) по весу, тогда был бы шанс, что это даст эффект усиления подвески при сохранении её рабочих характеристик. Долгие поиски в интернете привели к логическому результату: производители тюнинга подвески данный авто за "джип" не считают, и более мощные пружины для него ПРОСТО ТУПО НЕ ДЕЛАЮТ!!!  
Исключение лишь "лифтовые" пружины от немцев или китайских братьев, но там и ценник "не айс", да, и нужна полная переделка подвески, с последующей регулировкой "развала" путем расточки отверстий крепления ступицы к стойке, иначе колеса встанут "домиком" и ездить будет невозможно...а превращать авто в трактор "Беларусь" мне совсем не требовалось! Поэтому стал подбирать пружины от других "японок", благо хороший знакомый торгует пружинами NHK (Япония) и имеет автосервис, где и проводились эксперименты.
Не буду утомлять подробностями, итак, выводы следующие:

1) передние пружины один в один встают от всяких "балалаек" типа Toyota Corsa, Starlet и т.п. (совпадают верний и нижний диаметры пружины, и высота самой пружины) - разница лишь в том, что несмотря на то, что у "родных" пружин витков меньше, диаметр прутка на 2мм больше и сама пружина намного жестче.
Ради эксперимента поставили пружины от Toyota Corsa 4wd - офигели сразу :crazy:  машина "упала" на морду, колеса аж залезли в арки  8-() 
Короче - не пойдёт! слишком мягкие...
Скажу сразу - очень просился вариант от Филдера 1.8 4wd...НО! верхний диаметр пружины - один в один...а вот нижний - на 2 см больше...не влезет в стойку...если только обрезать родные чашки и приварить "королловские"...иначе никак  А жаль...этот вариант был бы в самый раз!
Короче - без переделки стоек пружины от другой машины не подойдут.

2)Теперь о задних пружинах. Тут ситуация оказалась получше!  
Не вдаваясь в подробности, сразу скажу - родные задние имеют форму "веретена" - снизу и сверху узкие витки, которые фиксируют пружину вставляясь в резиновые выпуклости на кузове и на заднем мосту, к середине пружина расширяется. По форме ничего похожего в каталоге и в наличии не было, но, тут попались под руку задние пружины от Toyota Opa - и о, ЧУДО!  нижний фиксирующий пружину виток - один в один по размеру с оригиналом! Верхний диаметр, правда у них побольше "родных", но не намного...сама пружина имеет форму конуса, больше витков и большую длину, при установке её пришлось лишь перевернуть - узким витком поставить наверх, а широким вниз (или наоборот, уже не помню...на месте будет видно, это не принципиально!). После сборки пружина поджалась и надежно зафиксировалась на своём месте, езжу уже 2 месяца - результатом ОЧЕНЬ доволен!  
После установки зад "подпрыгнул", поэтому пришлось выровнять высоту с "мордой", чтобы машина не казалась присевшей на передок. Купил в ближайшем автомагазине за 600 р. комплект проставок для увеличения просвета (2 пластиковые проставки + удлиненные шпильки) для задних стоек для Toyota Cresta (Chaser, Mark II) - подошли, как родные для "наших" передних!  

Несмотря на то, что так и не удалось подобрать передние пружины - результат проделанной работы можно считать удачным: зад стал жестче (но не "до безумия"), 4 человека в машине + полный бак - никаких "пробоев" и ударов моста об отбойники при прыжках по нашим ямам! Скажу сразу (специально для жителей Запада России, в глаза не видевших машину с названием Toyota Opa  ) - задние пружины можно взять от Короллы, только с мотором 1.5 (1.3) и не 4 WD! Иначе будут слишком жесткие!
По размеру эти пружины - одно и то же, лишь номера по каталогу разные.
Вот такой вот отчёт получился...
Позже выложу фотки машины до установки других пружин и после установки.
У кого будут вопросы - постараюсь ответить по возможности.
Всем удачи на дорогах!  
« Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 16:53 от dimon125 »
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011

Оффлайн swamp lord

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 2104
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей я
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
dimon125

поподробней про проставки от Toyota Cresta (Chaser, Mark II) годы выпуска если есть может номера

какого года должна быть королла?

Оффлайн dimon125

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Be Go 2006...маленький танк
    • Просмотр профиля
dimon125

поподробней про проставки от Toyota Cresta (Chaser, Mark II) годы выпуска если есть может номера

какого года должна быть королла?

проставки от "маркообразных" кузов сейчас не помню...вроде бы 100-й...позже уточню...на крайняк берешь верхнюю подушку передней стойки, идешь в магазин и подбираешь ( я так и сделал )...главное - чтобы дырки совпадали!
Королла с 2000 - 2006г.г. 120-й кузов...
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011

Оффлайн swamp lord

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 2104
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей я
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
будим искать маркообразных :)

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
dimon125, ждём фото, а что с амортизаторами?
У тебя стоит задний стабилизатор?
« Последнее редактирование: 16 Марта 2011, 01:58 от Vitus »
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн dimon125

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Be Go 2006...маленький танк
    • Просмотр профиля
dimon125, ждём фото, а что с амортизаторами?
У тебя стоит задний стабилизатор?
с амортами всё в порядке:) оставил родные...
ты имеешь в виду, "стреляют" ли они на ямах? если перепрыгивать "лежачих полицейских" с разгону на пустой машине - возможно и будут...не проверял как-то...езжу, как и раньше, только теперь задок стал пожестче и не так проседает при загрузке авто, что и требовалось получить... на родные задние пружины без смеха смотреть невозможно, когда их снимешь, они просто игрушечные!
заднего стаба у меня нет и не было с Японии, да он мне и не нужен...на гонках выступать не планирую, если нужно - езжу весьма энергично, никаких неудобств его отсутствие не доставляет.
фотки будут...обещал - скину...
« Последнее редактирование: 16 Марта 2011, 02:19 от dimon125 »
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
заднего стаба у меня нет и не было с Японии, да он мне и не нужен...на гонках выступать не планирую, если нужно - езжу весьма энергично, никаких неудобств его отсутствие не доставляет.

Пишут ходит более сбито http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=3559.0.html

dimon125 , твою находку по подвеске надо выделить в отдельную тему, или придумай название и обратись к модераторам, они перенесут :da:
« Последнее редактирование: 01 Октября 2020, 13:10 от Gart »
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн swamp lord

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 2104
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей я
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
dimon125

нашел фотки пружин с Е12 по виду похожи там 7-или 8 витков против наших 5-6 не много ли ? да и по виду диаметр прутка потолще

цена в евроавто 500 р штука

Оффлайн dimon125

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Be Go 2006...маленький танк
    • Просмотр профиля
что такое Е12?
сложновато понять, о чем речь идет...
внешнее сходство еще ни о чем не говорит...размеры нужны...будет разница в 1 см - пружина просто не встанет на место...
« Последнее редактирование: 18 Марта 2011, 02:29 от dimon125 »
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011

Оффлайн swamp lord

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 2104
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей я
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
dimon125

е 12 называют кузова так

http://euroauto.ru/index.php?option=com_fulltext&task=searchModels&query=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0

какие из них они ??


я так понимаю с задней подвеской проблем не будет , вот что-то проставок пока не найти :(

Оффлайн dimon125

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Be Go 2006...маленький танк
    • Просмотр профиля
Re: Как я решил вопрос с пружинами (Daihatsu Be Go)
« Ответ #10 : 18 Марта 2011, 09:14 »
а...так это ты о задних пружинах от королл - европеек...
вот насчёт них ничего сказать не могу - экспериментировал с пружинами от японок (производитель "NHK")...что там на европейках - х.з....по слухам у них пружины пожестче должны быть, чем у японок...
в порядке эксперимента ставили задние от Филдера 1.8 4WD...ездить невозможно, они для Бе Го вообще дубовые, аморты не работают, сразу "стреляют" на любой кочке!!! потому и взял пружинки от самого "овоща" - переднеприводной "полторашки" - они самые мягкие и слабые в линейке пружин для короллок
поэтому, если будете что-то другое туда тулить - за результат поручиться не могу, встать-то пружины встанут...а вот можно ли будет ездить - тут вопрос! да и задница "подскочит" до безобразия, и передние проставки не помогут...
кстати, вот номера этих пружин в каталоге NHK: XP TY 164R (R -задние)...из этого же каталога видно, что ставят их на OPA ACT/ZCT10 (00-05), PRIUS NHW20(03-)
по размеру они идентичны "королловским" в 120-м кузове, поэтому я и написал, что можно взять от Короллы, но в самой "овощной" комплектации: передний привод, двиг 1.5 или 1.3
вот как-то так...
« Последнее редактирование: 18 Марта 2011, 09:42 от dimon125 »
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Как я решил вопрос с пружинами (Daihatsu Be Go)
« Ответ #11 : 18 Марта 2011, 09:45 »
dimon125 , а проставки задних стоек маркообразных какой кузов?
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн swamp lord

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 2104
  • Карма: +79/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей я
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Как я решил вопрос с пружинами (Daihatsu Be Go)
« Ответ #12 : 18 Марта 2011, 09:48 »
dimon125 у на самые овощные и продаются ,про полноприводные короллы , в наших салонах я думаю и не слышали :)

да и на разборке нарваться на пружины от полноприводной я думаю не реально

если будет сильно жестко и высоко , в крайнем случае можно срезать виток и станет полегче

Оффлайн dimon125

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Be Go 2006...маленький танк
    • Просмотр профиля
Re: Как я решил вопрос с пружинами (Daihatsu Be Go)
« Ответ #13 : 18 Марта 2011, 12:11 »
dimon125 у на самые овощные и продаются ,про полноприводные короллы , в наших салонах я думаю и не слышали :)

да и на разборке нарваться на пружины от полноприводной я думаю не реально

если будет сильно жестко и высоко , в крайнем случае можно срезать виток и станет полегче
я тебя разочарую...виток срезать не получится..."королловская" задняя пружина имеет форму конуса, самый маленький (нижний) виток фиксирует пружину в стойке с одной стороны...а самый широкий (верхний) - образует как бы плоскую площадку и вставляется в верхнюю подушку стойки...если срезать любой из них - пружину уже никак не зафиксируешь на месте...увы!
зайди в любой автомагазин, попроси показать эту пружину - сразу поймешь, о чём я веду речь...
короче делаю отдельную тему, там выложу все фотки: и пружин и машины
« Последнее редактирование: 18 Марта 2011, 13:10 от dimon125 »
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011

Оффлайн dimon125

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Карма: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Be Go 2006...маленький танк
    • Просмотр профиля
Re: Как я решил вопрос с пружинами (Daihatsu Be Go)
« Ответ #14 : 18 Марта 2011, 14:13 »
а вот фото самих пружин:
слева родная, справа "заменитель"
в общем - кому интересно, читаем (только внимательно!)...возникнут вопросы - по возможности отвечу...
Всем удачи на дорогах!
1. Daihatsu Be Go 2006,1.5сс, 4wd
2. Nissan X-Trail 2011