Вот что получилось!
Предистория вопроса: подошла пора менять масло в ходовке.
Полистал литературу и порылся на форуме.
Заправочные емкости:
1. Задний мост - 1,55 л HYPOID GEAR OIL LSD API GL-5 SAE 85W-90
2. Передний мост - 0,7 л HYPOID GEAR OIL API GL-5 SAE 85W-90
3. Раздаточная коробка - 1,6 л GEAR OIL API GL-3 SAE 75W-90
Это получается три разных масла. Все упаковки по 1 л.
в задний мост - 2 упаковки (2 л)
в передний мост - 1 упаковка (1 л)
раздатка - 2 упаковки (2 л)
итого - 5 л.
но сумма емкостей 1,55 + 0,7 + 1,6 = 3,85 л
это что-же : 1 л лишний?? (в сумме).
а масла - то почти одно и тоже , только в задний мост более жесткие требования и чуть другие присадки .
Остановился на
Castrol Syntrax Universal - 1 л SAE 75W-90 API GL-4/GL-5 - универсальное трансмиссионное
Castrol SAF-X - 1 л SAE 75W-140 API GL-5 - для редукторов мостов
Castrol SAF-XJ - 2 л SAE 75W-140 API GL-5 - для самоблокирующихся дифференциалов
на самом деле это все Castrol Syntrax Universal только с специальными присадками или без них.
залил :
Castrol SAF-XJ - в задний мост, а остатки в передний редуктор.
Castrol SAF-X - долил в передний редуктор, а остатки в раздатку.
Castrol Syntrax Universal - долил в раздатку.
ушло ровно 4 л. (ну чуток на донышке осталось).
по ходу заменил "сопливый" передний сальник на раздатке
(большое спасибо описанию на форуме
в воскресенье заменил сальник,
)
ну еще руки "чесались" - решил творчеством заняться.
почитал Suspension lift a la zverev - но понял, что для меня пока это сильно круто.
Решил ограничиться выводов вверх сапуна заднего моста.
Причина - это самое "Слабое" место при первом же броде глубже пол-колеса.
Все другие сапуны стоят значительно выше.
Спереди мотор закрыт у меня дополнительной защитой, а плавать глубже порогов я пока не планирую.
Решение вопроса:
А. в любом автомагазине покупаем:
1) сапун моста от Волги ;
2) 1 м топливного шланга;
3) 2 хомута на 10 мм.
Б. выкручиваем родной сапун и осторожно снимаем с него пластмассовый колпачок и, под ним, развальцевав края - металлический колпачок.
Под металлическим колпачком - пружинка и резиновый клапан - они нам еще пригодятся!
вкручиваем сапун без колпачка в мост - теперь он будет штуцером.
ВНИМАНИЕ - резьба коническая и "не родные" штуцера или сапуны вкручиваться не хотят!!!
(хотя кажется, что такого же диаметра).
В. у Волговского сапуна убираем колпачок с шариком и пружиной (кстати у него стоит пружина гораздо жестче нашей) и ставим клапан, пружинку и колпачок, снятые с родного сапуна - подходит идеально. Металлический колпачок по краям закерниваем.
Г. вкручиваем полученный сапун в топливный шланг (для надежности - зафиксировал хомутом).
Д. ??? куда вывести сапун??? - я спрятал его в короб, которым прикрыта труба от заправочной горловины.
Ну, то есть аккуратно просовываем шланг с сапуном на конце в короб между трубами - заправочной и обратки.
Е. Затем я провел шланг вдоль тормозных магистралей к заднему мосту и одел на штуцер (родной сапун без колпачка).
Для надежности также зафиксировал хомутом.
Что получилось - смотрите на картинке.
]
Ну, теперь пора ехать на охоту.
Может где и брод подвернется.